kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики Решение примеров и задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -закрепление по теме "Решение примеров и задач ".Урок разработан с использованием  сказки и материала учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Решение примеров и задач»

Конспект урока по математике в 1 классе «А» СОГШ – 36 города Бухары

учитель начальных классов: Волкова Ирина Нусиковна

Тема: Тема. Решение примеров и задач.

Цели. 1 Закрепить навык образования десятков; упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра , геометрических фигур, в решении логических задач; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся, совершенствование вычислительных навыков; воспитание аккуратности, воспитывать чувство взаимопомощи;

.

Оборудование. Таблица, раздаточный материал.

Методы: частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный

Ход урока

      1. Организационный момент

  • – Здравствуйте, ребята.
    – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:

  • – Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

2.    Повторение пройденного. Проверка выполнения домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 20. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иванушка. У него была невеста – Марья - искусница.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Марью.

Опечалился Иванушка, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иванушка в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иванушка – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Иваншке?

2.1. Математический диктант:

- Найти сумму чисел 8 и 2 (10); - уменьшить 8 на 1 (9);

-10 уменьшить на 7 (3); - разность чисел 4 и 2 (2);

- 7 минус 1 (6); - из 9 вычесть 3 (6);

- 2 десятка (20); - 1 десяток (10);

- 1 десяток 5 единиц (15); - 1 десяток 7 единиц (17);

- число следующее за 13 (14); - число перед 20 (19).

Физкультминутка(интерактивная доска)

2.2 Математическая разминка

С Вашей помощью Иванушка благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики, все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

  1. 20 + 1 = 21 23 – 3 = 20

20 + 6 = 26 28 – 8 = 20

20 + 8 = 28 27 – 7 = 20

20 + 0 = 20 20 – 10 = 10

2) Решить примеры.

8 + 2 = 10 4 + 2 = 6 10 + 8 = 18

10 – 5 = 5 7 + 2 = 9 10 – 3 = 7

19 – 9 = 10 8 – 4 = 4 15 – 5 = 10



3.Работа по теме урока:

Какое число следует непосредственно за 20? (21)

- 21 это 2 десятка 1 единица (показать на палочках)

- Какое число следует за 21? (22)

- Как получить 22? (2 десятка 2 единицы)

- 2 десятка 3 единицы – какое это число? (23)

- 2 десятка 4 единицы – какое это число? (24) … до 29

Физкультминутка

4.     Закрепление. Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иванушка,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы

Количество грибов дети считают сами, просматривая слайд.


Слагаемое (мухоморы) 8 8 9 7 9 9 6


Слагаемое (поганки) 8 7 7 7 9 8 6


Сумма


Молодец, Иванушка, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 29).

1. Сравнение выражений - страница 97 № 3 .

Решение задачи.

Высота карагача 9 м, а высота тополя выше высоты карагача на 3 м. Найдите высоту тополя. Поставь вопрос и реши задачу (задача решается сложением).

2. Сравнение выражений. Впишите знаки действия так, чтобы равенство было верным:

8 ? 8= 16 9 ? 4 = 13 9 ? 8= 17

9 ? 9= 18 9 ? 6= 15 8 ? 6= 14

3. Сколько треугольников в каждой фигуре?

Поблагодарил Иванушка Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Марью -искусницу, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Марья - искусница платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю

    Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иванушка меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

 

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иванушка магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Марья - искусница. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

5.   Подведение итогов

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая – то

позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – урок мне

  • указательный - я узнал, что…

  • средний - мне было

  • безымянный – настроение

  • мизинец – я лучше стал…


Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

VI. Домашнее задание. Страница 97 № 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики Решение примеров и задач

Автор: Волкова Ирина Нусиковна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Решение примеров и задач в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_reshenie_primerov_i_zadach_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "651437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716724336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства