kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию умений и навыков складывать и вычитать десятичные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок № 125. 10.03.2021

Тема: Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели урока:  способствовать формированию умений  и навыков учащихся в  сложении и вычитании десятичных дробей, учить применять полученные знания при решении задач и уравнений;

Планируемые результаты:

предметные: овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; использовать десятичные дроби при сравнении, решении уравнений;

метапредметные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики главы, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач.

личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся. Пожелаю вам, друзья, Я ни пуха ни пера!

Создавать вам хорошее настроение будут персонажи любимых мультфильмов. Приступим к работе.

2. Актуализация знаний.

1. На доске числа. На какие группы можно их разделить? 24,07;   218; 0,314;   7;  2   5; 1,4 (Дети выделяют натуральные и дробные числа, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби.)

Сегодня на уроке мы продолжаем вести разговор о десятичных дробях. Что мы умеем выполнять с десятичными дробями?

2. Сравните дес. дроби: 1) 3,5 и 3,05; 2)2,31 и 2,3; 3)5,023 и 5,047 4)23,45 и 5,74; 5)0,6 и 0,60

3. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

1

27 + 23 =5


4

54 – 4 = 14

Восстановите запись. (На доске отмечают запятые)


2

536 + 204 = 74

5

308 +12 = 428

3

3 + 108 = 408

6

63 – 27 = 603


Предлагаю вам вспомнить материал. (работа парами)

1) Округлите десятичные дроби до десятых: 16,051 ≈ 16,1; до десятков: 664,3 ≈ 660

2) Вычислите: 3,42 – 0,12 = 3, 3 3) Решите уравнение: 6,7 – х = 2,8 (х = 3,9)

4) Вычислите: 0,57 + 3,43 = 4; 20,3 – 4,8 = 15,5; 7,39 + 4,48 = 11,87.

5) Решите уравнение: у – 2,7 = 3,4 (у = 6,1) Молодцы!


3. Решение практических задач. Историческая справка. «Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?». В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию.


пример

ответ

буква



пример

ответ

буква

1

3,72 + 6,9 + 4,28

14,9

С

4

(х + 2,8) – 5,03 = 14,4

16,63

В

2

8,34 + 4,6 + 1,66

14,6

Т

5

х + 22,424 = 35

12,576

И

3

67 – х = 26,234

40,766

Е

6

(8,1 – х) – 0,93 = 5,4

1,77

Н


Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин  (1548-1620 г.г.)

12,576

14,9

16,63

1,77

14,6

40,766

И

С

В

Н

Т

Е

3А) Расположите числа в порядке возрастания. 2,6; 3,8; 4,4; 4,8; 5; 6,6; 9,8.


4. Физминутка. Вы писали? Мы писали. Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – тихонько присесть.


5. Решение задач. Выполняем задания из творческой работы

Задача 1. В первый день турист прошел 4,9 км, что на 1,2 км меньше, чем во второй день. После двух дней похода ему осталось пройти еще 6 км. Какова протяженность маршрута?

1) 4,9 + 1,2 = 6,1 (км) прошел во второй день. 2) 4,9 + 6,1 + 6 = 17 (км) протяженность. Ответ : 17.


Задача 2. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Решение. 1) 21,6 + 4,7 = 26,3 (км/ч) скорость катера по течению.

2) 21,6 – 4,7 = 16,9 (км/ч) скорость катера против течения. Ответ: 26,3; 16,9.


Игра «Пчелка» Учитель: А сейчас немножко поиграем. Ваша задача следить за движением пчелки, которая перелетает с клетки на клетку. Я называю только координаты клетки, а число не произношу вслух. Вы должны найти сумму чисел, на которые «садилась пчелка». При этом записываете результат в таблицу. Затем проверяем


А

Б

В

1

2,3

3,5

2,2

2

6,3

1,5

4,4

3

3,3

3,9

1,1


А1 Б2; Б1 А2; В1 В2; Б2 А3; Б3 В3; В3 А3; Б2 В3


1

2,3 + 1,5

А1 Б2

3,8


4

1,5 + 3,3

Б2 А3

4,8


6

1,1 + 3,3

В3 А3

4,4

2

3,5 + 6,3

Б1 А2

9,8

5

3,9 + 1,1

Б3 В3

5


7

1,5 + 1,1

Б2 В3

2,6

3

2,2 + 4,4

В1 В2

6,6











Самостоятельная работа«Магический квадрат». В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.






0,2


2,4

1,7

0,3

1,6

3,1

3,8

1

0,2

0,9

2,4

1,7






1) 5 – (1,7 + 2,4) = 0,9 2) 5 – ( 1,7 + 0,2) = 3,1 3) 5 – ( 0,9 + 3,1) = 1

4) 5 – ( 1 + 0,2) = 3,8 5) 5 – (0,9 + 3,8) = 0,3 6) 5 – (0,3 + 3,1) =1,6 Проверка по слайду.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике.

Урок 1. Познавательный 2. Интересный 3. скучный

Я на уроке: 1. Работал ; 2. Отдыхал; 3. Помогал другим

Итог 1. Материал понятен; 2. Узнал больше, чем знал; 3. Не понял.

Желаю успехов.

Домашнее задания на 11 марта

I. Решите уравнение: 1) х + 2,56 = 4; 2) х -14,158 = 9,842; 3) 19,7 - х = 6,232; 4) (58 - х)- 41,3= 6,287.

II. Найдите значение выражения: 1) 12,07 - 5,453 + 4,007 - 5,6402;

2) (10,2 - 6,001 + 5,028) - (9,5 - 8,632 - 0,72); 3) 537,6 - (349,2 + 14,076 - 23,56).

III. Округлите: 1) до сотых: 5,124; 6,288; 0,063; до десятых: 5,125; 1,371; 0,45; 3) до единиц: 45,81; 29,36; 52,099.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства