Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин. |
Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте, ребята! Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. Слайд 1 | Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса . | | | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. |
II этап: Мотивация и актуализация знаний 10 мин. |
Активизировать знания учащихся. Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, | - Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения, - знакомит с древнегреческим героем, - предлагает выполнить компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) (приложение 2), чтобы стать такими же сильными и ловкими, как Геркулес или Геракл, Слайд 2 - знакомит с критериями к оценке Слайд 4 | Обучающиеся работают в паре с раздаточным материалом (Приложение 1), читают и располагают числа в порядке возрастания, переворачивают числа, читают слово «Геркулес» Изучают фотографии Слайд 2, делают вывод, что это очень сильный герой. Выполняют КОЗ, оценивают себя в паре Слайд 4 Делают вывод, что по утрам необходимо кушать молочную кашу. Каждая пара предоставляет отчет о выполненной работе в письменной форме. | Учебно-познавательная Информационная компетенция Коммуникативная | Работа в паре | Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата, информационная компетенция (1, 2 уровень) нахождение, обработка информации), Коммуникативная Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
III этап: постановка цели и задач урока 3 мин. |
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. Организация учащихся по принятию познавательной задачи | Организует беседу, связывая данное выражение с задачами урока. Предлагает обучающимся разделить выражения на два столбика. Слайд 5 Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 ) Организует проверку знаний на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000 | Анализируют предложенные выражения, делят на два столбика - примеры на сложение, вычитание. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Записывают тему урока Слайд 6. Объясняют решение примеров без перехода через разряд в пределах 1000. | Учебно-познавательная, Коммуникативная общекультурная | | Появление цели урока Коммуникативная Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. общекультурная умение ставить цель деятельности, |
IV этап: Закрепление знаний 10 мин. |
| «Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо правильно питаться» - Учитель предлагает выбрать обучающимся только полезные для здоровья продукты и составить с этими данными задачу по краткой записи Слайд 7; - организует устную и письменную проверку выполнения данного задания. | Обучающиеся изучают продукты питания, выделяют полезные, объясняют свой выбор. Составляют и решают задачу по краткой записи Слайд 8 | Учебно-познавательная, Коммуникативная письменная коммуникация | | Предметная Закрепление знаний Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная (3 уровень) Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
V этап: физминутка Слайд 9; VI этап: самостоятельная проверка понимания 8 мин. |
Закрепление ранее изученного. | Формулирует задание: «Сколько здесь прямоугольников? Слайд 10 «Решить примеры на порядок действий. Найти ответы, соединить стрелками» «5, 4» – 1,2 столбик «3» – 1 столбик Слайд 9 | Выполняют устно задание по геометрии Слайд 10, индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей в тетради Слайд 11 (без ответов). Осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям Слайд 11 (с ответами). | Учебно-познавательная, Коммуникативная письменная | Работа в паре | Предметная Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), Коммуникативная Освоение способов совместной деятельности. |
VII этап: подведение итогов. Рефлексия 3 мин. |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали» Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне Слайд 12; | Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют Чему научились? Что было трудным? | Учебно-познавательная общекультурная | Устные ответы с помощью слов «изучали», «узнали» | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. общекультурная умение оценивать результаты деятельности класса |
Домашнее задание | Спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит геометрический дом?» Дает комментарий к домашнему заданию, «5» – 1,2,3 столбик «4»- 1,2 столбик «3» – 1 столбик Слайд 13; | Слайд 13 Отвечают на вопрос Записывают домашнее задание в дневник, выбирают по желанию и решают стр. 69 № 217 . | | | |