Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
        |    Этап урока   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учеников   |     Предметные результаты (планируемые)   |     Универсальные учебные действия   |  
  |    I.Мотивация к учебной деятельности.     Цели:     - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;   - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;   - установить тематические рамки.   |     Перед вами остров - Остров Удивительный, Закон там сочетательный, Закон переместительный. А еще на нем мы встретим Свойства вычитания. И, конечно, не оставим Их мы без внимания. Чудеса на острове на этом не кончаются. У берега семь правил на волнах качаются (Восемь раз заучены, сорок раз повторены), От каждого от равенства Тропинки здесь проторены. Тропинки идут посуху, в море не спускаются, Нигде не пересекаются.   |     Слушают учителя   |    Знать свойства сложения и вычитания   |    Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме   |  
  |   II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.   Це л и: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;    организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения;   зафиксировать во внешней речи причину затруднения.     |     Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.    в законах сложения и вычитания.   Как можно записать законы сложения и вычитания с помощью буквенной записи?   |     Проговаривают свойства сложения и вычитания. Высказывают свои предположения. Проговаривают затруднения.   |    Знать свойства сложения и вычитания.   |     Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).   Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.   Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.   |  
  |    III. Построение проекта выхода из затруднения.   Цель: организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление плана действий   |     Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Записывает на доске свойства сложения и вычитания в буквенной форме.   |     Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя   |     Уметь записывать законы сложения и вычитания с помощью буквенных выражений   |     Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата   |  
  |    IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   Цели:    и фиксирование преодоления затруднения   |     Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. Оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений.              |     Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Выполняют на доске и в тетрадях    № 337, 338, 340-342.   |    Уметь применять свойства сложения и вычитания, упрощать выражения, измерять длину отрезка с помощью циркуля   |     Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий на уроке   |  
  |    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   Цели:   и самооценку учениками собственной учебной деятельности   |     Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности   -Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность   на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.   |     Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Выбирают кружочки нужного цвета. Записывают домашнее задание: п. 9, с. 54,   № 364, 366, 371 (а, б)   |          |     Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности   |  
 
  Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.
        |    Этап урока   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учеников   |     Предметные результаты (планируемые)   |     Универсальные учебные действия   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности.  Цели:актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;    |     Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Раздаёт тесты.   |     Выполняют тест. Осуществляют взаимопроверку   |     Знать законы сложения и вычитания   |    Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме   |  
  |   II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:    создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;   организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;   выявить место (шаг, операцию) затруднения;   зафиксировать во внешней речи причину затруднения     |    Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Даёт задание: Работа с учебником: с. 55, № 343 -   решение с комментированием   |     Выполняют задание   |     Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений   |    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).  Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.  Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение   |  
  |         |          |          |          |          |  
  |    III. Построение проекта вы   хода из затруднения.   Цел и:   - организовать составление   совместного плана действий;   - определить средства дости   жения цели   |     Организует уточнение   Следующего шага учебной   деятельности, составление   совместного плана действий.   |     Составляют и проговаривают   план действий с по   мощью учителя. Выполняют №344 – упрощение выражений.   |     Уметь использовать свойства сложения и вычитания при     Упрощении   выражений   |     Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже известно; определять последовательность   промежуточных целей с учетом конечного результата   |  
  |    IV. Закрепление новых зна   ний при решении задач   с проговариванием во внеш   ней речи.   Цель: организовать усвоение   учениками нового способа   действий с проговариванием   во внешней речи   |     Организует усвоение   учениками нового способа действий с проговариванием   во внешней речи   |     Выполняют задание   на доске и в тетрадях. Работа с учебником: с. 56, № 345-347 - нахождение значений выражений с применением свойств   сложения и вычитания   |     Уметь использовать свойства сложения и вычитания при   упрощении вы   ражений, составлять буквенные   выражения   по заданным   условиям   |     Регулятивные: уметь проговари   вать последовательность действий на уроке.   Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других   |  
  |    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.   Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности   |     Организует   фиксирование нового   содержания, Рефлексию,   самооценку   учебной деятельности   - Подведем итог работы на уроке.   - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?   - Назовите тему урока.   - Расскажите, чему вы научились на уроке.   - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.   Домашнее задание: п. 9, с. 54,   №365,367, 371 (в, г)   |          |     Отвечают   на вопросы.   Рассказывают, что   узнали. Осуществляют самооценку.   Записывают домашнее задание   |     Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий   на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне   адекватной ретроспективной   оценки.   Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия   успешности учебной деятельности   |  
 
  Тип урока: контроль знаний и умений.
        |    Этап урока   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учеников   |     Предметные результаты (планируемые)   |     Универсальные учебные действия   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности.  Цели:    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;   создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность;   установить тематические рамки;   уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности     |    Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Работа с учебником: с. 57, № 360, 361.Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.   Проговорите правила поведения на самостоятельной работе   |     Проговаривают шаги учебной деятельности   |     Знать компоненты арифметических действий   |     Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме   |  
  |   II. Самостоятельная работа. Цели:    создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;   организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками     |     Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выдаёт работу.     |     Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки Самостоятельная работа «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» и (Учебник: с. 56-57. Вариант 1:№ 348, 358. Вариант 2: № 357, 359   |    Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражения.   |    Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символичес- кие средства   |  
  |   III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Цель: организовать рефлексию   |     Организует рефлексию        Домашнее задание: п. 9, с. 48-49, № 363, 368, 369   |     Отвечают на вопросы учителя, решают №362, записывают домашнее задание.   |     Уметь решать учебные задачи   |    Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки   |