. воспитывать аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучению математики.
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование : учебник, таблицы, дифференцированные карточки с примерами, колобочки, презентация.
Ход урока
І. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Урок начнём!
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слово учителя
- Дорогие мальчики и девочки. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к героям всеми любимой сказки «Колобок».
Слайд № 2
- Вы наверное помните, какие приключения случились с героями, и какой был конец сказки. Чтобы с Колобком не произошла беда, нам необходимо помочь ему выполнить задания. Итак, на уроке внимательно слушаем, старательно работаем и помогаем друг другу. Договорились?
- Начинаем урок, а в гости к нам пришёл Колобок.
Слайд № 3
- Кого первого в лесу встретил Колобок? ( Зайчика )
Слайд № 4
- Зайчик хочет посмотреть, как мы научились считать.
ІІІ. Актуализация знаний
Работа в парах ( таблицы Шульте )
Весёлый счёт
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? ( 3 )
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
« Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте! ( 6 )
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 5 )
Игра « Найди ошибку»
Слайд № 5
7 + 2 = 8 3 + 4 = 6
5 – 3 = 1 1 + 9 = 8
10 – 6 = 4
-Давайте проверим.
Слайд № 6
Каллиграфическая минутка
- Записать числа в порядке возрастания.
7, 5, 1, 9, 3.
Слайд № 7
- Давайте сделаем самопроверку.
Слайд № 8
Математический диктант
- Записать число, которое следует за числом 6.
- Записать число, которое на 1 меньше, чем 4.
- Увеличить на 3 число 6.
- Уменьшить на 4 число 10.
- Первое слагаемое 5, второе 3, найди сумму.
Взаимопроверка ( 7, 3, 9, 6, 8. )
Слайд № 9
- Молодцы, ребята, помогли Колобку. Покатился он дальше по тропинке.
- А мы отдохнём.
ІV. Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. ( Круговые движения головой вправо – влево. )
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. ( Пружинистые сгибания и разгибания рук. )
Вперевалочку ходили ( Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону. )
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. ( Наклоны вперёд, руки внизу. )
А потом они плясали, ( Присядка, прыжки на одной ноге. )
К солнцу лапы подимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы подимали. ( Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. )
V. Закрепление изученного
- Кого дальше на своём пути встретил Колобок? ( Волка )
Слайд № 10
- Волк принёс новые задания.
1) Работа по учебнику.( У доски один ученик. )
- Сравним выражения. ( с. 25, неравенства 17 )
2) Дифференцированная работа по карточкам. ( Самостоятельно . )
1 группа 5 + 3 – 4 6 + 4 – 3
10 – 8 + 3 7 + 2 – 6
9 – 1 + 2
2 группа 7 + 2 10 – 4 5 + 4
9 – 6 8 – 7 3 + 6
3 группа 4 – 2 6 + 1
3 + 5 9 – 4
3 ) Гимнастика для глаз
- Колобок вас благодарит за помощь. Кого он дальше встретил на своём пути?
- Правильно, Медведя.
Слайд № 11
- Медведь приготовил задачу.
4) Составление и решение задачи по рисунку.
Слайд № 12
- Молодцы. И с этим заданием мы справились.
- Катился, катился наш Колобок и встрепил ещё одного героя. Кого?
( Лисичку )
Слайд № 13
- Лисичка принесла не простые задания.
5) Задания с логической нагрузкой.
Из- под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько котят во дворе? ( 2 )
Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? ( 1 )
Горело 7 свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось? ( 7 )
- Умницы! Мы помогли Колобку выполнить все задания. Тепер Лисичка отпустит его.
Колобок вернётся к бабушке и дедушке.
Слайд № 14
VІ. Итог урока
- Понравился вам урок?
- Что больше всего понравилось делать на уроке?
- Что запомнили?
- Продемонстрируйте при помощи маленьких Колобочков какое настроение у вас после урока.
Вот закончился урок,
Остался жив наш Колобок.
Интернет-ресурсы:
1. Колобок – русская народная сказка [Электрон. ресурс] // https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/kolobok/. – 2018. – 11 октября.