kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию умений и навыков складывать и вычитать десятичные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок № 125. 10.03.2021

Тема: Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели урока:  способствовать формированию умений  и навыков учащихся в  сложении и вычитании десятичных дробей, учить применять полученные знания при решении задач и уравнений;

Планируемые результаты:

предметные: овладение навыками вычислений с десятичными дробями; формирование умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; использовать десятичные дроби при сравнении, решении уравнений;

метапредметные: умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики главы, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач.

личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся. Пожелаю вам, друзья, Я ни пуха ни пера!

Создавать вам хорошее настроение будут персонажи любимых мультфильмов. Приступим к работе.

2. Актуализация знаний.

1. На доске числа. На какие группы можно их разделить? 24,07;   218; 0,314;   7;  2   5; 1,4 (Дети выделяют натуральные и дробные числа, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, обыкновенные и десятичные дроби.)

Сегодня на уроке мы продолжаем вести разговор о десятичных дробях. Что мы умеем выполнять с десятичными дробями?

2. Сравните дес. дроби: 1) 3,5 и 3,05; 2)2,31 и 2,3; 3)5,023 и 5,047 4)23,45 и 5,74; 5)0,6 и 0,60

3. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

1

27 + 23 =5


4

54 – 4 = 14

Восстановите запись. (На доске отмечают запятые)


2

536 + 204 = 74

5

308 +12 = 428

3

3 + 108 = 408

6

63 – 27 = 603


Предлагаю вам вспомнить материал. (работа парами)

1) Округлите десятичные дроби до десятых: 16,051 ≈ 16,1; до десятков: 664,3 ≈ 660

2) Вычислите: 3,42 – 0,12 = 3, 3 3) Решите уравнение: 6,7 – х = 2,8 (х = 3,9)

4) Вычислите: 0,57 + 3,43 = 4; 20,3 – 4,8 = 15,5; 7,39 + 4,48 = 11,87.

5) Решите уравнение: у – 2,7 = 3,4 (у = 6,1) Молодцы!


3. Решение практических задач. Историческая справка. «Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику «Знаете ли вы?». В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию.


пример

ответ

буква



пример

ответ

буква

1

3,72 + 6,9 + 4,28

14,9

С

4

(х + 2,8) – 5,03 = 14,4

16,63

В

2

8,34 + 4,6 + 1,66

14,6

Т

5

х + 22,424 = 35

12,576

И

3

67 – х = 26,234

40,766

Е

6

(8,1 – х) – 0,93 = 5,4

1,77

Н


Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин  (1548-1620 г.г.)

12,576

14,9

16,63

1,77

14,6

40,766

И

С

В

Н

Т

Е

3А) Расположите числа в порядке возрастания. 2,6; 3,8; 4,4; 4,8; 5; 6,6; 9,8.


4. Физминутка. Вы писали? Мы писали. Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – тихонько присесть.


5. Решение задач. Выполняем задания из творческой работы

Задача 1. В первый день турист прошел 4,9 км, что на 1,2 км меньше, чем во второй день. После двух дней похода ему осталось пройти еще 6 км. Какова протяженность маршрута?

1) 4,9 + 1,2 = 6,1 (км) прошел во второй день. 2) 4,9 + 6,1 + 6 = 17 (км) протяженность. Ответ : 17.


Задача 2. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Решение. 1) 21,6 + 4,7 = 26,3 (км/ч) скорость катера по течению.

2) 21,6 – 4,7 = 16,9 (км/ч) скорость катера против течения. Ответ: 26,3; 16,9.


Игра «Пчелка» Учитель: А сейчас немножко поиграем. Ваша задача следить за движением пчелки, которая перелетает с клетки на клетку. Я называю только координаты клетки, а число не произношу вслух. Вы должны найти сумму чисел, на которые «садилась пчелка». При этом записываете результат в таблицу. Затем проверяем


А

Б

В

1

2,3

3,5

2,2

2

6,3

1,5

4,4

3

3,3

3,9

1,1


А1 Б2; Б1 А2; В1 В2; Б2 А3; Б3 В3; В3 А3; Б2 В3


1

2,3 + 1,5

А1 Б2

3,8


4

1,5 + 3,3

Б2 А3

4,8


6

1,1 + 3,3

В3 А3

4,4

2

3,5 + 6,3

Б1 А2

9,8

5

3,9 + 1,1

Б3 В3

5


7

1,5 + 1,1

Б2 В3

2,6

3

2,2 + 4,4

В1 В2

6,6











Самостоятельная работа«Магический квадрат». В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.






0,2


2,4

1,7

0,3

1,6

3,1

3,8

1

0,2

0,9

2,4

1,7






1) 5 – (1,7 + 2,4) = 0,9 2) 5 – ( 1,7 + 0,2) = 3,1 3) 5 – ( 0,9 + 3,1) = 1

4) 5 – ( 1 + 0,2) = 3,8 5) 5 – (0,9 + 3,8) = 0,3 6) 5 – (0,3 + 3,1) =1,6 Проверка по слайду.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике.

Урок 1. Познавательный 2. Интересный 3. скучный

Я на уроке: 1. Работал ; 2. Отдыхал; 3. Помогал другим

Итог 1. Материал понятен; 2. Узнал больше, чем знал; 3. Не понял.

Желаю успехов.

Домашнее задания на 11 марта

I. Решите уравнение: 1) х + 2,56 = 4; 2) х -14,158 = 9,842; 3) 19,7 - х = 6,232; 4) (58 - х)- 41,3= 6,287.

II. Найдите значение выражения: 1) 12,07 - 5,453 + 4,007 - 5,6402;

2) (10,2 - 6,001 + 5,028) - (9,5 - 8,632 - 0,72); 3) 537,6 - (349,2 + 14,076 - 23,56).

III. Округлите: 1) до сотых: 5,124; 6,288; 0,063; до десятых: 5,125; 1,371; 0,45; 3) до единиц: 45,81; 29,36; 52,099.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Иноземцева Елена Георгиевна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства