kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.

Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные

Технология -проблемно - развивающего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение»»

6



Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение» Учитель Кулундук Е.В.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.

Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные

Технология -проблемно - развивающего урока

Цели:

  • Закреплять вычислительные навыки;

  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;

  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

  • Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

  • Воспитание любви и интереса к предмету;

  • Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.


Планируемые результаты:

Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Ход урока

Орг. момент.

Дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки- всё для вас.

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!


Психологический настрой.

Начинаем наш У- учимся, Р- развиваемся, О- организуемся

К- контролируем себя

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать
.

Устный счёт: ИТАК, сначала.. Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках? ( 40) А всего пальчиков? ( На руках и ногах (80)

4) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)


Объявление темы урока, постановка целей и задач.

- Сегодня на уроке мы будем повторять… А что именно..?

Тема: "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление. Повторение.

Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.

- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, закреплять умение решать уравнения).

  Основная часть.

И вспомним таблицу умножения ( 1 ряд у доски, остальные за столами с консультантами 8 ноутбуков)

Геометрическое задание, работа в группах.

- Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию,

Нам необходимо выполнить геометрическое задание. Как звали ученого, который был первым в области геометрии?

Древнегреческий ученый Евклид первым в мире все знания по геометрии записал в 15 книгах «Начал».

Что за фигуры вы видите, назовите их. Что из них можно получить?





 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

А какая фигура называется трапецией?

Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.

Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.

Молодцы!

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие.

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.


Работа в тетрадях. Запишите дату.

Физминутка для пальцев

- Вам для разминки математический диктант. Запишите. Проверить по парам.

-Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение? (28)

-Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

-Чему равен второй множитель, если произведение 90, а второй множитель равен 10? (9)

-Увеличить 7 в 3 раза. (21)

-На сколько 45 меньше 78? (на 33)

-Какое число уменьшили на 1, если получили 189? (190)


  1. «Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти значение выражения.

а:7, если а=14, а=49, а=28

в:6, если в=12, 24, 60

Задание на сравнение, работа в парах.

Дельфинчик плавает в воде,
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание-
И выполнить его задание.


Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней!


- Сравните, поставьте знаки , =.  (На доске)










54:6 20:4

49:7 36:4

42:6 40:5


Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи.

Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число

увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).


---Карточки по вариантам .. У каждого и проверка..


Письменное решение задачи с. 77 №17

15м – 5 з.(:)

21м-?(:)

? – 9з.(*)

Решение примеров. Дифференцированное задание

- А пираты дали нам задание По группам. Записываю : 12, 8, 20, 18

(30-16)*(12:4)=12

7+36:4-8=8

36:(11-2)*5=20

8*4-20:5=18

- Как вы считаете, какое число лишнее и почему? А чем похожи?

Физминутка про цветы.


Решение уравнений. Работа по вариантам.

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант     у * 9=63 у:4=7

2 вариант     45: х=5 а*3=27

Дополнительно для тех, кто уже решил:

  1. 5 . х = 40;

  2. х : 8 =4

- Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?

- Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?

- Вот мы и попали в страну Цифирию, путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!

ИТОГ урока, рефлексия:

Оцените свою работу по группам и командир вас оценит на пьедестал по знаниям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Екатерина Васильевна Кулундук

Дата: 21.07.2023

Номер свидетельства: 635038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока математики по теме "Решение геометрическиз задач"   4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-ghieomietrichieskiz-zadach-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429804095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного  материала "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-povtorieniie-i-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "177456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424661924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства