-Постарайтесь определить тему нашего урока. Для этого необходимо отделить понятия связанные с математикой и понятия не связанные с данным предметом. Галикарнасский Мавзолей Александрийский маяк кратное сравнение Сады Семирамиды решение задач Колосс Родосский разностное сравнение пирамиды Хеопса -Сформулируйте тему нашего урока, пользуясь предложенными понятиями, которые имеют отношение к математике. Чтобы определить цели нам надо вставить недостающие определения в предложения: -уметь отличать типы задач на ………………………….и ……………………… сравнение. -закреплять умения их ……………………………………. -…………………………………знание таблицы умножения -развивать ……………………………….. -Посмотрите на понятия, которые мы поместили в группу понятий, которые не связаны с предметом математика. -Как вы думаете, с каким предметом они связаны? -Говорят , что математика – царица всех наук Как вы думаете, почему так говорят? -В каждой науке есть свои мастера. -Об одном таком мастере я вам хочу рассказать. 1 слайд В очень богатом городе Александрии на берегу Средиземного моря жил инженер, математик Сострат, который решил соорудить маяк, для того, чтобы заходившим в гавань кораблям не грозила опасность крушения. 2 слайд Выстроил башню высотой в 60 –и этажный дом. На верхней площадке маяка устроил необычный светильник: днё и ночью там горел костёр. 3 слайд Яркий свет ночью был хорошо виден издалека, а днём корабли ориентировались по столбу дыма, который исходил от костра. 4 слайд Это был первый в мире маяк. Люди прозвали это строение «Чудо света» -У Сострата били ученики. Они как и вы учились у своего учителя. Рассмотрите имена мальчиков. -Как вы думаете какие имена могли иметь мальчики , обучавшиеся в то время у Сострата? Данай Дедал Дмитрий Диоген -Постарайтесь найти ошибки и пояснить какие пробелы в знаниях мальчиков не позволили им правильно решить примеры? 376 527 1026 82 276 329 1196 351 1355 -Посмотрите на изображение. Как оно называется? «Возраст и рост ребёнка» -Где в математике мы уже встречали диаграммы? -Рассмотрите диаграмму. Как она называется? -Что обозначает вертикальная и горизонтальная оси? -Какой рост имеет ребёнок к 4 месяцам? -Определите по диаграмме, когда человек растёт быстрее всего? -Во сколько раз рост человека увеличивается к 5 годам с момента младенчества? -Как вы это определили? -К какому типу относится данная задача с вопросом «во сколько раз?» 5 слайд -Продолжая путешествие по Греции, мы попадаем на остров Родосс. Жители этого острова очень почитали бога солнца Гелиоса. Часто остров осаждали вражеские войска. Однажды во время военных действий жители острова призвали Гелиоса помочь им. Собрав последние силы, родоссцы одержали победу в битве, которая продолжалась целый год 6 слайд И решили жители острова в честь бога солнца воздвигнуть статую, которая поразила бы всех своей мощью и красотой. И действительно многие были поражены мощью Родосса, говорят, что между ногами могли проплывать достаточно большие корабли. Так родилось ещё одно чудо света Колосс Родосский. -Как вы думаете, какими знаниями должны били обладать строители древности, чтобы воздвигнуть такие статуи? -Давайте посмотрим ,а какими знаниями обладаете вы , а именно как вы знаете таблицу умножения. -Проверьте у соседа результат вычислений и поставьте оценку по следующим критериям: 30 знаков и более -«5» 25-29 знаков -«4» 20-24 знака -«3» Остальные –не справились -Далее вам предстоит распределить вопросы по типам задач: -Во сколько раз скульптор Фидий был моложе архитектора Хареса? -Какова высота садов Семирамиды? -На сколько выше статуя Колосса Родосского, чем Александрийский маяк? -Какие действия используются при решении задач на разностное сравнение, на кратное сравнение? 7 слайд Две тысячи лет тому назад на весь мир славился город Вавилон. 8 слайд Со всех сторон съезжались в этот город купцы и путешественники. Правил тогда Вавилоном очень грозный царь. 9 слайд Но не радовали никакие богатства жену царя Семирамиду. Она тосковала по своей родной стране Мидии, богатой горами и тенистыми лесами 10слайд И тогда царь приказал на караванах верблюдов привезти из Мидии деревья , землю, семена трав и цветов Тысячи рабов день и ночь таскали камни , носили землю, высаживали растения. 11 слайд Постройка выглядела как четырёхярусная башня. Сады держали колонны. Было чувство, что они повисли в воздухе 12 слайд Мало кто гулял в этих садах, кроме царицы Семирамиды, но сотни рабов день и ночь таскали вёдрами воду для полива растений. 13 слайд Предлагаю вычислить, на сколько больше вёдер воды уходило на полив первого яруса, чем второго, если известно, что для первого яруса рабы приносили 1200 вёдер воды, а для второго на 350 вёдер больше. -Краткую запись вы найдёте спрятанными под стульями или под крышкой парты. -Выберите схему соответствующую условию задачи. -Каким цветом она изображена? Докажите её соответствие условию задачи. -Перечертите схему в тетрадь и определите количество действий. -Запишите решение по действиям , ответ. -Сверьте с образцом. 14 слайд Продолжим наше путешествие. Вы уже заметили, что каждый царь хотел чем то прославиться. Хотел это сделать и царь Мавзол. Накопив огромные богатства, он решил построить себе огромную гробницу-храм, что бы люди и после его смерти приходили в этот храм –гробницу и возносили свои молитвы царю Мавзолу, словно богу. 15слайд Но достроить ему храм не удалось –он умер. Продолжила строительство его жена, но тоже состарилась и умерла. 16 слайд Достроили храм лишь внука царя Мавзола и дали ему название Мавзолей. 17 слайд Это строение действительно было очень красивым и могущественным. 18 слайд -Разрушилось это строение во время землетрясения. И каковы истинные размеры этого сооружения не помнит никто -Я предлагаю вам предположить, какими были эти размеры, если известно, что периметр Мавзолея равен 300 метров. Заполнение таблицы 19 слайд Всех превзошёл фараон Хеопс. Он построил самую высокую пирамиду. Её высота была ……(4 дес.1 сот. 7 ед.) 147 метров. Под палящим африканским солнцемплиты весом 2 тонны поднимали рабы по брёвнам вверх. Рабы гибли сотнями. Каждые три месяца сгоняли новых рабов.За 20 лет , пока строилась пирамида Хеопса погибло 100000 человек. Внутри пирамиды богато украшенные коридоры и залы. 20 слайд Создавалось это всё без помощи машин и сложных механизмов |