kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие «Остров сокровищ»

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

(1 класс, УМК « Школа России»)

Цель:

крепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

совершенствовать вычислительные навыки;

упражнять в письме цифры 3;

Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.

Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения  к своим товарищам, умения работать индивидуально и в парах.

Задачи :

Развитие познавательного интереса.

Развитие навыков коллективной работы.

Ход урока:

1.  Оргмомент.

 -  Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь, пожалуйста, к гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь!

-  Итак, урок математики. Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня у нас не просто урок, а урок - путешествие. А вот на чём мы с вами будем путешествовать , вы узнаете немножко позже.

Начинаем наш урок с минутки чистописания.

2.  Чистописание.

-  Какое сегодня число?  (28 ноября)

- Какой день недели? (среда)

- Какой это день по счёту? (третий)

-  Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (3)

-  Дайте характеристику числу 3. (  Число 3, цифра 3. В натуральном числовом ряду стоит на 3 месте. Предыдущее число 2, последующее   Это число однозначное.)

-  Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 3.

Слайд № 2   закрыть

-  Пропишем правильно и красиво в тетради число 3.

3.  Устный счёт.  

Чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:

а) Соедините числовые выражения со словами, в которых количество слогов является ответом к

выражению.

корабль

самолёт

лес

 2 + 2

сокровища

6 - 4

 Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. А цель нашего путешествия  - сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.

А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто  помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а я  Вашим капитаном.

-Вот наш корабль. (Слайд №3)

- А это остров, на котором пираты спрятали сокровища.

Слайд № 4. закрыть

- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.

б)  Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта:

Индивидуально на доске (работают два ученика)

Заполнить домики (состав числа 7 и 8)

Фронтально: (работа с карточками)

- Сколько ушей у 3 малышей?   6
-  Семь без трёх. Сколько это?    4
- Сколько месяцев длится лето?  3
- Сколько лап у двух зайчат?       8

- Сколько получится, если  5 увеличить на 3

- Сколько получится, если  7 уменьшить на 2

-  Кот Тимофей поймал 9 рыбок. Как он может разложить их в два ведра?

-  К Серёже на день рождения пришло 10 ребят. Сколько девочек и сколько мальчиков могли прийти в гости к Серёже?

4.  Работа в тетради:

-  Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.

-  Внимание,  корабль подплывает  к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.

Слайд  № 5.

-  Помогите им  решить примеры. 

 Слайд  № 6.

- Отступите в тетрадях 2 клетки вниз, запишите выражения в 3 столбика и вычислите значения выражений. Проверка с помощью сигналов.

- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.

-  Давайте проведём физминутку для наших глаз.

Физминутка для глаз.

Слайд №7-№8.

- Итак, плывём дальше.

Слайд №9

- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно выполним задание. Кто догадался, что нам нужно сделать?

(Сравнить выражения)

Слайд № 10

-Отступите вниз две клетки и сравните выражения.

Как называются такие выражения?

 Проверка по компьютеру.

- Молодцы! С курса не сбились! Но что это?

Слайд №11. закрыть

 Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову.

- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание.

Он просит нас начертить отрезок длиной 5 см. Давайте выполним это задание в тетради, отступив 2 клетки вниз.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади.

Слайд №12

- На море начался сильный шторм.

Слайд  № 13

 Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.

Физминутка. (наклоны в разные стороны)

«Море волнуется…»

- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами.

Слайд №14

Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо решить задачу.

Слайд №15

- Рыбак поймал 6 карасей и 3 окунька. Сколько всего рыбок он поймал?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением?

Слайд  № 16

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться.

Слайд  № 17

 Главное их условие:  мы должны расставить числа в порядке уменьшения. Это задание нужно выполнить в тетради. (Рыбки на доске)

- Молодцы!  Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

Слайд №18

5. Итог урока.

- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.

-Оцените свою работу на уроке. Если вы сегодня старались, и у вас всё получилось, покажите мне жёлтую рыбку. Если у вас были затруднения, то покажите мне синюю рыбку. Ну, а если вам было на уроке очень трудно, то вы покажите мне красную рыбку.

- Урок окончен. Спасибо.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» »

Тема: Ударение. Ударный и безударный слог.

Цель:

Уточнить представления учащихся об особенностях ударного и безударного слога и роли ударения в речи

Задачи:

Образовательная

Дать учащимся конкретные представления об ударном слоге и ударении.

Развивающая

Развитие умения различать в слове ударный и безударный слог.

Развивать внимание, речь, воображение, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная

Воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование:

1.Карточки с заданием для слабых учащихся.

2. Схемы слов, по которым дети будут придумывать слова.

3. Картинки к словам, в которых смена ударения меняет смысл.


Диагностика

Дети имеют представление о гласных и согласных звуках. Знают, что в русском языке десять гласных букв, а основных (ударных) гласных букв – шесть. Умеют делить слова на слоги, знают – сколько в слове гласных, столько и слогов. Имеют элементарное представление об ударении.

Структура урока


  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания - 5 мин.

  3. Минутка чистописания - 2 мин.

  4. Новый материал - 14 мин.

  5. Закрепление нового материала - 14 мин.

  6. Подведение итогов урока, выводы - 3 мин.

  7. Сообщение домашнего задания и его инструктаж - 1 мин.


Содержание урока

Методическое

обоснование

1

2

  1. Оргмомент

–  Все друг дружке улыбнулись,

Лень прогнали, подтянулись.

Ладошка к ладошке,

Мы вместе, дружок!

Теперь потихоньку начнём наш урок.





  1. Проверка домашнего задания

Проверка слов с парными согласными на конце

Слова. Правило.

  1. Минутка чистописания.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке у сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь

Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее

- Посмотрите, его имя записано на доске. Давайте запишем сначала все буквы, а рядом – имя принца.

Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее – Ударение

- Как же его зовут?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение.

И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение некоторых из вас!» слова, конечно, не поверили.

Вышел вперед замо︠к и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение – это просто черточка!» а Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.


  1. Новый материал.

- Сегодня к нам в гости пришёл принц Ударение.

Он приготовил для нас слова. Посмотрите.

Как вы думаете, какое теперь слово мы должны записать? (За︠мок ).

1

Взаимное приветствие. Настроить детей на учебную деятельность, привлечь внимание, проверить посадку.


Игровой метод.

Повысить познавательный интерес. Подготовка детей к активному восприятию ново-

го материала.





Упражнение для работы над формой отдельных букв, тренировка мускулатуры рук, вырабатывание аккуратности

и чистоты письма.



Игровой метод.

Заинтересовать детей.













Появляются картинки (замо︠к, за︠мок) по очереди (см. Приложение)





Записывается слово и появляются картинки


2

А дальше вот что случилось. Вышли вперед...

Читайте сами...( белки).

Мы самые главные компоненты любого живоо организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.

Как вы думаете, что произошло? А теперь попробуйте сами закончить сказку.


А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем эта история закончилась?

Таким образом в каждом слове есть ударение. И ударение может изменить смысл слова.

А что такое ударение? Простая ли эта черточка?



Вот видите. Сколько работы у принца Ударения! Но, не смотря на свою загруженность, он приготовил вам задание. Посмотрите, что за слова написаны на доске:

уху ... ... ...

ворот ... ... ...

пили ... ... ...

(Рядом написаны предложения с пропусками. Предложения закрыты.)

Видите, как трудно без ударения.Я сейчас вам помогу.

Мы сегодня ели...........................

уху

Комар подлетел к .......................


Собака сидит у ...........................

ворот

У рубахи был вышит .................


Дети ................. ............. молоко.

пили

............................ . бревно ровно!

Запишите у себя в тетрадях любые два предложе-ния, но не забудьте про ударение.

Слог, который произносится сильнее других, на-

зывается ударным.


Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Мы в слове слог ударный

Найдем э-ле-мен-тар-но!

А когда его найдем,

Громче всех произнесем!

Как вы думаете, как называется слог, на который падает ударение?

Продолжите. Знак ударения всегда ставится над буквой...(которая обозначает гласный звук).

Принц Ударение очень доволен вашей работой. Он предлагает вам еще задание. Справитесь?

Я говорю слова, а вы на следующей строчке с маленькой буквы будете записывать только букву, обозначающую гласный звук.

Пенал. Какую букву запишем?

Учитель (и), альбом (о), ручка (у), портфель (е), пятница (я), цветы (ы), елка (е).


Что знаем про последнюю букву?

Расскажи-ка, буква ё,

Как твое

Житье – бытье?

Буква ё дает отчет:

Ничего житье течет.

Я ударная всегда.

Ой – ей – ей,

Вот это да!

А если в слове один слог? (ударение не ставится).

Посмотрите к себе в тетрадки: а и ю о у ы е я е. Что вы заметили?

Да, мы записали все буквы гласных звуков. Значит ударение может ставиться над любой буквой гласного звука, кроме ё , т.к. она всегда ударная.


Физкультминутка.


  1. Закрепление нового материала.


Принц очень рад, что вы пришли к нему в замок. Всем гостям он загадывает загадку.

Вот схема слова для ребят первого ряда



(ударение падает на второй слог).

Вот схема для ребят второго ряда




(ударение падает на второй влог).

А эта схема для ребят третьего ряда



(ударение падает на первый слог).

Принц просит придумать 2 – 3 слова к схеме и записать их в тетрадь.


Слабые учащиеся получают карточки с заданием:


Расставить в словах ударение. Подчеркнуть слова, которые подходят к схеме:




(ударение падает на второй слог)

Машина, автобус, грузовик, метро.



А теперь задание такое. Прочитайте слова, записанные на доске. Принц Ударение просит вас придумать предложение с этими словами. Подумайте, сколько может получиться предложений с каждым словом: кругом

иглы

Например: Повернитесь круго︠м !

Встаньте кру︠гом.


У меня нет иглы︠.

В коробочке лежат и︠глы.

Интересные получились предложения. В чем вы еще раз убедились? (От места ударения зависит форма слова).

А вот еще одно задание на внимание. Какое слово «лишнее»?

деревья

кусты

ландыши

Молодцы! А сейчас закройте глазки. Мы возвращаемся.

Солнце село за село.

Нам ужасно повезло,

Что в гости к Ударению сходили,

И все его секреты мы раскрыли.


  1. Подведение итогов урока, выводы.


Какие же секреты есть у Ударения?

- Ударение ставится, если в слове несколько слогов.

- Буква гласного звука ё всегда ударная.

- Любая буква гласного звука может быть под ударением.

- Слоги бывают ударные и безударные.

- Ударение может изменить смысл слова.

- Ударение может изменить форму слова.


Великолепно! Какие молодцы!

И на прощание последнее испытание. Я вам говорю слово, а вы его изменяете.

хло︠пок – хлопо︠к сто︠ит - стои︠т

по︠лки – полки︠ му︠ка - мука︠

па︠ры – пары︠ пла︠чу - плачу︠


  1. Домашнее задание и инструктаж.

Замечательно. Все сегодня молодцы. Принц очень доволен всеми и просит дома найти слова, в которых ударение может менять смысл, записать их.


Творческая работа. Включаем воображение. Активизация познавательной деятельности.

Появляются картинки ( белки︠, бе︠лки, стрелки︠, стре︠лки, кру︠жки, кружки︠) (см. Приложение)

Слова решили, что ударение в слове очень важно, потому что оно может изменить смысл слова.



Прием обобщения.




Создание проблемной ситуации. Подход к восприя-тию нового материала.

Постановка проблемной ситуации.









Открываются слова, написанные рядом со словами.

Из предложений понятен

смысл слов.








Самостоятельная работа.




Чтение стихотворения учеником.










Рассуждение









Все пишут в тетрадях, один сильный ученик – на доске.

Прохлопывание ударного сло-га.


Рассказ стихотворения учеником.








Метод обобщения.












Выставляются схемы.









Подбирают слова. Доказыва- ют свой выбор.


Дифференцированный подход.






Коллективная проверка в виде фронтальной беседы. Метод контроля.


Проблемное изложение.





Заслушивание придуманных предложений, исправление ошибок.



Прием сравнения, анализа.



Постановка проблемной ситуации.













Прием обобщения.











Игра – испытание. Активиза-ция познавательной деятельности.





Поощрение. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения работой.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

Автор: Чуклинова Екатерина Михайловна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект  урока   математики " Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через  разряд""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokamatiematikizakrieplieniieslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh20biezpieriekhodachieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "331665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464697604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока математики 1 класс по теме : Закрепление изученного в пределах 10 . Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-v-priedielakh-10-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "135445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "249332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446885301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства