kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ознакамливает обучающихся с алгоритмом деления с числами 0 и 1.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"»

Конспект урока по математике в 4 «Б» классе

Тема: «Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1»

Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

1)формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) развивать умение сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;              

3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.

Планируемые результаты:

1)учащиеся научатся применять изученные способы деления;

2) выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

3) различать способ и результат действия;

4) аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Формируемые   УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету   «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу,   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения   практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь    исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные:   использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,   осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку   зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к изучению математики

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цель умения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, руководствуясь планом.

Предметные: обобщить знания о действии деления; вспомнить правила деления на 1 и 0; совершенствовать вычислительные навыки, решать и составлять задачи по заданному выражению.

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I

Организационный

момент.


СЛАЙД № 1

Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.

СЛАЙД № 2

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех».

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Подготовка к уроку

II

Основной этап


Актуализация знаний






















Работа по теме урока











































































Работа по учебнику.





Физминутка



Первичное закрепление.























































1.Работа по карточкам:

Карточка 1

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

460*8 7320*5

390*3 8400*7

2.Реши уравнение.

Х+75=125*3

Карточка 2

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

803*8 4019*6

420*8 41008*6

2.Реши уравнение.

Х-75=125*3

Карточка 3

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

509*7 12005*5

824*9 30704*6

2.Реши уравнение.

Х-80=90*7

2.Устный счет:

А) -Любая в математике работа не обходится без устного счёта.

СЛАЙД № 3

(на слайде № 3 записаны числа)

111, 55250,4362,632508,503,32.

-Прочитайте числа в порядке возрастания;

-Назовите самое большое число . (632508)

СЛАЙД № 4

-Дайте его характеристику. (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)

-Сколько классов содержит это число?

-Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

-Назовите последующее число, предыдущее.

Б) СЛАЙД № 5 (на слайде № 5 записаны величины)

-Посмотрите на доску и давайте вспомним преобразование величин.


Создание проблемной ситуации.

- Решите примеры.


СЛАЙД № 6


(6*5-5):(5+5*4)=


(7*7- 49): (9*9-1)=


(6*8+1):(4*5-19)=


(7*5+20): (30:10-3)=

(на доске записываются ответы)

Почему последний пример вы не смогли решить?

(делитель равен нулю, а на ноль делить нельзя)

Проверяем:


СЛАЙД № 7

(6*5-5):(5+5*4)=1


(7*7- 49): (9*9-1)=0


(6*8+1):(4*5-19)= 1


(7*5+20): (30:10-3)=нельзя


Определение темы и цели урока.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока?

-Что будем делать?

(Тема урока «Деление с 0 и 1», на уроке вспомним правила деления с 0 и 1, будем решать примеры на деление с 0 и 1, решать задачи)

СЛАЙД № 8 (тема и цели урока)


Повторение правил деления на 0 и 1

-Рассмотрим правила деления 0 и на 1


-Посмотрите на решенные примеры и попытайтесь самостоятельно сформулировать правила деления с числами 1 и 0.

СЛАЙД № 9

а:а=1(если число разделить само на себя получится 1)

0:а=0 (если 0 разделить на число получится 0)

а:1=а (если число разделить на 1 получится это же число)


Решение примеров в учебнике (№364)


- Откройте учебники на странице 81,

№ 364.Что будем делать? Давайте решим примеры по цепочке комментируя, применяя записанные правила.

-Молодцы!






-А теперь давайте посмотрим на приём вычисления деления вида 936: 3

Кто может объяснить, как выполнено деление?

963:3=(900+60+3):3=900:3+60:3+3:3

-Какое число делили и как его

представили?

(в виде суммы разрядных слагаемых)

-Давайте объясним следующий пример

455:5=(450+5):5=450:5+5:5

-А в этом случае как представлено число?

(в виде суммы удобных слагаемых)


-Давайте решим похожие примеры, записывая решение в столбик:

468:2 808:4 693:3



Работа над задачей № 368

- Прочитайте задачу.

-О чём задача? Что нам известно? А что нужно узнать?

-Какие слова выберите для записи краткой записи задачи? Чтобы ответить на вопрос задачи, что вам нужно знать?

-Во сколько действий будете решать задачу?

-Запишите краткую запись и решение задачи в тетрадь, работая в парах.

Проверяем

-Давайте проверим, какой ответ вы получили?


Самостоятельная работа

-Вспомните, как называются компоненты действия «умножение»?

-Как найти неизвестный множитель?

-Как называются компоненты действия «деление»?

-Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?






-Самостоятельно решите уравнения

№ 370 по вариантам:

СЛАЙД № 10

(после выполнения выполняется взаимопроверка)

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Верните тетради и давайте проверим правильные ответы.

СЛАЙД № 11

Поднимите руки те, кто решил без ошибок. А кто допустил ошибки?

3 человека работают по карточкам























Называют числа в порядке возрастания



Дают полную характеристику числа










Устно преобразуют величины







Устно решают примеры
























Формулируют тему урока и цели.















Хоровое проговаривание правил.








Записывают в тетрадь.










Объясняют деление устно.













3 человека у доски



Устно составляют краткую запись, записывают краткую запись и решение самостоятельно.








1 учащийся зачитывает решение задачи



Называют название компонентов действия «умножение» и «деление».

Проговаривают правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.


Самостоятельно решают уравнения




Взаимопроверка






III

Заключительная часть

Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия.

-Ребята, вспомните, какая была цель урока? Как считаете, справились ли мы?

- Какие задания вам давались легко, а какие вызвали затруднения? C этим и будем работать на следующем уроке.

Выставление оценок.

У вас на столе лежат смайлики. Определите, как вы чувствовали себя на уроке. Выберите один из смайликов и прикрепите к доске.

Спасибо за урок!

Подводят итоги.


Оценивают свою работу, делают выводы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"

Автор: Семинкова Елена Михайловна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Открытый урок по математике в 4 классе "Деление числа на произведение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisla-na-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427691715"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства