kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: математики

Класс: 4

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:   Решение задач на кратное и разностное сравнение

Цели;

-уметь называть отличительные черты задач на кратное и разностное сравнение

-закреплять умение решать задачи на крат ое и разностное сравнение

-отрабатывать знание таблицы  умножения, изображение условия задач при помощи схем

-развивать мышление, кругозор, любознательность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №14»















УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.

(«Решение задач на кратное и разностное сравнение»)

цветочный









ПУШКИНА Н.Н.

учитель начальных классов

первая категория



СОЛИКАМСК- 2013



Урок: математики

Класс: 4

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Решение задач на кратное и разностное сравнение

Цели;

-уметь называть отличительные черты задач на кратное и разностное сравнение

-закреплять умение решать задачи на крат ое и разностное сравнение

-отрабатывать знание таблицы умножения, изображение условия задач при помощи схем

-развивать мышление, кругозор, любознательность

Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

-Здравствуйте , ребята.



Целеполагание

























































Актуализация знаний:














































Выявление места и причин затруднения:










Реализация проекта выхода из затруднения:







































Закрепление с проговариванием во внешней речи:



























Самостоятельная работа:

-Постарайтесь определить тему нашего урока. Для этого необходимо отделить понятия связанные с математикой и понятия не связанные с данным предметом.


Галикарнасский Мавзолей

Александрийский маяк

кратное сравнение

Сады Семирамиды

решение задач

Колосс Родосский

разностное сравнение

пирамиды Хеопса


-Сформулируйте тему нашего урока, пользуясь предложенными понятиями, которые имеют отношение к математике.




Чтобы определить цели нам надо вставить недостающие определения в предложения:


-уметь отличать типы задач на ………………………….и ………………………

сравнение.

-закреплять умения их …………………………………….

-…………………………………знание таблицы умножения

-развивать ………………………………..





-Посмотрите на понятия, которые мы поместили в группу понятий, которые не связаны с предметом математика.

-Как вы думаете, с каким предметом они связаны?


-Говорят , что математика – царица всех наук

Как вы думаете, почему так говорят?




-В каждой науке есть свои мастера.

-Об одном таком мастере я вам хочу рассказать.


1 слайд

В очень богатом городе Александрии на берегу Средиземного моря жил инженер, математик Сострат, который решил соорудить маяк, для того, чтобы заходившим в гавань кораблям не грозила опасность крушения.

2 слайд

Выстроил башню высотой в 60 –и этажный дом. На верхней площадке маяка устроил необычный светильник: днё и ночью там горел костёр.

3 слайд

Яркий свет ночью был хорошо виден издалека, а днём корабли ориентировались по столбу дыма, который исходил от костра.

4 слайд

Это был первый в мире маяк. Люди прозвали это строение «Чудо света»

-У Сострата били ученики. Они как и вы учились у своего учителя. Рассмотрите имена мальчиков.

-Как вы думаете какие имена могли иметь мальчики , обучавшиеся в то время у Сострата?

Данай Дедал Дмитрий Диоген


-Постарайтесь найти ошибки и пояснить какие пробелы в знаниях мальчиков не позволили им правильно решить примеры?

376 527 1026

82 276 329

1196 351 1355


-Посмотрите на изображение. Как оно называется?


«Возраст и рост ребёнка»



-Где в математике мы уже встречали диаграммы?

-Рассмотрите диаграмму. Как она называется?

-Что обозначает вертикальная и горизонтальная оси?





-Какой рост имеет ребёнок к 4 месяцам?

-Определите по диаграмме, когда человек растёт быстрее всего?

-Во сколько раз рост человека увеличивается к 5 годам с момента младенчества?

-Как вы это определили?

-К какому типу относится данная задача с вопросом «во сколько раз?»


5 слайд

-Продолжая путешествие по Греции, мы попадаем на остров Родосс. Жители этого острова очень почитали бога солнца Гелиоса.

Часто остров осаждали вражеские войска. Однажды во время военных действий жители острова призвали Гелиоса помочь им. Собрав последние силы, родоссцы одержали победу в битве, которая продолжалась целый год

6 слайд

И решили жители острова в честь бога солнца воздвигнуть статую, которая поразила бы всех своей мощью и красотой.

И действительно многие были поражены мощью Родосса, говорят, что между ногами могли проплывать достаточно большие корабли.

Так родилось ещё одно чудо света Колосс Родосский.


-Как вы думаете, какими знаниями должны били обладать строители древности, чтобы воздвигнуть такие статуи?

-Давайте посмотрим ,а какими знаниями обладаете вы , а именно как вы знаете таблицу умножения.


-Проверьте у соседа результат вычислений и поставьте оценку по следующим критериям:

30 знаков и более -«5»

25-29 знаков -«4»

20-24 знака -«3»

Остальные –не справились




-Далее вам предстоит распределить вопросы по типам задач:


-Во сколько раз скульптор Фидий был моложе архитектора Хареса?

-Какова высота садов Семирамиды?

-На сколько выше статуя Колосса Родосского, чем Александрийский маяк?


-Какие действия используются при решении задач на разностное сравнение, на кратное сравнение?

7 слайд

Две тысячи лет тому назад на весь мир славился город Вавилон.

8 слайд

Со всех сторон съезжались в этот город купцы и путешественники. Правил тогда Вавилоном очень грозный царь.

9 слайд

Но не радовали никакие богатства жену царя Семирамиду.

Она тосковала по своей родной стране Мидии, богатой горами и тенистыми лесами

10слайд

И тогда царь приказал на караванах верблюдов привезти из Мидии деревья , землю, семена трав и цветов

Тысячи рабов день и ночь таскали камни , носили землю, высаживали растения.

11 слайд

Постройка выглядела как четырёхярусная башня. Сады держали колонны. Было чувство, что они повисли в воздухе

12 слайд

Мало кто гулял в этих садах, кроме царицы Семирамиды, но сотни рабов день и ночь таскали вёдрами воду для полива растений.

13 слайд


Предлагаю вычислить, на сколько больше вёдер воды уходило на полив первого яруса, чем второго, если известно, что для первого яруса рабы приносили 1200 вёдер воды, а для второго на 350 вёдер больше.


-Краткую запись вы найдёте спрятанными под стульями или под крышкой парты.

-Выберите схему соответствующую условию задачи.

-Каким цветом она изображена? Докажите её соответствие условию задачи.

-Перечертите схему в тетрадь и определите количество действий.

-Запишите решение по действиям , ответ.

-Сверьте с образцом.


14 слайд

Продолжим наше путешествие.

Вы уже заметили, что каждый царь хотел чем то прославиться. Хотел это сделать и царь Мавзол. Накопив огромные богатства, он решил построить себе огромную гробницу-храм, что бы люди и после его смерти приходили в этот храм –гробницу и возносили свои молитвы царю Мавзолу, словно богу.

15слайд

Но достроить ему храм не удалось –он умер. Продолжила строительство его жена, но тоже состарилась и умерла.

16 слайд

Достроили храм лишь внука царя Мавзола и дали ему название Мавзолей.

17 слайд

Это строение действительно было очень красивым и могущественным.

18 слайд

-Разрушилось это строение во время землетрясения. И каковы истинные размеры этого сооружения не помнит никто

-Я предлагаю вам предположить, какими были эти размеры, если известно, что периметр Мавзолея равен 300 метров.


Заполнение таблицы


19 слайд

Всех превзошёл фараон Хеопс. Он построил самую высокую пирамиду. Её высота была ……(4 дес.1 сот. 7 ед.) 147 метров.

Под палящим африканским солнцемплиты весом 2 тонны поднимали рабы по брёвнам вверх.

Рабы гибли сотнями. Каждые три месяца сгоняли новых рабов.За 20 лет , пока строилась пирамида Хеопса погибло 100000 человек.

Внутри пирамиды богато украшенные коридоры и залы.

20 слайд

Создавалось это всё без помощи машин и сложных механизмов



























Тема:

Решение задач на кратное и разностное сравнение







Дети снимают со стен класса подходящие карточки

-разностное

-кратное

-решать

-отрабатывать

-мышление



С предметом историей



Знания по математике пригодятся при изучении разных наук

































Высказывают аргументированные предложения















Находят ошибки , предполагают причины допущенных ошибок



Диаграмма

При решении задач, записывая краткую запись





















Аргументированные ответы детей «Возраст и рост ребёнка»

Горизонтальная ось – месяцы от рождения

Вертикеальная ось- рост ребёнка в сантиметрах











Определяют тип задачи



































Аргументированные ответы детей

Динамическая смена поз дети пишут стоя на время таблицу умножения



взаимопроверка

при помощи критериев



Задачи на кратное

сравнение

Дети распределяют в два столбика:

«разностное сравнение»

«кратное сравнение»

Задачи на разностное сравнение решаются вычитанием, на разностное сравнение- делением.









































Задачи в печатном варианте находятся у детей.





Динамическая смена поз.

Аргументированные ответы детей





Один ученик работает у доски



Динамическая смена поз.











Образец на доске





























Дети заполняют таблицу

длина

ширина







Дети определяют высоту пирамиды





Включение в систему знаний на повторение:

-Вслед за фараоном Хеопсом стали пристраивать свои пирамиды другие фараоны, но они были гораздо ниже их соседки.


21 слайд

-Давайте сравним высоту двух соседних пирамид и узнаем во сколько раз одна пирамида выше другой, если известно, что высота одной составляет 80 метров, а вторая на 40 метров ниже.


-Записать краткую запись вам помогут подсказки, но ими надо умело воспользоваться. ( детям даётся набор слов, математических знаков, цифр, скобок сравнения)

-Работая в группах, вы должны выстроить алгоритм решения и записи задачи. Всё необходимое у вас есть в конвертах.

-К какому типу относится данная задача?

-Какие единицы получаются в наименовании при решении задач на кратное сравнение?

-Запишите задачу в тетради самостоятельно (если останется время)










Дети работают в группах выкладывая на полу краткое условие задачи , её решение.

Рефлексия:

-Давайте вернёмся к целям нашего урока. Достигли ли мы их?


-Оцените свою работу .(дети заполняют таблицу с перечисленными видами заданий, предложенных на уроке, оценивая себя по пятибалльной шкале)


-Подойдите дети к картине.

  • Мавзолей простоял 1500 лет и рухнул в 12 веке от мощного землетрясения

  • Проходили столетия , город приходил в упадок, ушли в вечность и знаменитые сады Семирамиды

  • Статуя Колосса Родосского после разрушительного землетрясения , обрушавшегося на остров рухнула на землю.

  • Устояли под натиском времени , только пирамиды Хеопса и других фараонов. Недаром говорят, что время боится пирамид.

22 слайд

Но эти вечные памятники таланту, труду, страданиям тех людей, кто строил эти чудеса света своими руками. Помните, что только тот, кто прилагает максимум усилий и старания может добиться результата.

-Этих чудес не четыре, а гораздо больше. Вашим домашним заданием будет узнать о других чудесах света и рассказать нам о них.

Аргументированные ответы детей





Работа по экологическому букварю






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение»)

Автор: Пушкина Наталия Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633770"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз разностное и кратное сравнение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshenie_v_neskolko_raz_raznostnoe_i_kratnoe_"
    ["file_id"] => string(6) "650686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715845577"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства