Тема урока | Место урока по теме |
«Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» | Раздел курса - «Тысяча», 5 урок по теме ««Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» |
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, работа в паре. - метод обучения в сотрудничестве (обучение в паре); - метод использования ИКТ: 1) представление в мультимедийной форме информационных материалов; в том числе физминутки. -метод Кейс – стади при работе с текстом; |
Цель урока | Задачи урока |
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач), коммуникативной (учиться работать в группе). | обучающая – Обобщить и систематизировать изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания при выполнении КОЗ, анализировать полученные результаты и делать выводы. 2.развивающая – учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. 3. воспитательная – создавать условия для: - воспитание ЗОЖ. |
Предполагаемый результат |
Знать | Уметь |
| |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | ИКТ, элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии | мультимедийное оборудование, индивидуальный раздаточный материал с числами в пределах 1000 (на обратной стороне – буквы), КОЗ по теме «Сложение чисел в пределах 100», презентация. |
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин. |
Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте, ребята! Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. Слайд 1 | Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса . | | | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. |
II этап: Мотивация и актуализация знаний 10 мин. |
Активизировать знания учащихся. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, | - Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения, - знакомит с древнегреческим героем, - предлагает выполнить компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) (приложение 2), чтобы стать такими же сильными и ловкими, как Геркулес или Геракл, Слайд 2 - знакомит с критериями к оценке Слайд 4 | Обучающиеся работают в паре с раздаточным материалом (Приложение 1), читают и располагают числа в порядке возрастания, переворачивают числа, читают слово «Геркулес» Изучают фотографии Слайд 2, делают вывод, что это очень сильный герой. Выполняют КОЗ, оценивают себя в паре Слайд 4 Делают вывод, что по утрам необходимо кушать молочную кашу. Каждая пара предоставляет отчет о выполненной работе в письменной форме. | Учебно-познавательная Информационная компетенция Коммуникативная | Работа в паре | Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата, информационная компетенция (1, 2 уровень) нахождение, обработка информации), Коммуникативная Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
III этап: постановка цели и задач урока 3 мин. |
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. Организация учащихся по принятию познавательной задачи | Организует беседу, связывая данное выражение с задачами урока. Предлагает обучающимся разделить выражения на два столбика. Слайд 5 Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 ) Организует проверку знаний на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000 | Анализируют предложенные выражения, делят на два столбика - примеры на сложение, вычитание. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Записывают тему урока Слайд 6. Объясняют решение примеров без перехода через разряд в пределах 1000. | Учебно-познавательная, Коммуникативная общекультурная | | Появление цели урока Коммуникативная Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. общекультурная умение ставить цель деятельности, |
IV этап: Закрепление знаний 10 мин. |
| «Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо правильно питаться» - Учитель предлагает выбрать обучающимся только полезные для здоровья продукты и составить с этими данными задачу по краткой записи Слайд 7; - организует устную и письменную проверку выполнения данного задания. | Обучающиеся изучают продукты питания, выделяют полезные, объясняют свой выбор. Составляют и решают задачу по краткой записи Слайд 8 | Учебно-познавательная, Коммуникативная письменная коммуникация | | Предметная Закрепление знаний Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная (3 уровень) Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
V этап: физминутка Слайд 9; VI этап: самостоятельная проверка понимания 8 мин. |
Закрепление ранее изученного. | Формулирует задание: «Сколько здесь прямоугольников? Слайд 10 «Решить примеры на порядок действий. Найти ответы, соединить стрелками» «5, 4» – 1,2 столбик «3» – 1 столбик Слайд 9 | Выполняют устно задание по геометрии Слайд 10, индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей в тетради Слайд 11 (без ответов). Осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям Слайд 11 (с ответами). | Учебно-познавательная, Коммуникативная письменная | Работа в паре | Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), Коммуникативная Освоение способов совместной деятельности. |
VII этап: подведение итогов. Рефлексия 3 мин. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали» Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне Слайд 12; | Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют Чему научились? Что было трудным? | Учебно-познавательная общекультурная | Устные ответы с помощью слов «изучали», «узнали» | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. общекультурная умение оценивать результаты деятельности класса |
Домашнее задание | Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит геометрический дом?» Дает комментарий к домашнему заданию, «5» – 1,2,3 столбик «4»- 1,2 столбик «3» – 1 столбик Слайд 13; | Слайд 13 Отвечают на вопрос Записывают домашнее задание в дневник, выбирают по желанию и решают стр. 69 № 217 . | | | |
Компетенция | Информационная. Учебно-познавательная |
Аспект: | Информационная. Аспект: - отбор необходимой информации, первичная обработка информации. Учебно-познавательная. Аспект: - применение знаний в нестандартной ситуации. |
Стимул | Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу |
Задачная формулировка | Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо 50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу |
Источник | Название продукта | Масса в граммах | в 1 столовой ложке | в 1 чайной ложке | Сахар (песок) | 25 | 10 | Манная крупа | 30 | 15 | Овсяные хлопья | 15 | 5 | Масло сливочное (растопленное) | 20 | 5 | |
Бланк ответа | Для сильных учащихся Нужно взять _________________________овсяных хлопьев, ________________________масла, ________________________сахара; Для слабых учащихся Нужно взять __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев, __ чайные ложки сливочного масла, __ чайную ложку _сахара; |
Инструмент проверки (модельный ответ) | Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев, 2 чайные ложки сливочного масла, чайную ложку сахара |
Критерии оценивания | 3 балла – оценка «5»; 2 балла – оценка «4»; 1 балл – оценка «3»; 0 баллов – оценка «2» |