Урок математики.
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | Ребята, сегодня мы будем учиться решать задачи, с которыми ранее не сталкивались, но они нам пригодятся в различных жизненных ситуациях. | Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение Регулятивные: управление своей деятельностью Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками и учителем |
2. | Актуализация и пробное учебное действие | На доске задачи. Решите их самостоятельно. Решение запишите в тетради. 1.Купили карандаши за 10 руб и фломастеры за 15 руб. На сколько карандаши дешевле фломастеров? 2.У Маши красная лента длиной 70 см, а у Кати 55 см. У кого лента длиннее и на сколько? 3.Помоги Маше разрезать ленту длиной 120 см на 2 части так, чтобы одна часть была длиннее другой на 20 см. | Дети самостоятельно в тетрадях записывают решение. 15-10 =5 (руб) 70 – 55= 15 (см) Задание вызвало затруднение | Познавательные: проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать. Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог. |
3. | Постановка учебной проблемы | Вы смогли выполнить все задания? Давайте проверим. Почему не получилось решить третью задачу? Чем она не похожа на предыдущие? Как вы думаете, какие задачи мы будем решать??? | Мы не смогли решить последнюю задачу Проверяют правильность решения. Мы ещё такие задачи не решали. Первые две задачи на нахождение результата разностного сравнения, а третья уже содержит результат разностного сравнения. Задачи, содержащие результат разностного сравнения. | Регулятивные: , ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. |
4. | Поиск решения учебной проблемы | Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти нужное решение? Подумайте и предложите свой способ решения в парах. Какие способы решения нашли? Если ученики испытывают затруднения предлагаем учащимся построить соответствующую схему: 20 см 120 см Исмсмсмсмсм (Учитель записывает полученные решения на доске) Давайте проанализируем и составим алгоритм решения и запишем его на доске (приложение 1). | Нет, не достаточно. Дети размышляют в парах, предлагая свой вариант решения. Дети анализируют схему и с помощью учителя составляют алгоритм решения задачи: 1.Вычислим удвоенную длину меньшей части. 1)120 – 20 =100 (см) 2.После этого с помощью деления вычислим длину меньшей полоски. 2)100 : 2 = 50 (см) 3. Найдем длину большей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину меньшей полоски. 3) 120 – 50 = 70 (см) Или: 3) 50 + 20 = 70(см) 2 вариант: Вычислим удвоенную длину большей части: 120 +20 = 140 (см) После этого с помощью деления вычислим длину большей полоски. 140 : 2 = 70 (см) Найдем длину меньшей полоски. Для этого из всей длины вычтем длину большей полоски. 120 – 70 = 50 (см) Или: 3) 70 – 20 = 50 (см) | Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока; формировать умение работать со схемой. Коммуникативные: умение слушать, участие в коллективном обсуждении проблем |
5. | Первичное закрепление | Откроем учебники на странице 13. Решим № 25. (Работа в парах) Учитель контролирует и направляет деятельность обучающихся. | Дети открывают учебник, выполняют задание в парах, выбирают правильный вариант решения, сопоставляя его с алгоритмом, записанным на доске. Доказывают свой выбор. Записывают правильное решение в тетрадь. | Познавательные: выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение слушать собеседника, принимать участие в диалоге. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | На стр. 14 прочитайте и самостоятельно решите задачу № 26. Решите задачу на карточке: Мама купила 53 конфеты. Сколько шоколадных конфет купила мама, если карамелек было на 13 конфет больше? Проверим решение задач. | Дети решают задачи и записывают решение в тетрадь. Сверяют своё решение с образцом на доске. | Познавательные: анализ, синтез, умение работать по алгоритму. Регулятивные: Коррекция, самоконтроль |
7. | Включение нового в систему знаний и повторение | На доске записаны задачи. Прочитайте их. Найдите среди задач те, в которых известен результат разностного решения. Для детского сада привезли груши и яблоки. Яблок привезли 20 кг, а груш 15 кг. Сколько всего фруктов привезли для детского сада?
Периметр прямоугольника 24 см. Одна сторона этого прямоугольника имеет длину на 2 см больше, чем другая. Найди длину каждой стороны этого прямоугольника.
Андрей прочитал за два дня книгу. В первый день он прочитал 63 страницы, а во второй на 45 страниц больше. Сколько страниц прочитал Андрей? Давайте вместе решим эту задачу. Что известно в задаче? Что такое периметр? Как его найти? Какими свойствами обладает прямоугольник?
| Дети читают про себя задачи и находят задачу нужного вида (правильный ответ задача №2). Периметр прямоугольника Периметр – это сумма длин всех сторон. P = (a + b) • 2 У прямоугольника противоположные стороны равны. Дети записывают решение в тетрадь: 24 : 2 = 12 (см) – сумма двух сторон 12 - 2 = 10 (см) – удвоенная длина меньшей стороны 10 : 2 = 5 (см) – длина меньшей стороны 5 + 2 = 7 (см) – длина большей стороны Ответ: 5 см и 7 см. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор эффективных способов решения задачи. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
8. | Рефлексия деятельности | Поднимите руку, кто всё понял и хоть завтра может писать контрольную работу. А теперь те, кто испытывает затруднения. Какие трудности вы испытали? | Дети анализируют работу на уроке. | Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, адекватное понимание причин успеха (неуспеха). Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: управление своей деятельностью. Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности. |