• Развивать познавательные и интеллектуальные способности (воображение, память, логическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить овладение и оперирование знаниями.
• Воспитывать коллективизм, патриотизм; воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, помогать, самосовершенствоваться.
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, карточки -алгоритмы, раздаточная карта с заданиями, программированный опрос на индивидуальных карточках, схемы краткой записи.
I. Организационный момент, постановка цели Слайд
- Прежде чем начать урок, нужно отгадать слово, которое необходимо сказать вначале.
- Для этого нужно решить круговые примеры
- Перевернём карточки, если примеры решены верно, получится слово «Здравствуйте». Слайд.
Итак, «Здравствуйте» - Здравствуй, Новый День, Здравствуйте, ребята. Скажем хором «Здравствуйте».
Урок математики сегодня будет необычным. Казахстан сравнительно молодое государство, но уже сделало многое. Впереди много проблем. Задач на ближайшее время определены в Послании Президента. Для решения этих задач создаются новые предприятия, производства, фирмы, банки. Нам сегодня предстоит поработать в банке. Бан к- это финансовая организация. Возможно, мы не решим глобальных проблем, но начнём с малого. В банке хранят и накапливают деньги и ценности. Мы тоже будем копить ценности -знания. И самое главное – считать (Тема урока) Слайд
Для начала организуем 3 банка - группы (деление – из выбранных цветных карточек составить слово название банка)
1 банк - «Лидер»
2 банк - «Достык»
3 банк - «Астык» Слайд
1.Психологический настрой.
- Вы готовы?
Улыбнулись мальчики,
Улыбнулись девочки,
Улыбнулись друг другу.
II. Устный счёт
Начинаем с разминки - устного счёта. Проверим, как работники умеют считать. Слайд.
1. На слух
К посеву на поле сначала поступило 15 рабочих и 11 работниц. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? Слайд.
Длина прямоугольного участка под игровую площадку равна 20 метров, ширина 10 метров. Чему равна площадь? Слайд.
На ферме в ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 метра, длина 5 метров, а высота 2 метра. Каков объём этой ёмкости? Слайд.
2. Иногда в банке сталкиваются с необычными ситуациями. Давайте и мы решим такие задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности (воображение, память, логическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить овладение и оперирование знаниями.
Воспитывать коллективизм, патриотизм; воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, помогать, самосовершенствоваться.
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, карточки -алгоритмы, раздаточная карта с заданиями, программированный опрос на индивидуальных карточках, схемы краткой записи.
I. Организационный момент, постановка цели Слайд
- Прежде чем начать урок, нужно отгадать слово, которое необходимо сказать вначале.
- Для этого нужно решить круговые примеры
- Перевернём карточки, если примеры решены верно, получится слово «Здравствуйте». Слайд.
Итак, «Здравствуйте» - Здравствуй, Новый День, Здравствуйте, ребята. Скажем хором «Здравствуйте».
Урок математики сегодня будет необычным. Казахстан сравнительно молодое государство, но уже сделало многое. Впереди много проблем. Задач на ближайшее время определены в Послании Президента. Для решения этих задач создаются новые предприятия, производства, фирмы, банки. Нам сегодня предстоит поработать в банке. Бан к- это финансовая организация. Возможно, мы не решим глобальных проблем, но начнём с малого. В банке хранят и накапливают деньги и ценности. Мы тоже будем копить ценности -знания. И самое главное – считать (Тема урока) Слайд
Для начала организуем 3 банка - группы (деление – из выбранных цветных карточек составить слово название банка)
банк - «Лидер»
банк - «Достык»
3 банк - «Астык» Слайд
1.Психологический настрой.
- Вы готовы?
Улыбнулись мальчики,
Улыбнулись девочки,
Улыбнулись друг другу.
II. Устный счёт
Начинаем с разминки - устного счёта. Проверим, как работники умеют считать. Слайд.
На слух
К посеву на поле сначала поступило 15 рабочих и 11 работниц. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? Слайд.
Длина прямоугольного участка под игровую площадку равна 20 метров, ширина 10 метров. Чему равна площадь? Слайд.
На ферме в ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 метра, длина 5 метров, а высота 2 метра. Каков объём этой ёмкости? Слайд.
Иногда в банке сталкиваются с необычными ситуациями. Давайте и мы решим такие задачи.
Задание: Определить какое понятие пропущено, определить связь.
64
8 ?
240
120 ?
18
9 ?
Летит
Синий ?
Светит
? Солнце
?
Тёплый дождь
?
Пар Лёд
Слайд - проверка
А теперь нам предстоит работа с деловыми документами.
III Работа по новой теме.
1. Математический диктант и чистописание.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Минутка чистописания связана с ... Слайд.
Выбрать из данных чисел те, которые были получены в результате умножения числа на 5
2. Итак, сегодня в роли делового документа выступит учебник. Открываем с. 149
Чтение темы урока.
Давайте разберёмся в чём особенность решения уравнения сложной структуры. №1
X +2 = 7 * 9
Давайте рассмотрим уравнение.
С правой стороны какое выражение?
С левой стороны?
Что мы можем сделать?
(Найти выражение числового выражения, а затем решать как обыкновенное)
Какой компонент неизвестен?
Как его найти?
Итак, представитель банка заработал 1000 единиц. Приглашаются представители других банков. Х*2= 14+ 16 56-х = 48:6
Слайд.
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
1.Банку приходится проверять много документов. Сейчас каждый банк получит пакет документов. Их надо проверить. Бухгалтера фирм допустили ошибки в вычислениях. Надо их найти и исправить. Обсудите ответ в группе Слайд.
Карточки с разноуровневыми заданиями.
1. Найти ошибки и зачеркнуть неверный ответ 1 уровень
3*6-20 6*8=36
7*9=56 8*4=30
8*8=54 5*5=45
7*7=49 9*3=27
2 уровень
(20+16):9=4 (56+14):7=8
(60+12):8=9 (30+24):9=9
(24+36):6=7 (20+12):8=5
3 уровень
100*3+20*3=360 (180-160)*4=70
200*3+30*2=660 (250-100)*3=140
(150+50)*3=500
Для проверки представители отправляются в другие банки (исправление своим цветом)
2. Программированный опрос. Мини-тест.
Сейчас на всех предприятиях проводится тестирование служащих. И вам, работникам банка, предстоит пройти программированный опрос.
Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно — минус.
Президенты фирм, раздайте карточки.
Учащиеся проверяют друг друга. Слайд.
3. Следующее задание по деловым бумагам.
Работа в группе.
Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. Какой банк первым заработает 1000 единиц.
На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше.
На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? Решение:
10*42=420 (ц) пшеницы
420:2=140 (ц) ячменя
420-140=280 (ц) больше
Ответ: на 280 центнеров.
IV. Аукцион знаний
Уважаемые работники банков! Вы можете пополнить капитал своего банка.
Я предлагаю вам задание за 1000 единиц. Вы покупаете его; если правильно решите первыми - получаете 3000 единиц.
(100*4):10+80+600=720
630:70+70:70:2=5
(1000-600):80+15=20
Кто быстрее построит пирамиду. (500 единиц) Но если первыми правильно решите - 2000 единиц.
V. Итог урока
А теперь время подвести итоги. Посчитайте сколько у каждого и сколько у банка.
Рейтинги какого банка выше? Все пойдём туда.
Понравился ли вам урок?
VI. Рефлексия:
Выберите утверждение, которое, как вы считаете, подходить сегодня вам:
- Урок прошёл для меня плодотворно, с пользой. Я знаю и могу помочь другим.
- Я научился применять полученные ранее знания, но мне ещё нужна помощь.