Знают: -свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
-что такое периметр многоугольника;
Умеют: -применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные: -формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;
-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способы к саморегуляции.
-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: -знают правило ведения диалога, достаточно полно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;
-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование урока: индивидуальные карточки, демонстрационные таблицы, наглядные пособия.
Ход урока.
Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись,
И в работу окунулись.
2.Мотивация урока.
Здравствуйте! Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам, быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Какое настроение вы принесли сегодня на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают картинку, соответствующую их настроению в начале урока).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (да)
Тогда - в путь! И пусть девизом нашего урока будут слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик)
В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будет вносить результаты своей работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит
на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце урока мы сравним этот результат с конечным.
- Ребята, сегодня у нас будет урок-праздник. Прочитайте тему урока, записанную на доске.
-Кто же будет царицей нашего урока?
А для этого отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
-Да, именно она будет царицей нашего урока.
Это осень. Она будет вместе с вами на уроке. Она принесла вам математические задания. Самых активных она наградит.
На праздник из осеннего леса прибежал заяц. Помогите ему набрать капусту и морковь на зиму.
(на карточках примеры) №1 стр 47
20+8+60+2= 70+10+16= 20+5+5+30= 40+1+9+50=
30+7+40+3= 20+6+50+4=
Оцените себя.
IV.Физминутка.
3.Работа над задачами.
Сорвите яблоко №2
Бабушка посадила весной 8 кг, картофеля, а осенью собрала 50 кг картофеля. На сколько больше она собрала картофеля чем посадила?
С хема: Посадила- 8 кг
Собрала- 50 кг на ? кг
Оцените себя.
б) Все хорошие хозяйки готовят припасы к зиме. В школьной столовой приготовили на зиму джем, мед, варенье. А сколько и какого вида заготовили-узнайте.
7+8+3= 17+8+3 = 8+5+2= 20+7+3= 15+8+2=
Решите удобным способом. Какое свойство мы использовали? (переместительное)
Оцените себя.
Сорвите яблоко№3
(решите задание №2 стр 46, №6 стр 47).
-Что такое периметр? (Периметр-это сумма длин всех сторон).
-Как найти периметр треугольника?
5+5+7=17см
Оцените себя.
Задача.
В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире?
Д - 6
М- ?
Резерв.
Задача.
В двух корзинах лежало по одинаковому количеству груш. Из первой корзины переложили во вторую корзину 10 груш. На сколько больше стало груш во второй корзине, чем в первой? (на 20)
Сорвите яблоко №4
Задание. (зашифрованные числа)
Решите примеры.
18-3= 70-20= 10+10= 10-1= 30+35= 40+40= 20-13=
Поставьте эти числа в порядке возрастания.
(получилось слово МОЛОДЦЫ)
V. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.( Сигнальные карточки)