Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты (планируемые) | Универсальные учебные действия |
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Перед вами остров - Остров Удивительный, Закон там сочетательный, Закон переместительный. А еще на нем мы встретим Свойства вычитания. И, конечно, не оставим Их мы без внимания. Чудеса на острове на этом не кончаются. У берега семь правил на волнах качаются (Восемь раз заучены, сорок раз повторены), От каждого от равенства Тропинки здесь проторены. Тропинки идут посуху, в море не спускаются, Нигде не пересекаются. | Слушают учителя | Знать свойства сложения и вычитания | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Це л и: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. в законах сложения и вычитания. Как можно записать законы сложения и вычитания с помощью буквенной записи? | Проговаривают свойства сложения и вычитания. Высказывают свои предположения. Проговаривают затруднения. | Знать свойства сложения и вычитания. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление плана действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Записывает на доске свойства сложения и вычитания в буквенной форме. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Уметь записывать законы сложения и вычитания с помощью буквенных выражений | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: и фиксирование преодоления затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. Оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют на доске и в тетрадях № 337, 338, 340-342. | Уметь применять свойства сложения и вычитания, упрощать выражения, измерять длину отрезка с помощью циркуля | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности -Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Выбирают кружочки нужного цвета. Записывают домашнее задание: п. 9, с. 54, № 364, 366, 371 (а, б) | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты (планируемые) | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели:актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Раздаёт тесты. | Выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку | Знать законы сложения и вычитания | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Даёт задание: Работа с учебником: с. 55, № 343 - решение с комментированием | Выполняют задание | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
| | | | |
III. Построение проекта вы хода из затруднения. Цел и: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства дости жения цели | Организует уточнение Следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Составляют и проговаривают план действий с по мощью учителя. Выполняют №344 – упрощение выражений. | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при Упрощении выражений | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Закрепление новых зна ний при решении задач с проговариванием во внеш ней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Работа с учебником: с. 56, № 345-347 - нахождение значений выражений с применением свойств сложения и вычитания | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении вы ражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям | Регулятивные: уметь проговари вать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, Рефлексию, самооценку учебной деятельности - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п. 9, с. 54, №365,367, 371 (в, г) | | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тип урока: контроль знаний и умений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты (планируемые) | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Работа с учебником: с. 57, № 360, 361.Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. Проговорите правила поведения на самостоятельной работе | Проговаривают шаги учебной деятельности | Знать компоненты арифметических действий | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Самостоятельная работа. Цели: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выдаёт работу. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки Самостоятельная работа «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» и (Учебник: с. 56-57. Вариант 1:№ 348, 358. Вариант 2: № 357, 359 | Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражения. | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символичес- кие средства |
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию | Организует рефлексию Домашнее задание: п. 9, с. 48-49, № 363, 368, 369 | Отвечают на вопросы учителя, решают №362, записывают домашнее задание. | Уметь решать учебные задачи | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |