kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс

Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного     

              материала

Цель: Формирование вычислительных умений и навыков. Решение уравнений сложной структуры.

Задачи:

Научить следующим качествам:

•         Правильности, осознанности, рациональности, автоматизму и прочности знаний - полноценности вычислительных навыков;

•         Развивать познавательные и интеллектуальные способности (воображение, память, логическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить овладение и оперирование знаниями.

•         Воспитывать коллективизм, патриотизм; воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, помогать, самосовершенствоваться.

Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, карточки -алгоритмы, раздаточная карта с заданиями, программированный опрос на индивидуальных карточках, схемы краткой записи.

I. Организационный момент, постановка цели                                                      Слайд

 - Прежде чем начать урок, нужно отгадать слово, которое необходимо сказать вначале.

 - Для этого нужно решить круговые примеры

 - Перевернём карточки, если примеры решены верно, получится слово «Здравствуйте».       Слайд.

Итак, «Здравствуйте» - Здравствуй, Новый День, Здравствуйте, ребята. Скажем хором «Здравствуйте».

Урок математики сегодня будет необычным. Казахстан сравнительно молодое государство, но уже сделало многое. Впереди много проблем. Задач на ближайшее время определены в Послании Президента. Для решения этих задач создаются новые предприятия, производства, фирмы, банки. Нам сегодня предстоит поработать в банке. Бан к- это финансовая организация. Возможно, мы не решим глобальных проблем, но начнём с малого. В банке хранят и накапливают деньги и ценности. Мы тоже будем копить ценности -знания. И самое главное – считать  (Тема урока)                                                                                                      Слайд

Для начала организуем 3 банка  - группы (деление  – из выбранных цветных карточек составить слово название банка)

1   банк - «Лидер»

2   банк - «Достык»

3   банк - «Астык»                                                                                                       Слайд

1.Психологический настрой.

- Вы готовы?

Улыбнулись мальчики,

Улыбнулись девочки,

Улыбнулись друг другу.

II. Устный счёт

Начинаем с разминки - устного счёта. Проверим, как работники умеют считать. Слайд.

1.      На слух

К посеву на поле сначала поступило 15 рабочих и 11 работниц. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде?                                                 Слайд.

Длина прямоугольного участка под игровую площадку равна 20 метров, ширина 10 метров. Чему равна площадь?                                                                                         Слайд.

На ферме в ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 метра, длина 5 метров, а высота 2 метра. Каков объём этой ёмкости?                                                                  Слайд.

2.      Иногда в банке сталкиваются с необычными ситуациями. Давайте и мы решим такие задачи.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного материала »




Урок математики 3 класс

Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного

материала

Цель: Формирование вычислительных умений и навыков. Решение уравнений сложной структуры.

Задачи:

Научить следующим качествам:

  • Правильности, осознанности, рациональности, автоматизму и прочности знаний - полноценности вычислительных навыков;

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности (воображение, память, логическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить овладение и оперирование знаниями.

  • Воспитывать коллективизм, патриотизм; воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, помогать, самосовершенствоваться.

Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, карточки -алгоритмы, раздаточная карта с заданиями, программированный опрос на индивидуальных карточках, схемы краткой записи.


I. Организационный момент, постановка цели Слайд

- Прежде чем начать урок, нужно отгадать слово, которое необходимо сказать вначале.

- Для этого нужно решить круговые примеры



- Перевернём карточки, если примеры решены верно, получится слово «Здравствуйте». Слайд.

Итак, «Здравствуйте» - Здравствуй, Новый День, Здравствуйте, ребята. Скажем хором «Здравствуйте».

Урок математики сегодня будет необычным. Казахстан сравнительно молодое государство, но уже сделало многое. Впереди много проблем. Задач на ближайшее время определены в Послании Президента. Для решения этих задач создаются новые предприятия, производства, фирмы, банки. Нам сегодня предстоит поработать в банке. Бан к- это финансовая организация. Возможно, мы не решим глобальных проблем, но начнём с малого. В банке хранят и накапливают деньги и ценности. Мы тоже будем копить ценности -знания. И самое главное – считать (Тема урока) Слайд

Для начала организуем 3 банка - группы (деление – из выбранных цветных карточек составить слово название банка)

  1. банк - «Лидер»

  2. банк - «Достык»

3 банк - «Астык» Слайд

1.Психологический настрой.

- Вы готовы?

Улыбнулись мальчики,

Улыбнулись девочки,

Улыбнулись друг другу.

II. Устный счёт

Начинаем с разминки - устного счёта. Проверим, как работники умеют считать. Слайд.

  1. На слух

К посеву на поле сначала поступило 15 рабочих и 11 работниц. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? Слайд.

Длина прямоугольного участка под игровую площадку равна 20 метров, ширина 10 метров. Чему равна площадь? Слайд.

На ферме в ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 метра, длина 5 метров, а высота 2 метра. Каков объём этой ёмкости? Слайд.


  1. Иногда в банке сталкиваются с необычными ситуациями. Давайте и мы решим такие задачи.

Задание: Определить какое понятие пропущено, определить связь.


64


8 ?

240


120 ?


18


9 ?





Летит


Синий ?

Светит


? Солнце

?


Тёплый дождь

?


Пар Лёд









Слайд - проверка


А теперь нам предстоит работа с деловыми документами.


III Работа по новой теме.

1. Математический диктант и чистописание.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Минутка чистописания связана с ... Слайд.

Выбрать из данных чисел те, которые были получены в результате умножения числа на 5

(9,18,15, 2 28, 10,25,17,5, 23,11,10, 20,34,40,42,16,45,48,2,1,30,12,14,37) Слайд-проверка

1. Работа по учебнику с. 149

2. Итак, сегодня в роли делового документа выступит учебник.
Открываем с. 149

Чтение темы урока.

Давайте разберёмся в чём особенность решения уравнения сложной структуры. №1

X +2 = 7 * 9

Давайте рассмотрим уравнение.

С правой стороны какое выражение?

С левой стороны?

Что мы можем сделать?

(Найти выражение числового выражения, а затем решать как обыкновенное)

Какой компонент неизвестен?

Как его найти?

Итак, представитель банка заработал 1000 единиц.
Приглашаются представители других банков.
Х*2= 14+ 16 56-х = 48:6

Слайд.


IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Банку приходится проверять много документов. Сейчас каждый банк получит пакет документов. Их надо проверить. Бухгалтера фирм допустили ошибки в вычислениях. Надо их найти и исправить. Обсудите ответ в группе Слайд.

Карточки с разноуровневыми заданиями.

1. Найти ошибки и зачеркнуть неверный ответ 1 уровень

3*6-20 6*8=36

7*9=56 8*4=30

8*8=54 5*5=45

7*7=49 9*3=27


2 уровень

(20+16):9=4 (56+14):7=8

(60+12):8=9 (30+24):9=9

(24+36):6=7 (20+12):8=5


3 уровень

100*3+20*3=360 (180-160)*4=70

200*3+30*2=660 (250-100)*3=140

(150+50)*3=500

Для проверки представители отправляются в другие банки (исправление своим цветом)


2. Программированный опрос. Мини-тест.

Сейчас на всех предприятиях проводится тестирование служащих. И вам, работникам банка, предстоит пройти программированный опрос.

Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно — минус.

Президенты фирм, раздайте карточки.

Учащиеся проверяют друг друга. Слайд.

3. Следующее задание по деловым бумагам.

Работа в группе.

Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. Какой банк первым заработает 1000 единиц.

На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше.

На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? Решение:

  1. 10*42=420 (ц) пшеницы

  2. 420:2=140 (ц) ячменя

  3. 420-140=280 (ц) больше

  4. Ответ: на 280 центнеров.


IV. Аукцион знаний

Уважаемые работники банков! Вы можете пополнить капитал своего банка.

  1. Я предлагаю вам задание за 1000 единиц. Вы покупаете его; если правильно решите первыми - получаете 3000 единиц.

(100*4):10+80+600=720

630:70+70:70:2=5

(1000-600):80+15=20

  1. Кто быстрее построит пирамиду. (500 единиц) Но если первыми правильно решите - 2000 единиц.


V. Итог урока

А теперь время подвести итоги. Посчитайте сколько у каждого и сколько у банка.

Рейтинги какого банка выше? Все пойдём туда.

Понравился ли вам урок?


VI. Рефлексия:

  1. Выберите утверждение, которое, как вы считаете, подходить сегодня вам:

- Урок прошёл для меня плодотворно, с пользой. Я знаю и могу помочь другим.

- Я научился применять полученные ранее знания, но мне ещё нужна помощь.

- Мне было трудно на уроке.

2. Оценивание по бланку

Фамилия ученика

Моя оценка

Оценка группы














VII. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Канарёва Елена Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Программирование разветвляющихся алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proghrammirovaniie-razvietvliaiushchikhsia-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "163397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства