1.Работа по карточкам: Карточка 1 1.Вычисли, записывая решение в столбик. 460*8 7320*5 390*3 8400*7 2.Реши уравнение. Х+75=125*3 Карточка 2 1.Вычисли, записывая решение в столбик. 803*8 4019*6 420*8 41008*6 2.Реши уравнение. Х-75=125*3 Карточка 3 1.Вычисли, записывая решение в столбик. 509*7 12005*5 824*9 30704*6 2.Реши уравнение. Х-80=90*7 2.Устный счет: А) -Любая в математике работа не обходится без устного счёта. СЛАЙД № 3 (на слайде № 3 записаны числа) 111, 55250,4362,632508,503,32. -Прочитайте числа в порядке возрастания; -Назовите самое большое число . (632508) СЛАЙД № 4 -Дайте его характеристику. (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.) -Сколько классов содержит это число? -Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч). -Назовите последующее число, предыдущее. Б) СЛАЙД № 5 (на слайде № 5 записаны величины) -Посмотрите на доску и давайте вспомним преобразование величин. Создание проблемной ситуации. - Решите примеры. СЛАЙД № 6 (6*5-5):(5+5*4)= (7*7- 49): (9*9-1)= (6*8+1):(4*5-19)= (7*5+20): (30:10-3)= (на доске записываются ответы) Почему последний пример вы не смогли решить? (делитель равен нулю, а на ноль делить нельзя) Проверяем: СЛАЙД № 7 (6*5-5):(5+5*4)=1 (7*7- 49): (9*9-1)=0 (6*8+1):(4*5-19)= 1 (7*5+20): (30:10-3)=нельзя Определение темы и цели урока. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока? -Что будем делать? (Тема урока «Деление с 0 и 1», на уроке вспомним правила деления с 0 и 1, будем решать примеры на деление с 0 и 1, решать задачи) СЛАЙД № 8 (тема и цели урока) Повторение правил деления на 0 и 1 -Рассмотрим правила деления 0 и на 1 -Посмотрите на решенные примеры и попытайтесь самостоятельно сформулировать правила деления с числами 1 и 0. СЛАЙД № 9 а:а=1(если число разделить само на себя получится 1) 0:а=0 (если 0 разделить на число получится 0) а:1=а (если число разделить на 1 получится это же число) Решение примеров в учебнике (№364) - Откройте учебники на странице 81, № 364.Что будем делать? Давайте решим примеры по цепочке комментируя, применяя записанные правила. -Молодцы! -А теперь давайте посмотрим на приём вычисления деления вида 936: 3 Кто может объяснить, как выполнено деление? 963:3=(900+60+3):3=900:3+60:3+3:3 -Какое число делили и как его представили? (в виде суммы разрядных слагаемых) -Давайте объясним следующий пример 455:5=(450+5):5=450:5+5:5 -А в этом случае как представлено число? (в виде суммы удобных слагаемых) -Давайте решим похожие примеры, записывая решение в столбик: 468:2 808:4 693:3 Работа над задачей № 368 - Прочитайте задачу. -О чём задача? Что нам известно? А что нужно узнать? -Какие слова выберите для записи краткой записи задачи? Чтобы ответить на вопрос задачи, что вам нужно знать? -Во сколько действий будете решать задачу? -Запишите краткую запись и решение задачи в тетрадь, работая в парах. Проверяем -Давайте проверим, какой ответ вы получили? Самостоятельная работа -Вспомните, как называются компоненты действия «умножение»? -Как найти неизвестный множитель? -Как называются компоненты действия «деление»? -Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель? -Самостоятельно решите уравнения № 370 по вариантам: СЛАЙД № 10 (после выполнения выполняется взаимопроверка) -А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Верните тетради и давайте проверим правильные ответы. СЛАЙД № 11 Поднимите руки те, кто решил без ошибок. А кто допустил ошибки? |