Просмотр содержимого документа
«Урок математики Решение примеров и задач»
Конспект урока по математике в 1 классе «А» СОГШ – 36 города Бухары
учитель начальных классов: Волкова Ирина Нусиковна
Тема: Тема. Решение примеров и задач.
Цели. 1 Закрепить навык образования десятков; упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра , геометрических фигур, в решении логических задач; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся, совершенствование вычислительных навыков; воспитание аккуратности, воспитывать чувство взаимопомощи;
– Здравствуйте, ребята. – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока
2. Повторение пройденного. Проверка выполнения домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 20. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет
Жил-был Иванушка. У него была невеста – Марья - искусница.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Марью.
Опечалился Иванушка, упал на землю, залился горючими слезами.
А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»
Отправился Иванушка в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иванушка – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Иваншке?
2.1. Математический диктант:
- Найти сумму чисел 8 и 2 (10); - уменьшить 8 на 1 (9);
-10 уменьшить на 7 (3); - разность чисел 4 и 2 (2);
- 7 минус 1 (6); - из 9 вычесть 3 (6);
- 2 десятка (20); - 1 десяток (10);
- 1 десяток 5 единиц (15); - 1 десяток 7 единиц (17);
- число следующее за 13 (14); - число перед 20 (19).
Физкультминутка(интерактивная доска)
2.2 Математическая разминка
С Вашей помощью Иванушка благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики, все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
20 + 1 = 21 23 – 3 = 20
20 + 6 = 26 28 – 8 = 20
20 + 8 = 28 27 – 7 = 20
20 + 0 = 20 20 – 10 = 10
2) Решить примеры.
8 + 2 = 10 4 + 2 = 6 10 + 8 = 18
10 – 5 = 5 7 + 2 = 9 10 – 3 = 7
19 – 9 = 10 8 – 4 = 4 15 – 5 = 10
3.Работа по теме урока:
Какое число следует непосредственно за 20? (21)
- 21 это 2 десятка 1 единица (показать на палочках)
- Какое число следует за 21? (22)
- Как получить 22? (2 десятка 2 единицы)
- 2 десятка 3 единицы – какое это число? (23)
- 2 десятка 4 единицы – какое это число? (24) … до 29
Физкультминутка
4. Закрепление. Решение задачи:
-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
- Нет, - говорит Иванушка,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.
-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.
Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы
Количество грибов дети считают сами, просматривая слайд.
Слагаемое (мухоморы) 8 8 9 7 9 9 6
Слагаемое (поганки) 8 7 7 7 9 8 6
Сумма
Молодец, Иванушка, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!
Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 29).
1. Сравнение выражений - страница 97 № 3 .
Решение задачи.
Высота карагача 9 м, а высота тополя выше высоты карагача на 3 м. Найдите высоту тополя. Поставь вопрос и реши задачу (задача решается сложением).
2. Сравнение выражений. Впишите знаки действия так, чтобы равенство было верным:
8 ? 8= 16 9 ? 4 = 13 9 ? 8= 17
9 ? 9= 18 9 ? 6= 15 8 ? 6= 14
3. Сколько треугольников в каждой фигуре?
Поблагодарил Иванушка Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Марью -искусницу, а не решишь – голова с плеч долой.
Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Марья - искусница платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю
Магический квадрат
Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иванушка меч, и стали они сражаться.
Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.
А вот и ларец! А на нем магический квадрат!
Поможем решить этот квадрат!
7
3
6
9
Решил Иванушка магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Марья - искусница. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
5. Подведение итогов
На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая – то
позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – урок мне …
указательный - я узнал, что…
средний - мне было …
безымянный – настроение …
мизинец – я лучше стал…
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Конспект урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5". 1 класс по программе АООП."
["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
["file_id"] => string(6) "299950"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456642541"
}
}