Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"
На уроке учащиеся закрепляют знания и умения в решении задач на увеличение и уменьшение числовых данных на несколько единиц и в несколько раз с использованием круговых схем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"»
Открытый урок по математике
по теме "Решение задач"
3-й класс
Тип урока: закрепление знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Цели: закрепление умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.
Предметные задачи урока:
закреплять умения в решении простых задач на все виды математических действий,
формировать умения в составлении и решении задач по круговым схемам,
совершенствовать навыки табличного умножения и деления,
отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами.
Метапредметные задачи урока:
формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека (коммуникативные).
Средства обучения: компьютер, проектор, вебкамера.
Оборудование:
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.). УМК «ПНШ».
Рабочая тетрадь.
Тетрадь на печатной основе.
Презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях учителя и родители. Я надеюсь, что им понравится у нас на уроке, и вы сумеете показать, чему научились на уроках математики.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Прочитайте на слайде математические понятия. Найдите лишнее понятие.
Условие, искомое, данные, вопрос, решение
Дополните ряд слов недостающим понятием. Замените все понятия одним словом.
- Сформулируйте тему нашего урока. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
- Определите цель нашей работы по этой теме. Используйте опорные слова:
а) Коля подтянулся 16 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 16:2=8(р.)
б) Вася подтянулся 16 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз подтянулся Миша? 16-2=14(р.)
в) Аня идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Аня? 20-5=15(мин.)
г) Аня идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Аня? 20:5=4(р.)
д) Я задумала число, увеличила его в 7 раз , а потом результат увеличила на 7 единиц и получила 70. Какое число я задумала?(9)
ВЫВОД: важно правильно устанавливать зависимость между величинами.
7. Геометрическая задача.
- Начертите два отрезка, один из которых на 2 см длиннее другого.
Решаема эта задача? Можно ли решать задачу, если не хватает данных и вопроса?
- Какие варианты решения возможны у этой логической геометрической задачи? Начертите отрезки (вариантов много).
ВЫВОД: для решения задачи требуется логическое мышление.
8. Проверка домашнего задания.
Учебник математики, №227.Через ВЕБКАМЕРУ изображение с.69 учебника вынесено на экран.
- Работа в паре. Расскажите друг другу текст задачи к лишней схеме, не подходящей к тексту задачи учебника. Проверьте решение и ответ у товарища. Оцените работу: сделайте замечание или поблагодарите за хороший труд.
- Кто записал решение задачи по действиям? Кто – выражением?
ВЫВОД: важно вдумчиво анализировать текст задачи, все её составляющие части, данные, искомое.
9. Решение задач по круговым схемам.
- Продолжаем учиться решать задачи.
(- индивидуальные тетради на печатной основе (ТПО), с.46-47 №101,
- на интерактивной доске (ИД) представлено изображение 3х схем.)
1) Коллективная работа с задачей а) на ИД и в ТПО.
-Прочитать текст задачи а), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записываем в 2 действия.
2) Работа в паре с задачей б).
-Прочитать текст задачи б), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записываем выражением.
- Самопроверка (на доске представлена заполненная схема, записано решение выражением).
3) Самостоятельная работа с задачей в).
- Прочитать текст задачи в), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записать любым способом.
- Взаимопроверка. (У первых трех учеников выполнение работы проверяет учитель. Они – помощники учителя, проверяют у одноклассников.)
- Что было трудным? На каком этапе?
ВЫВОД: схемы помогают находить способ решения задач.
10. Итог урока.
1) - Доскажите математическое высказывание:
- Текстовые задачи состоят из условия и …….вопроса.
- Задачи, которые решаются одним действием называются…….простыми.
- Искомое число находится в вопросе задачи, а данное число – в…….условии.
- Решение задач можно записать по действиям или ……выражением.
- Задачи, которые решаются несколькими действиями называются…….составными.
2) - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Удалось ли нам совершенствовать умения в решении задач? Что помогало нам решать задачи? (круговые схемы) Понравилось ли вам, как вы работали?
- На доске вы видите «лестницу достижений». Каждый из вас должен оценить результаты своего труда и прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.
11. Домашнее задание (на выбор).
- ТПО, с.45, №100,
- по любой таблице составить и решить задачу,
- после решения задачи составить круговую схему решения задачи.