kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны технологические карты к урокам математики в 5 классе по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания". На изучение данной темы отводится 3 урока, технологическая карта разработана для каждого урока в отдельности. 1-ый урок-изучение и первичное закрепление новых знаний и умений, 2-ой урок-закрепление новых знаний и способов действий при решении задач, 3-й урок-контроль умений и знаний. На каждом этапе урока прописаны цели, планируемые результаты, УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта»

У р о к 33. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Перед вами остров - Остров Удивительный, Закон там сочетательный, Закон переместительный. А еще на нем мы встретим Свойства вычитания. И, конечно, не оставим Их мы без внимания. Чудеса на острове на этом не кончаются. У берега семь правил на волнах качаются (Восемь раз заучены, сорок раз повторены), От каждого от равенства Тропинки здесь проторены. Тропинки идут посуху, в море не спускаются, Нигде не пересекаются.

Слушают учителя

Знать свойства сложения и вы­читания

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Актуализация и фиксиро­вание индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения.

Це л и: создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуаль­ного затруд­нения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуализированных знаний.

  • Вспомните, о чем говорилось

в законах сложения и вычитания.

Как можно записать законы сложения и вычитания с помощью буквенной записи?

Проговари­вают свой­ства сложе­ния и вычи­тания. Высказы­вают свои предполо­жения. Проговаривают затруднения.

Знать свойства сложения и вы­читания.

Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий, высказывать своё предположение.

III. Построение проекта вы­хода из затруднения.

Цель: организовать уточне­ние следующего шага учебной деятельности, составление плана действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Записывает на доске свойства сложения и вычитания в буквенной форме.

Составляют и прогова­ривают план дейст­вий с по­мощью учителя

Уметь записы­вать законы сло­жения и вычита­ния с помощью буквенных вы­ражений

Регулятивные: уметь формулиро­вать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже извест­но; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с пла­ном;

  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;

  • организовать устранение

и фиксирование преодоления затруднения

Организует реализацию построенного проекта в со­ответствии с планом, подводящий диалог, фи­ксирование нового зна­ния в речи и знаках. Оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений.



Под руко­водством учителя выполняют составлен­ный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое зна­ние в речи и знаках. Выполняют на доске и в тетрадях

№ 337, 338, 340-342.

Уметь применять свойства сложе­ния и вычитания, упрощать выра­жения, измерять длину отрезка с помощью цир­куля

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформ­лять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последо­вательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содер­жание урока;

  • организовать рефлексию

и самооценку учениками соб­ственной учебной деятель­ности

Организует фиксирова­ние нового содержания, рефлексию, самооценку учебной дея­тельности

-Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность

на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказы­вают, что узнали. Осуществ­ляют само­оценку. Выбирают кружочки нужного цвета. Записывают домашнее задание: п. 9, с. 54,

№ 364, 366, 371 (а, б)


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения дейст­вия на уровне адекватной ретро­спективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



У р о к 34. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной дея­тельности.

Цели:актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для форми­рования у учеников внутрен­ней потребности во включении в учебную деятельность;

  • проверить уровень подготов­ки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной дея­тельности, проверяет уровень зна­ний и подго­товки к уроку. Раздаёт тесты.

Выполняют тест. Осу­ществляют взаимопро­верку

Знать законы сложения и вы­читания

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Актуализация и фиксиро­вание индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения. Цели:

  • создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

  • выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуаль­ного затруд­нения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуа­лизирован­ных знаний. Даёт задание: Работа с учебником: с. 55, № 343 -

решение с комментированием

Выполняют задание

Уметь использо­вать свойства сложения и вы­читания при упрощении вы­ражений

Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред­положение






III. Построение проекта вы­

хода из затруднения.

Цел и:

- организовать составление

совместного плана действий;

- определить средства дости­

жения цели

Организует уточнение

Следующего шага учебной

деятельности, составление

совместного плана дей­ствий.

Составляют и проговаривают

план дей­ствий с по­

мощью учителя. Выполняют №344 – упрощение выражений.

Уметь использовать свойства сложения и вы­читания при

Упрощении

выражений

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе

соотнесения того, что уже известно; определять последовательность

промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Закрепление новых зна­

ний при решении задач

с проговариванием во внеш­

ней речи.

Цель: организовать усвоение

учениками нового способа

действий с проговариванием

во внешней речи

Организует усвоение

учениками нового способа действий с прого­вариванием

во внешней речи

Выполняют задание

на доске и в тетрадях. Работа с учебником: с. 56, № 345-347 - нахождение значений выра­жений с применением свойств

сложения и вычитания

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при

упрощении вы­

ражений, составлять буквенные

выражения

по заданным

условиям

Регулятивные: уметь проговари­

вать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и пони­мать речь других

V. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками соб­ственной учебной деятель­ности

Организует

фиксирова­ние нового

содержания, Рефлексию,

самооценку

учебной дея­тельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 9, с. 54,

№365,367, 371 (в, г)


Отвечают

на вопросы.

Рассказы­вают, что

узнали. Осуществляют само­оценку.

Записывают домаш­нее задание

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий

на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности



У р о к 35. БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тип урока: контроль знаний и умений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты (планируемые)

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной дея­тельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для форми­рования у учеников внутрен­ней потребности во включении в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки;

  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной дея­тельности. Работа с учебником: с. 57, № 360, 361.Давайте вспомним, что мы изу­чали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

Проговорите правила поведения на самостоятельной работе

Проговари­вают шаги учебной деятель­ности

Знать компонен­ты арифметиче­ских действий

Коммуникативные: уметь сов­местно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

II. Самостоятельная работа. Цели:

  • создать условия для выпол­нения учащимися самостоя­тельной работы на новое зна­ние;

  • организовать выявление мес­та и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоя­тельной ра­боты на но­вое знание, выявление места и при­чины затруд­нений, рабо­ту над ошиб­ками. Выдаёт работу.

Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки Самостоятельная работа «Бук­венная запись свойств сложения и вычитания» и (Учебник: с. 56-57. Вариант 1:№ 348, 358. Вариант 2: № 357, 359

Знать определе­ние числового и буквенного вы­ражения. Уметь составлять чис­ловые и буквен­ные выражения, находить значе­ние выражения.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета ха­рактера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выпол­нять действия по алгоритму, ис­пользовать знаково-символичес- кие средства

III. Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию

Организует рефлексию


Домашнее задание: п. 9, с. 48-49, № 363, 368, 369

Отвечают на вопросы учителя, решают №362, записывают домашнее задание.

Уметь решать учебные задачи

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения дейст­вия на уровне адекватной ретро­спективной оценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта

Автор: Голубева Марина Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_bukviennaia_zapis_svoistv_slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "350581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476895594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания."
    ["seo_title"] => string(51) "bukviennaia_zapis_svoistv_slozhieniia_i_vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "430551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506934783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства