Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты (планируемые) | Универсальные учебные действия |
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Перед вами остров - Остров Удивительный, Закон там сочетательный, Закон переместительный. А еще на нем мы встретим Свойства вычитания. И, конечно, не оставим Их мы без внимания. Чудеса на острове на этом не кончаются. У берега семь правил на волнах качаются (Восемь раз заучены, сорок раз повторены), От каждого от равенства Тропинки здесь проторены. Тропинки идут посуху, в море не спускаются, Нигде не пересекаются. | Слушают учителя | Знать свойства сложения и вычитания | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Це л и: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. в законах сложения и вычитания. Как можно записать законы сложения и вычитания с помощью буквенной записи? | Проговаривают свойства сложения и вычитания. Высказывают свои предположения. Проговаривают затруднения. | Знать свойства сложения и вычитания. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление плана действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Записывает на доске свойства сложения и вычитания в буквенной форме. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Уметь записывать законы сложения и вычитания с помощью буквенных выражений | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: и фиксирование преодоления затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. Оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют на доске и в тетрадях № 337, 338, 340-342. | Уметь применять свойства сложения и вычитания, упрощать выражения, измерять длину отрезка с помощью циркуля | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности -Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Выбирают кружочки нужного цвета. Записывают домашнее задание: п. 9, с. 54, № 364, 366, 371 (а, б) | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |