kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются приемы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.Организуется групповая и самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »»


Пояснительная записка к уроку



Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ) имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.


На уроке используются приѐмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя. Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.



















Тема: Задачи на разностное сравнение.

Тип урока: введение нового знания: урок усвоения новых знаний

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Предметная цель урока:познакомить с решением задач на разностное сравнение;

учить составлять краткое условие задач этого типа

Метапредметные:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.


Методы и формы обучения: фронтальная, парная, групповая



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для учащихся, конверты с фигурами, мультимедиа, «карта успеха» для каждого учащегося, смайлики.



Ход урока:

1.Организационный момент

Слайд 1- «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

а)– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.


б ) Мотивация к учебной деятельности

-А кто любит делать открытия и сам узнавать что-то новое?

-Сегодня у вас появится такая возможность!

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!



2.Актуализация знаний.

а) Математический диктант (ответы запишите в карточках под пунктом 1)

-7 увеличить на 2

-8 уменьшить на 3

-6+4

-7-4

-3 да 1

-6 без 2

-чему равна сумма 7 и 3

-чему равна разность 7 и 3

-5 увеличить на 4

- к 5 прибавили 4?

- из 8 вычесть 4?

б) Самостоятельная работа

- Используя данные знания, решите примеры, записав ответ (Примеры в карточке под пунктом 2)

в) Самопроверка и самооценка

-Проверьте правильность ответов

(Эталон на слайде 2 и 3 )

Слайд2

1.М.д

9

5

10

3

4

4

10

4

9

4



Слайд3.

2. Решите примеры

1+3+5= 9 5+0-1=4 4-4+3=3

3+4-2=5 8+2-4=6 5+0+1=6



-Оцените себя. Нарисуйте смайлик.

-Кому удалось решить примеры без ошибок?

-Кто испытал затруднения?

-Где пригодится умение правильно считать? (в магазине, делая покупки; при решении задач)



3. Постановка учебной задачи .

1)Начнем мы с вами с наблюдения и практической работы(конверты с фигурами у пары)

-Достаньте из конверта 5 квадратиков и три 3 овала.

-Чего больше? На сколько больше?

-Чего меньше? На сколько меньше?

-Проверим правильность ответов. Для проверки будем убирать сразу по одному квадрату и одному овалу.

-Сколько осталось квадратов (2), овалов (0)

-Как же мы получили в ответе два? Что мы сделали? ( из 5 убрали (вычли) 3=2)

5-3=2

-Мы сравнили два числа 5 и 3 и узнали, что 53 на сколько? (на 2) и 3



2) Создание проблемной ситуации.

-Сравните, пожалуйста, таким же способом столы и стулья в классе

-Возможно ли это? (да, но занимает много времени)

- Попробуем сравнить 200 квадратиков и 160 овалов

-Возможно ли это? (нет; нет такого количества квадратов и овалов, а даже если бы мы имели такое количество выкладывать и сравнивать таким способом очень долго)

-Перед нами возникла проблема. Как поступить, когда нужно сравнивать большие числа? (вывести правило, как без помощи квадратов и овалов можно сравнить числа)

-Кто догадался, что мы сделали для того, чтобы сравнить числа 5 и 3 (из 5(большего числа) вычли 2 (меньшее число))

-Итак, сформулируйте правило

Слайд 4 - Чтобы узнать, на сколько меньше или больше число, надо из большего числа вычесть меньшее



4. Физминутка. ( Гимнастика для глаз . ) Слайд 5.



5 .Первичное закрепление

-Попробуем применить наши новые знания на практике

Работа с учебником ( стр.11 )

1) Сравни пары множеств по количеству элементов.

-Где больше элементов? Где меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

- Каким действием это можно узнать? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

6. Открытие нового знания .Слайд 6.

-Составьте задачу по данной схеме на сколько

Катя- 8г

На ? На ?

Аня- 10г.



-Расскажите свою задачу соседу по парте.

-Знаем ли мы данную схему, используя которую мы можем составить и решить задачу?

-Получается, перед нами возникла проблема (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ)

-Некоторые дети попытались сами составить задачу, но не у всех это получилось

-Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (научиться составлять и решать задачи по новой схеме)

- Ещё раз расскажите задачу.

Слайд 7 (на слайде текст задачи )

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.На сколько больше грибов нашла Аня?

На сколько меньше грибов нашла Катя?



-Что можно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (составление алгоритма)

Сравнить, вспомнив правило (Чтобы узнать, на сколько больше или меньше число, надо из большего вычесть меньшее)

- Запишем решение задачи в карточках (под пунктом 3)

Катя- 8г

На ? На ?

Аня- 10г.

10-8= на 2(г)

Ответ: На 2 гриба больше нашла Аня.

На2 гриба меньше нашла Катя.







7.Самостоятельное составление задачи с вопросами: «На сколько больше, меньше?»

Вернемся к схеме при составлении задачи, по которой у нас возникли проблемы

на сколько


На ? На ?

-Кто сможет составить задачу, зная правило, которое мы вывели на уроке?



Возможные варианты задач

8. Физминутка (мультимедиа «Суперфизминутка»)

Слайд 8



9. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 9

-Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание

-Решите две задачи, выбрав правильный ответ и закрасив красным цветом кружок. (Задачи и возможные варианты ответов даны в карточках под пунктом 4 ).

1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок?

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3 (г) яблонь больше, чем груш

-Проверьте правильность ответов Сравните свои ответы и оцените себя

-Кто получил два плюса за решение задач? У кого вызвали затруднения эти задачи?

.

 10. Работа в тетради (стр. 24-25).

1) Каких треугольников больше: зелёных или красных? На сколько больше? Каких треугольников меньше? На сколько меньше? Выполни задание по образцу.

2) В парке посадили 3 берёзы, 7 лип и 8 елей. На сколько лип больше, чем берёз? На сколько берёз меньше, чем елей? На сколько елей больше, чем лип?

11 .Рефлексия

-Какую цель мы ставили сегодня?

-Достигли ли мы ее?

-Чему мы еще учились?

Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.(Улыбка – удачно.

Ровные губки – было трудно, но я справился. Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.)

-Благодаря чему мы добились хороших результатов на уроке? (Благодаря плану работы, вашему желанию, вниманию. Ведь давно известно, что хорошо того учить, кто хочет все знать).

-Спасибо за урок. Урок окончен.























































Приложение 1.



Карточка ученика ____________________



1.М.д













2. Решите примеры

1+3+5= 5+0-1= 4-4+3=

3+4-2= 8+2-4= 5+0+1=



3. Решите задачу.

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.

-На сколько больше грибов нашла Аня?

-На сколько меньше грибов нашла Катя?

Катя-8г

На ? На ?

Аня10г.

______________________


Ответ: на __ гриба больше

на __ гриба меньше

4.Самостоятельная работа.


1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок?

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3 (г) яблонь больше, чем груш
















Приложение 2.


Использованная литература:


  1. Суперфизминутка. Интернет – ресурс http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E.

  2. Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»Автор: Земзюлина Л.В.ГУ Песчанская СОШ № 2. Ребята!Берегите зрение! http://nsportal.ru/

  3. Учебник математики УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.

  4. Рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.

  5. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА1 класс. Г. В. Дорофеев
    Т. Н. Миракова. Пособие для учителя. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »

Автор: Галимуллина Виктория Исмаиловна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок - повторение по теме «Задачи на разностное сравнение» "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-povtorieniie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427428556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по математике в 4 классе на тему: Когда известен результат разностного сравнения "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-na-tiemu-koghda-izviestien-riezul-tat-raznostnogho-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства