Урок математики по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»
Урок математики по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3
Целевые установки:
предметные: раскрыть общий прием прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
личностные: способствоватьразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»»
МКОУ Шумская СОШ
Урок математики по теме
«Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»
1а класс
Учитель Мухина В.В.
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3
Целевые установки:
предметные: раскрыть общий прием прибавления по частям для случаев сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
метапредметные: формироватьуниверсальныеучебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
личностные: способствоватьразвитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Прогнозируемые результаты: закрепят навык сложения и вычитания 3; рассмотрят состав чисел (одна часть – 3); отработают умение составлять задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь №1, карточки, изображения сказочных героев.
Ход урока
I.Мотивация учебной деятельности.
Чтоб с математикой нам подружиться
Надо стараться и не лениться!
На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу сами.
Если вы работаете в полную силу, выполнили её без ошибок, то закрашиваете солнышко красным цветом.
Если задание выполнили не полностью, закрашиваете зеленым цветом.
Если задание выполнено неверно, закрашиваем желтым цветом.- Приготовьте учебник, рабочую тетрадь №1, карточки с числами, знаками, примерами.
Откройте учебник стр.112.
Определите, чему будем учиться.
Назовите тему и цели урока.
Обучающие называют тему и определяют цели урока.
II. Работа по теме урока.
1. Устный счет
а) Назовите числа от 0 до 10 и обратно
-От 4 до 8 и обратно
- Покажите число, следующее за числом 6, предшествующее числу 5, следующее за числом 9, между 5 и 7
- Назовите «лишнее» число
2, 4, 6, 7, 8, 10.
-Почему?
- Игра «День и ночь» На доске изображения сказочных героев.
Кот, мышка, лиса, заяц.
- Посчитайте, сколько предметов?
- Кто находится на 1месте? На 4? Между? За? Перед? Рядом?
(Поменять местами)
-Что изменилось?
Оцените себя.
б) Задача:
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
в) Работа в парах по карточкам. 2обучающихся у доски.
Внимательно! Посмотрите на свои примеры и назовите хором ответы.
1+3=4 4-1=3
5-1=4 5-2=3
6-2=4 2+1=3
Оцените себя.
Работа по учебнику
а)Что нужно сделать в №1?
(прибавлять к числу по 3)
Почему бусы разного цвета? (С начала прибавляем по два, потом еще 1)
Как показали? Сколько получилось?
(значения записать на карточках) (1,4,7,10)
Рассмотрите карточку ниже.
Что изменилось? Почему? (Будем из 10 вычитать по 3)
Физминутка
б) №2 Решение примеров.
5+3=8 Слагаемое, слагаемое, сумма.
8=5+3
7+3=10 10= + (Состав числа)
в) №3 Решение задач
-С помощью карточек с числами и знаками запишите решение задач.