kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся закрепляют знания и умения в решении задач на увеличение и уменьшение числовых данных на несколько единиц и в несколько раз с использованием круговых схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"»

Открытый урок по математике

по теме "Решение задач"

3-й класс

Тип урока: закрепление знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Цели: закрепление умения  решать   задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Предметные задачи урока:

  • закреплять умения в решении простых задач на все виды математических действий,

  • формировать умения в составлении и решении задач по круговым схемам,

  • совершенствовать навыки табличного умножения и деления,

  • отрабатывать вычислительные навыки с многозначными числами.

Метапредметные задачи урока:

  • формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

  • развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

  • развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; (познавательные);

  • воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека (коммуникативные).

Средства обучения: компьютер, проектор, вебкамера.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.). УМК «ПНШ».

  2. Рабочая тетрадь.

  3. Тетрадь на печатной основе. 

  4. Презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.


- Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях учителя и родители. Я надеюсь, что им понравится у нас на уроке, и вы сумеете показать, чему научились на уроках математики.


2. Сообщение темы и целей урока.

- Прочитайте на слайде математические понятия. Найдите лишнее понятие.

Условие, искомое, данные, вопрос, решение

Дополните ряд слов недостающим понятием. Замените все понятия одним словом.


- Сформулируйте тему нашего урока. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.


- Определите цель нашей работы по этой теме. Используйте опорные слова:

познакомиться …, научиться…, повторить…, совершенствовать умения…


- Я добавлю: решать задачи будем с использованием круговых схем.


- Прочитайте на слайде девиз урока.

Сегодня урок посвятим решению задач.

Решая задачи, о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

Быстро складывать, вычитать, делить и умножать.

Важно уметь задачи решать!

- Вы согласны?


3. Подготовим тетради к работе. Записываем дату, вид работы, тему урока.


4. Задача на внимание.

- На одной тарелке 6 груш, а на другой в 6 раз больше. Сколько яблок на другой тарелке? (нисколько, т. к. на тарелке лежали груши)

ВЫВОД: важно быть внимательными при решении задач.


5. Задания на вычисления.

- Дайте характеристику числу 21, дате сегодняшнего дня.

(двузначное, нечетное, некруглое, разрядный состав - 2дес, 1ед.)

- Дополните до следующего десятка. (9)

- Произведение каких чисел дает 21? (7 и 3)

- Из цифр 7, 3, 9 составьте и запишите наибольшее четырехзначное число и наименьшее числа. (9973, 3379).

- Найдем сумму и разность этих чисел.

- Почему были ошибки? (Много переходов из разных разрядов, занимали единицы другого разряда).

ВЫВОД: важно правильно вычислять, решая задачи.!!!!


6. Блицопрос по решению простых задач. УСТНО.

а) Коля подтянулся 16 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 16:2=8(р.)

б) Вася подтянулся 16 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз подтянулся Миша? 16-2=14(р.)

в) Аня идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Аня? 20-5=15(мин.)

г) Аня идёт до школы 20 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Вера, чем Аня? 20:5=4(р.)

д) Я задумала число, увеличила его в 7 раз , а потом результат увеличила на 7 единиц и получила 70. Какое число я задумала? (9)

ВЫВОД: важно правильно устанавливать зависимость между величинами.


7. Геометрическая задача.

- Начертите два отрезка, один из которых на 2 см длиннее другого.

Решаема эта задача? Можно ли решать задачу, если не хватает данных и вопроса?

- Какие варианты решения возможны у этой логической геометрической задачи? Начертите отрезки (вариантов много).

ВЫВОД: для решения задачи требуется логическое мышление.

8. Проверка домашнего задания.

Учебник математики, №227. Через ВЕБКАМЕРУ изображение с.69 учебника вынесено на экран.

- Работа в паре. Расскажите друг другу текст задачи к лишней схеме, не подходящей к тексту задачи учебника. Проверьте решение и ответ у товарища. Оцените работу: сделайте замечание или поблагодарите за хороший труд.

- Кто записал решение задачи по действиям? Кто – выражением?

ВЫВОД: важно вдумчиво анализировать текст задачи, все её составляющие части, данные, искомое.


9. Решение задач по круговым схемам.

- Продолжаем учиться решать задачи.

(- индивидуальные тетради на печатной основе (ТПО), с.46-47 №101,

- на интерактивной доске (ИД) представлено изображение 3х схем.)


1) Коллективная работа с задачей а) на ИД и в ТПО.

-Прочитать текст задачи а), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записываем в 2 действия.

2) Работа в паре с задачей б).

-Прочитать текст задачи б), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записываем выражением.

- Самопроверка (на доске представлена заполненная схема, записано решение выражением).


3) Самостоятельная работа с задачей в).

- Прочитать текст задачи в), соотнести со схемой, заполнить числовыми данными, промежуточным и главным вопросом задачи. Решение записать любым способом.

- Взаимопроверка. (У первых трех учеников выполнение работы проверяет учитель. Они – помощники учителя, проверяют у одноклассников.)

- Что было трудным? На каком этапе?

ВЫВОД: схемы помогают находить способ решения задач.


10. Итог урока.

1) - Доскажите математическое высказывание:

- Текстовые задачи состоят из условия и …….вопроса.

- Задачи, которые решаются одним действием называются…….простыми.

- Искомое число находится в вопросе задачи, а данное число – в…….условии.

- Решение задач можно записать по действиям или ……выражением.

- Задачи, которые решаются несколькими действиями называются…….составными.


2) - Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Удалось ли нам совершенствовать умения в решении задач? Что помогало нам решать задачи? (круговые схемы) Понравилось ли вам, как вы работали?

- На доске вы видите «лестницу достижений». Каждый из вас должен оценить результаты своего труда и прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

11. Домашнее задание (на выбор).

- ТПО, с.45, №100,

- по любой таблице составить и решить задачу,

- после решения задачи составить круговую схему решения задачи.


Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач"

Автор: Ганжа Ирина Викторовна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики на тему: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "242420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445452231"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства