kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ознакамливает обучающихся с алгоритмом деления с числами 0 и 1.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"»

Конспект урока по математике в 4 «Б» классе

Тема: «Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1»

Цель: обобщить знания о действии деления; об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

1)формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2) развивать умение сравнивать, развивать внимание, умение работать в группах;              

3) сформировать умение делить с числами 1 и 0.

Планируемые результаты:

1)учащиеся научатся применять изученные способы деления;

2) выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

3) различать способ и результат действия;

4) аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Формируемые   УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету   «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу,   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в   течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в   практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения   практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и   исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь    исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале   учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости   совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях   черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные:   использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем,   осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку   зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к изучению математики

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цель умения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, руководствуясь планом.

Предметные: обобщить знания о действии деления; вспомнить правила деления на 1 и 0; совершенствовать вычислительные навыки, решать и составлять задачи по заданному выражению.

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I

Организационный

момент.


СЛАЙД № 1

Мотивация к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.

СЛАЙД № 2

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех».

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Подготовка к уроку

II

Основной этап


Актуализация знаний






















Работа по теме урока











































































Работа по учебнику.





Физминутка



Первичное закрепление.























































1.Работа по карточкам:

Карточка 1

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

460*8 7320*5

390*3 8400*7

2.Реши уравнение.

Х+75=125*3

Карточка 2

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

803*8 4019*6

420*8 41008*6

2.Реши уравнение.

Х-75=125*3

Карточка 3

1.Вычисли, записывая решение в столбик.

509*7 12005*5

824*9 30704*6

2.Реши уравнение.

Х-80=90*7

2.Устный счет:

А) -Любая в математике работа не обходится без устного счёта.

СЛАЙД № 3

(на слайде № 3 записаны числа)

111, 55250,4362,632508,503,32.

-Прочитайте числа в порядке возрастания;

-Назовите самое большое число . (632508)

СЛАЙД № 4

-Дайте его характеристику. (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)

-Сколько классов содержит это число?

-Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

-Назовите последующее число, предыдущее.

Б) СЛАЙД № 5 (на слайде № 5 записаны величины)

-Посмотрите на доску и давайте вспомним преобразование величин.


Создание проблемной ситуации.

- Решите примеры.


СЛАЙД № 6


(6*5-5):(5+5*4)=


(7*7- 49): (9*9-1)=


(6*8+1):(4*5-19)=


(7*5+20): (30:10-3)=

(на доске записываются ответы)

Почему последний пример вы не смогли решить?

(делитель равен нулю, а на ноль делить нельзя)

Проверяем:


СЛАЙД № 7

(6*5-5):(5+5*4)=1


(7*7- 49): (9*9-1)=0


(6*8+1):(4*5-19)= 1


(7*5+20): (30:10-3)=нельзя


Определение темы и цели урока.

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока?

-Что будем делать?

(Тема урока «Деление с 0 и 1», на уроке вспомним правила деления с 0 и 1, будем решать примеры на деление с 0 и 1, решать задачи)

СЛАЙД № 8 (тема и цели урока)


Повторение правил деления на 0 и 1

-Рассмотрим правила деления 0 и на 1


-Посмотрите на решенные примеры и попытайтесь самостоятельно сформулировать правила деления с числами 1 и 0.

СЛАЙД № 9

а:а=1(если число разделить само на себя получится 1)

0:а=0 (если 0 разделить на число получится 0)

а:1=а (если число разделить на 1 получится это же число)


Решение примеров в учебнике (№364)


- Откройте учебники на странице 81,

№ 364.Что будем делать? Давайте решим примеры по цепочке комментируя, применяя записанные правила.

-Молодцы!






-А теперь давайте посмотрим на приём вычисления деления вида 936: 3

Кто может объяснить, как выполнено деление?

963:3=(900+60+3):3=900:3+60:3+3:3

-Какое число делили и как его

представили?

(в виде суммы разрядных слагаемых)

-Давайте объясним следующий пример

455:5=(450+5):5=450:5+5:5

-А в этом случае как представлено число?

(в виде суммы удобных слагаемых)


-Давайте решим похожие примеры, записывая решение в столбик:

468:2 808:4 693:3



Работа над задачей № 368

- Прочитайте задачу.

-О чём задача? Что нам известно? А что нужно узнать?

-Какие слова выберите для записи краткой записи задачи? Чтобы ответить на вопрос задачи, что вам нужно знать?

-Во сколько действий будете решать задачу?

-Запишите краткую запись и решение задачи в тетрадь, работая в парах.

Проверяем

-Давайте проверим, какой ответ вы получили?


Самостоятельная работа

-Вспомните, как называются компоненты действия «умножение»?

-Как найти неизвестный множитель?

-Как называются компоненты действия «деление»?

-Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?






-Самостоятельно решите уравнения

№ 370 по вариантам:

СЛАЙД № 10

(после выполнения выполняется взаимопроверка)

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Верните тетради и давайте проверим правильные ответы.

СЛАЙД № 11

Поднимите руки те, кто решил без ошибок. А кто допустил ошибки?

3 человека работают по карточкам























Называют числа в порядке возрастания



Дают полную характеристику числа










Устно преобразуют величины







Устно решают примеры
























Формулируют тему урока и цели.















Хоровое проговаривание правил.








Записывают в тетрадь.










Объясняют деление устно.













3 человека у доски



Устно составляют краткую запись, записывают краткую запись и решение самостоятельно.








1 учащийся зачитывает решение задачи



Называют название компонентов действия «умножение» и «деление».

Проговаривают правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя.


Самостоятельно решают уравнения




Взаимопроверка






III

Заключительная часть

Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия.

-Ребята, вспомните, какая была цель урока? Как считаете, справились ли мы?

- Какие задания вам давались легко, а какие вызвали затруднения? C этим и будем работать на следующем уроке.

Выставление оценок.

У вас на столе лежат смайлики. Определите, как вы чувствовали себя на уроке. Выберите один из смайликов и прикрепите к доске.

Спасибо за урок!

Подводят итоги.


Оценивают свою работу, делают выводы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Деление с числами 0 и 1"

Автор: Семинкова Елена Михайловна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Открытый урок по математике в 4 классе "Деление числа на произведение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-dielieniie-chisla-na-proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427691715"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация и конспект урока на тему"Деление с 0 и 1" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-0-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "155084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421240304"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства