kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики Решение примеров и задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление по теме "Решение примеров и задач ".Урок разработан с использованием  сказки и материала учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Решение примеров и задач»

Конспект урока по математике в 1 классе «А» СОГШ – 36 города Бухары

учитель начальных классов: Волкова Ирина Нусиковна

Тема: Тема. Решение примеров и задач.

Цели. 1 Закрепить навык образования десятков; упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра , геометрических фигур, в решении логических задач; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся, совершенствование вычислительных навыков; воспитание аккуратности, воспитывать чувство взаимопомощи;

.

Оборудование. Таблица, раздаточный материал.

Методы: частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный

Ход урока

      1. Организационный момент

  • – Здравствуйте, ребята.
    – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:

  • – Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

2.    Повторение пройденного. Проверка выполнения домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 20. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иванушка. У него была невеста – Марья - искусница.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Марью.

Опечалился Иванушка, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иванушка в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иванушка – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Иваншке?

2.1. Математический диктант:

- Найти сумму чисел 8 и 2 (10); - уменьшить 8 на 1 (9);

-10 уменьшить на 7 (3); - разность чисел 4 и 2 (2);

- 7 минус 1 (6); - из 9 вычесть 3 (6);

- 2 десятка (20); - 1 десяток (10);

- 1 десяток 5 единиц (15); - 1 десяток 7 единиц (17);

- число следующее за 13 (14); - число перед 20 (19).

Физкультминутка(интерактивная доска)

2.2 Математическая разминка

С Вашей помощью Иванушка благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики, все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

  1. 20 + 1 = 21 23 – 3 = 20

20 + 6 = 26 28 – 8 = 20

20 + 8 = 28 27 – 7 = 20

20 + 0 = 20 20 – 10 = 10

2) Решить примеры.

8 + 2 = 10 4 + 2 = 6 10 + 8 = 18

10 – 5 = 5 7 + 2 = 9 10 – 3 = 7

19 – 9 = 10 8 – 4 = 4 15 – 5 = 10



3.Работа по теме урока:

Какое число следует непосредственно за 20? (21)

- 21 это 2 десятка 1 единица (показать на палочках)

- Какое число следует за 21? (22)

- Как получить 22? (2 десятка 2 единицы)

- 2 десятка 3 единицы – какое это число? (23)

- 2 десятка 4 единицы – какое это число? (24) … до 29

Физкультминутка

4.     Закрепление. Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иванушка,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы

Количество грибов дети считают сами, просматривая слайд.


Слагаемое (мухоморы) 8 8 9 7 9 9 6


Слагаемое (поганки) 8 7 7 7 9 8 6


Сумма


Молодец, Иванушка, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 29).

1. Сравнение выражений - страница 97 № 3 .

Решение задачи.

Высота карагача 9 м, а высота тополя выше высоты карагача на 3 м. Найдите высоту тополя. Поставь вопрос и реши задачу (задача решается сложением).

2. Сравнение выражений. Впишите знаки действия так, чтобы равенство было верным:

8 ? 8= 16 9 ? 4 = 13 9 ? 8= 17

9 ? 9= 18 9 ? 6= 15 8 ? 6= 14

3. Сколько треугольников в каждой фигуре?

Поблагодарил Иванушка Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Марью -искусницу, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Марья - искусница платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю

    Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иванушка меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

 

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иванушка магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Марья - искусница. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

5.   Подведение итогов

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая – то

позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – урок мне

  • указательный - я узнал, что…

  • средний - мне было

  • безымянный – настроение

  • мизинец – я лучше стал…


Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

VI. Домашнее задание. Страница 97 № 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики Решение примеров и задач

Автор: Волкова Ирина Нусиковна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Решение примеров и задач в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_reshenie_primerov_i_zadach_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "651437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716724336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства