kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.

Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные

Технология -проблемно - развивающего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение»»

6



Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение» Учитель Кулундук Е.В.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний через игру.

Метод – проблемно - поисковый, наглядные
Формы-коллективные, групповые, индивидуальные

Технология -проблемно - развивающего урока

Цели:

  • Закреплять вычислительные навыки;

  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;

  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

  • Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

  • Воспитание любви и интереса к предмету;

  • Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.


Планируемые результаты:

Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.


Ход урока

Орг. момент.

Дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки- всё для вас.

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!


Психологический настрой.

Начинаем наш У- учимся, Р- развиваемся, О- организуемся

К- контролируем себя

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать
.

Устный счёт: ИТАК, сначала.. Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках? ( 40) А всего пальчиков? ( На руках и ногах (80)

4) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)


Объявление темы урока, постановка целей и задач.

- Сегодня на уроке мы будем повторять… А что именно..?

Тема: "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление. Повторение.

Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.

- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, закреплять умение решать уравнения).

  Основная часть.

И вспомним таблицу умножения ( 1 ряд у доски, остальные за столами с консультантами 8 ноутбуков)

Геометрическое задание, работа в группах.

- Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию,

Нам необходимо выполнить геометрическое задание. Как звали ученого, который был первым в области геометрии?

Древнегреческий ученый Евклид первым в мире все знания по геометрии записал в 15 книгах «Начал».

Что за фигуры вы видите, назовите их. Что из них можно получить?





 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

А какая фигура называется трапецией?

Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.

Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.

Молодцы!

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие.

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.


Работа в тетрадях. Запишите дату.

Физминутка для пальцев

- Вам для разминки математический диктант. Запишите. Проверить по парам.

-Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение? (28)

-Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

-Чему равен второй множитель, если произведение 90, а второй множитель равен 10? (9)

-Увеличить 7 в 3 раза. (21)

-На сколько 45 меньше 78? (на 33)

-Какое число уменьшили на 1, если получили 189? (190)


  1. «Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти значение выражения.

а:7, если а=14, а=49, а=28

в:6, если в=12, 24, 60

Задание на сравнение, работа в парах.

Дельфинчик плавает в воде,
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание-
И выполнить его задание.


Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней!


- Сравните, поставьте знаки , =.  (На доске)










54:6 20:4

49:7 36:4

42:6 40:5


Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи.

Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число

увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).


---Карточки по вариантам .. У каждого и проверка..


Письменное решение задачи с. 77 №17

15м – 5 з.(:)

21м-?(:)

? – 9з.(*)

Решение примеров. Дифференцированное задание

- А пираты дали нам задание По группам. Записываю : 12, 8, 20, 18

(30-16)*(12:4)=12

7+36:4-8=8

36:(11-2)*5=20

8*4-20:5=18

- Как вы считаете, какое число лишнее и почему? А чем похожи?

Физминутка про цветы.


Решение уравнений. Работа по вариантам.

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант     у * 9=63 у:4=7

2 вариант     45: х=5 а*3=27

Дополнительно для тех, кто уже решил:

  1. 5 . х = 40;

  2. х : 8 =4

- Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?

- Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?

- Вот мы и попали в страну Цифирию, путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!

ИТОГ урока, рефлексия:

Оцените свою работу по группам и командир вас оценит на пьедестал по знаниям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Екатерина Васильевна Кулундук

Дата: 21.07.2023

Номер свидетельства: 635038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока математики по теме "Решение геометрическиз задач"   4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-ghieomietrichieskiz-zadach-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429804095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного  материала "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-povtorieniie-i-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "177456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424661924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства