Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение»»
6
Урок математики в 3 классе на тему: «Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление. Повторение» Учитель Кулундук Е.В.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний через игру.
Метод – проблемно - поисковый, наглядные Формы-коллективные, групповые, индивидуальные
Технология-проблемно - развивающего урока
Цели:
Закреплять вычислительные навыки;
Закреплять умение решать задачи изученных видов;
Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
Воспитание любви и интереса к предмету;
Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.
Личностные:развивать навык групповой работы, работы а паре;осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Ход урока
Орг. момент.
Дан звонок, начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки- всё для вас.
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
Начинаем наш У- учимся, Р- развиваемся, О- организуемся
К- контролируем себя
В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать.
- А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, закреплять умение решать уравнения).
Основная часть.
И вспомним таблицу умножения ( 1 ряд у доски, остальные за столами с консультантами 8 ноутбуков)
Геометрическое задание, работа в группах.
- Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию,
Нам необходимо выполнить геометрическое задание. Как звали ученого, который был первым в области геометрии?
Древнегреческий ученый Евклид первым в мире все знания по геометрии записал в 15 книгах «Начал».
Что за фигуры вы видите, назовите их. Что из них можно получить?
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
А какая фигура называется трапецией?
Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.
Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.
Молодцы!
- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие.
Корабль наш по морю плыл, К чудо-острову спешил. Ждали там давно гостей, Сообразительных детей.
Работа в тетрадях. Запишите дату.
Физминутка для пальцев
- Вам для разминки математический диктант. Запишите. Проверить по парам.
-Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение? (28)
-Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
-Чему равен второй множитель, если произведение 90, а второй множитель равен 10? (9)
-Увеличить 7 в 3 раза. (21)
-На сколько 45 меньше 78? (на 33)
-Какое число уменьшили на 1, если получили 189? (190)
«Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти значение выражения.
а:7, если а=14, а=49, а=28
в:6, если в=12, 24, 60
Задание на сравнение, работа в парах.
Дельфинчик плавает в воде, И приглашает нас к себе, Просит обратить внимание- И выполнить его задание.
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней!
- Сравните, поставьте знаки , =. (На доске)
54:6 20:4
49:7 36:4
42:6 40:5
Решение задач.
- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи.
Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число
увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).
---Карточки по вариантам .. У каждого и проверка..
Письменное решение задачи с. 77 №17
15м – 5 з.(:)
21м-?(:)
? – 9з.(*)
Решение примеров. Дифференцированное задание
- А пираты дали нам задание По группам. Записываю : 12, 8, 20, 18
(30-16)*(12:4)=12
7+36:4-8=8
36:(11-2)*5=20
8*4-20:5=18
- Как вы считаете, какое число лишнее и почему? А чем похожи?
Физминутка про цветы.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
1 вариант у * 9=63 у:4=7
2 вариант 45: х=5 а*3=27
Дополнительно для тех, кто уже решил:
5 . х = 40;
х : 8 =4
- Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?
- Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?
- Вот мы и попали в страну Цифирию, путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!
ИТОГ урока, рефлексия:
Оцените свою работу по группам и командир вас оценит на пьедестал по знаниям.