kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны технологические карты к урокам математики в 5 классе по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания". На изучение данной темы отводится 3 урока, технологическая карта разработана для каждого урока в отдельности. 1-ый урок-изучение и первичное закрепление новых знаний и умений, 2-ой урок-закрепление новых знаний и способов действий при решении задач, 3-й урок-контроль умений и знаний. На каждом этапе урока прописаны цели, планируемые результаты, УУД.

Просмотр содержимого документа
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта»

У р о к 33. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Перед вами остров - Остров Удивительный, Закон там сочетательный, Закон переместительный. А еще на нем мы встретим Свойства вычитания. И, конечно, не оставим Их мы без внимания. Чудеса на острове на этом не кончаются. У берега семь правил на волнах качаются (Восемь раз заучены, сорок раз повторены), От каждого от равенства Тропинки здесь проторены. Тропинки идут посуху, в море не спускаются, Нигде не пересекаются.

Слушают учителя

Знать свойства сложения и вы­читания

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Актуализация и фиксиро­вание индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения.

Це л и: создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуаль­ного затруд­нения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуализированных знаний.

  • Вспомните, о чем говорилось

в законах сложения и вычитания.

Как можно записать законы сложения и вычитания с помощью буквенной записи?

Проговари­вают свой­ства сложе­ния и вычи­тания. Высказы­вают свои предполо­жения. Проговаривают затруднения.

Знать свойства сложения и вы­читания.

Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий, высказывать своё предположение.

III. Построение проекта вы­хода из затруднения.

Цель: организовать уточне­ние следующего шага учебной деятельности, составление плана действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Записывает на доске свойства сложения и вычитания в буквенной форме.

Составляют и прогова­ривают план дейст­вий с по­мощью учителя

Уметь записы­вать законы сло­жения и вычита­ния с помощью буквенных вы­ражений

Регулятивные: уметь формулиро­вать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже извест­но; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с пла­ном;

  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;

  • организовать устранение

и фиксирование преодоления затруднения

Организует реализацию построенного проекта в со­ответствии с планом, подводящий диалог, фи­ксирование нового зна­ния в речи и знаках. Оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений.



Под руко­водством учителя выполняют составлен­ный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое зна­ние в речи и знаках. Выполняют на доске и в тетрадях

№ 337, 338, 340-342.

Уметь применять свойства сложе­ния и вычитания, упрощать выра­жения, измерять длину отрезка с помощью цир­куля

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформ­лять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последо­вательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содер­жание урока;

  • организовать рефлексию

и самооценку учениками соб­ственной учебной деятель­ности

Организует фиксирова­ние нового содержания, рефлексию, самооценку учебной дея­тельности

-Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность

на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказы­вают, что узнали. Осуществ­ляют само­оценку. Выбирают кружочки нужного цвета. Записывают домашнее задание: п. 9, с. 54,

№ 364, 366, 371 (а, б)


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения дейст­вия на уровне адекватной ретро­спективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



У р о к 34. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной дея­тельности.

Цели:актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для форми­рования у учеников внутрен­ней потребности во включении в учебную деятельность;

  • проверить уровень подготов­ки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной дея­тельности, проверяет уровень зна­ний и подго­товки к уроку. Раздаёт тесты.

Выполняют тест. Осу­ществляют взаимопро­верку

Знать законы сложения и вы­читания

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Актуализация и фиксиро­вание индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения. Цели:

  • создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

  • выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуаль­ного затруд­нения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуа­лизирован­ных знаний. Даёт задание: Работа с учебником: с. 55, № 343 -

решение с комментированием

Выполняют задание

Уметь использо­вать свойства сложения и вы­читания при упрощении вы­ражений

Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред­положение






III. Построение проекта вы­

хода из затруднения.

Цел и:

- организовать составление

совместного плана действий;

- определить средства дости­

жения цели

Организует уточнение

Следующего шага учебной

деятельности, составление

совместного плана дей­ствий.

Составляют и проговаривают

план дей­ствий с по­

мощью учителя. Выполняют №344 – упрощение выражений.

Уметь использовать свойства сложения и вы­читания при

Упрощении

выражений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе

соотнесения того, что уже известно; определять последовательность

промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Закрепление новых зна­

ний при решении задач

с проговариванием во внеш­

ней речи.

Цель: организовать усвоение

учениками нового способа

действий с проговариванием

во внешней речи

Организует усвоение

учениками нового способа действий с прого­вариванием

во внешней речи

Выполняют задание

на доске и в тетрадях. Работа с учебником: с. 56, № 345-347 - нахождение значений выра­жений с применением свойств

сложения и вычитания

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при

упрощении вы­

ражений, составлять буквенные

выражения

по заданным

условиям

Регулятивные: уметь проговари­

вать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и пони­мать речь других

V. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками соб­ственной учебной деятель­ности

Организует

фиксирова­ние нового

содержания, Рефлексию,

самооценку

учебной дея­тельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 9, с. 54,

№365,367, 371 (в, г)


Отвечают

на вопросы.

Рассказы­вают, что

узнали. Осуществляют само­оценку.

Записывают домаш­нее задание

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий

на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности



У р о к 35. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: контроль знаний и умений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной дея­тельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для форми­рования у учеников внутрен­ней потребности во включении в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки;

  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной дея­тельности. Работа с учебником: с. 57, № 360, 361.Давайте вспомним, что мы изу­чали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

Проговорите правила поведения на самостоятельной работе

Проговари­вают шаги учебной деятель­ности

Знать компонен­ты арифметиче­ских действий

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Самостоятельная работа. Цели:

  • создать условия для выпол­нения учащимися самостоя­тельной работы на новое зна­ние;

  • организовать выявление мес­та и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоя­тельной ра­боты на но­вое знание, выявление места и при­чины затруд­нений, рабо­ту над ошиб­ками. Выдаёт работу.

Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки Самостоятельная работа «Бук­венная запись свойств сложения и вычитания» и (Учебник: с. 56-57. Вариант 1:№ 348, 358. Вариант 2: № 357, 359

Знать определе­ние числового и буквенного вы­ражения. Уметь составлять чис­ловые и буквен­ные выражения, находить значе­ние выражения.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета ха­рактера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выпол­нять действия по алгоритму, ис­пользовать знаково-символичес- кие средства

III. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию

Организует рефлексию


Домашнее задание: п. 9, с. 48-49, № 363, 368, 369

Отвечают на вопросы учителя, решают №362, записывают домашнее задание.

Уметь решать учебные задачи

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения дейст­вия на уровне адекватной ретро­спективной оценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта

Автор: Голубева Марина Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_bukviennaia_zapis_svoistv_slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "350581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476895594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания."
    ["seo_title"] => string(51) "bukviennaia_zapis_svoistv_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "430551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506934783"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства