kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются приемы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.Организуется групповая и самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »»


Пояснительная записка к уроку



Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ) имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.


На уроке используются приѐмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя. Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.



















Тема: Задачи на разностное сравнение.

Тип урока: введение нового знания: урок усвоения новых знаний

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Предметная цель урока:познакомить с решением задач на разностное сравнение;

учить составлять краткое условие задач этого типа

Метапредметные:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.


Методы и формы обучения: фронтальная, парная, групповая



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для учащихся, конверты с фигурами, мультимедиа, «карта успеха» для каждого учащегося, смайлики.



Ход урока:

1.Организационный момент

Слайд 1- «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

а)– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.


б ) Мотивация к учебной деятельности

-А кто любит делать открытия и сам узнавать что-то новое?

-Сегодня у вас появится такая возможность!

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!



2.Актуализация знаний.

а) Математический диктант (ответы запишите в карточках под пунктом 1)

-7 увеличить на 2

-8 уменьшить на 3

-6+4

-7-4

-3 да 1

-6 без 2

-чему равна сумма 7 и 3

-чему равна разность 7 и 3

-5 увеличить на 4

- к 5 прибавили 4?

- из 8 вычесть 4?

б) Самостоятельная работа

- Используя данные знания, решите примеры, записав ответ (Примеры в карточке под пунктом 2)

в) Самопроверка и самооценка

-Проверьте правильность ответов

(Эталон на слайде 2 и 3 )

Слайд2

1.М.д

9

5

10

3

4

4

10

4

9

4



Слайд3.

2. Решите примеры

1+3+5= 9 5+0-1=4 4-4+3=3

3+4-2=5 8+2-4=6 5+0+1=6



-Оцените себя. Нарисуйте смайлик.

-Кому удалось решить примеры без ошибок?

-Кто испытал затруднения?

-Где пригодится умение правильно считать? (в магазине, делая покупки; при решении задач)



3. Постановка учебной задачи .

1)Начнем мы с вами с наблюдения и практической работы(конверты с фигурами у пары)

-Достаньте из конверта 5 квадратиков и три 3 овала.

-Чего больше? На сколько больше?

-Чего меньше? На сколько меньше?

-Проверим правильность ответов. Для проверки будем убирать сразу по одному квадрату и одному овалу.

-Сколько осталось квадратов (2), овалов (0)

-Как же мы получили в ответе два? Что мы сделали? ( из 5 убрали (вычли) 3=2)

5-3=2

-Мы сравнили два числа 5 и 3 и узнали, что 53 на сколько? (на 2) и 3



2) Создание проблемной ситуации.

-Сравните, пожалуйста, таким же способом столы и стулья в классе

-Возможно ли это? (да, но занимает много времени)

- Попробуем сравнить 200 квадратиков и 160 овалов

-Возможно ли это? (нет; нет такого количества квадратов и овалов, а даже если бы мы имели такое количество выкладывать и сравнивать таким способом очень долго)

-Перед нами возникла проблема. Как поступить, когда нужно сравнивать большие числа? (вывести правило, как без помощи квадратов и овалов можно сравнить числа)

-Кто догадался, что мы сделали для того, чтобы сравнить числа 5 и 3 (из 5(большего числа) вычли 2 (меньшее число))

-Итак, сформулируйте правило

Слайд 4 - Чтобы узнать, на сколько меньше или больше число, надо из большего числа вычесть меньшее



4. Физминутка. ( Гимнастика для глаз . ) Слайд 5.



5 .Первичное закрепление

-Попробуем применить наши новые знания на практике

Работа с учебником ( стр.11 )

1) Сравни пары множеств по количеству элементов.

-Где больше элементов? Где меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

- Каким действием это можно узнать? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

6. Открытие нового знания .Слайд 6.

-Составьте задачу по данной схеме на сколько

Катя- 8г

На ? На ?

Аня- 10г.



-Расскажите свою задачу соседу по парте.

-Знаем ли мы данную схему, используя которую мы можем составить и решить задачу?

-Получается, перед нами возникла проблема (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ)

-Некоторые дети попытались сами составить задачу, но не у всех это получилось

-Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (научиться составлять и решать задачи по новой схеме)

- Ещё раз расскажите задачу.

Слайд 7 (на слайде текст задачи )

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.На сколько больше грибов нашла Аня?

На сколько меньше грибов нашла Катя?



-Что можно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (составление алгоритма)

Сравнить, вспомнив правило (Чтобы узнать, на сколько больше или меньше число, надо из большего вычесть меньшее)

- Запишем решение задачи в карточках (под пунктом 3)

Катя- 8г

На ? На ?

Аня- 10г.

10-8= на 2(г)

Ответ: На 2 гриба больше нашла Аня.

На2 гриба меньше нашла Катя.







7.Самостоятельное составление задачи с вопросами: «На сколько больше, меньше?»

Вернемся к схеме при составлении задачи, по которой у нас возникли проблемы

на сколько


На ? На ?

-Кто сможет составить задачу, зная правило, которое мы вывели на уроке?



Возможные варианты задач

8. Физминутка (мультимедиа «Суперфизминутка»)

Слайд 8



9. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 9

-Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание

-Решите две задачи, выбрав правильный ответ и закрасив красным цветом кружок. (Задачи и возможные варианты ответов даны в карточках под пунктом 4 ).

1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок?

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3 (г) яблонь больше, чем груш

-Проверьте правильность ответов Сравните свои ответы и оцените себя

-Кто получил два плюса за решение задач? У кого вызвали затруднения эти задачи?

.

 10. Работа в тетради (стр. 24-25).

1) Каких треугольников больше: зелёных или красных? На сколько больше? Каких треугольников меньше? На сколько меньше? Выполни задание по образцу.

2) В парке посадили 3 берёзы, 7 лип и 8 елей. На сколько лип больше, чем берёз? На сколько берёз меньше, чем елей? На сколько елей больше, чем лип?

11 .Рефлексия

-Какую цель мы ставили сегодня?

-Достигли ли мы ее?

-Чему мы еще учились?

Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.(Улыбка – удачно.

Ровные губки – было трудно, но я справился. Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.)

-Благодаря чему мы добились хороших результатов на уроке? (Благодаря плану работы, вашему желанию, вниманию. Ведь давно известно, что хорошо того учить, кто хочет все знать).

-Спасибо за урок. Урок окончен.























































Приложение 1.



Карточка ученика ____________________



1.М.д













2. Решите примеры

1+3+5= 5+0-1= 4-4+3=

3+4-2= 8+2-4= 5+0+1=



3. Решите задачу.

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.

-На сколько больше грибов нашла Аня?

-На сколько меньше грибов нашла Катя?

Катя-8г

На ? На ?

Аня10г.

______________________


Ответ: на __ гриба больше

на __ гриба меньше

4.Самостоятельная работа.


1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок?

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3 (г) яблонь больше, чем груш
















Приложение 2.


Использованная литература:


  1. Суперфизминутка. Интернет – ресурс http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E.

  2. Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»Автор: Земзюлина Л.В.ГУ Песчанская СОШ № 2. Ребята!Берегите зрение! http://nsportal.ru/

  3. Учебник математики УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.

  4. Рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.

  5. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА1 класс. Г. В. Дорофеев
    Т. Н. Миракова. Пособие для учителя. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение »

Автор: Галимуллина Виктория Исмаиловна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок - повторение по теме «Задачи на разностное сравнение» "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-povtorieniie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427428556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по математике в 4 классе на тему: Когда известен результат разностного сравнения "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-na-tiemu-koghda-izviestien-riezul-tat-raznostnogho-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства