6.Физминутка для глаз 7. Физминутка 8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 9. Включение в систему знаний и повторение. 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) | . . Организую выявление места затруднения., причины затруднения. Я - тьютор Провожу тематическую физминутку Организую выполнение упражнений. Направляю деятельность детей Организую работу Помогаю группам Учитель направляет работу детей . Организую работу по составлению схемы Накладываю полоски бумаги на каждый отрезок Рядом с отрезками записываю числа Организую Рефлексию Организую самооценку учебной деятельности. | Выполняют задание устно. Сравнить группы предметов по количеству Алгоритм сравнения Дети работают в группе по алгоритму Дети у доски представляют результаты своей работы в группе Учащиеся по очереди выходят к доске Внешняя речь детей (хором) Учащиеся проговаривают с места свои действия вслух? (19 больше 13, т.к. при счете 19 называют позже 13) Потренировались в применении правила. Дети стоя выполняют упражнения для глаз Дети выполняют практические действия Сравнить группы предметов по количеству Алгоритм сравнения Пары по цепочке выходят к доске и проговаривают правило Задание, в котором есть что-то новое. Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые в тексте Выполняют самостоятельную работу Учащиеся выполняют пробное действие Учащиеся поднимают руки. Потренировались в применении правил. Выполняют самостоятельную работу Дети выполняют взаимопроверку Дети активно включаются в игру Учащиеся работают в группах, составляют речевые высказывания по клише Группы представляют свои результаты работы по клише Дети оценивают работу групп Группы оценивают свою работу, раскрашивая пирамиду Нужно разобраться с нашим затруднением. Дети предлагают варианты: составить схему, начертить отрезок. Дети чертят отрезки Выполняют самооценку своей деятельности. | -Что обозначают буквы Д (девочки), М (мальчики)? --Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше? -- Ребята, а как я узнала, что девочек больше и сделала в схеме этот участок больше? В) --Давайте проверим, посчитаем девочек. Выходите девочки. --Девочек 19 ( --Выходят мальчики. --Мальчиков 12 . На доске числа: 19 12 --А каким способом еще можно сравнить, кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.) Г) -Вернёмся к числам. --Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12) --Как вы думаете больше оно или меньше 19-ти? (Меньше) - Добавим это в схему на доске: Меньше раньше Д) -Используя слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число 19? --Значит, больше оно или меньше 12? Сравнение чисел Меньше Больше Раньше Позже -А теперь, пользуясь кластером, попробуем сформулировать правило сравнения чисел. - Не забывайте про сигналы светофора. Красный - прошу помощи Желтый – сомневаюсь, не уверен Зелёный – знаю, умею Е) - Какая группа готова озвучить правило? - Выходите к доске. --Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число, которое при счёте называют позже. - Где можно проверить нашу работу? - Как вы думаете, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника? -Давайте проверим. --Откройте учебник на стр.84, прочитайте. --Совпал ли наш ПРОГНОЗ? Ж) - Используя числа 13 , 17 и слова-помощники, построим математическое высказывание. (13 меньше 17…, 17 больше 13…). - Давайте повторим хором. 1) - Проверим наше правило на практике, выполнив задание 3 на с.84. - Кто готов ответить, доказывая словами из правила №1. - Какое число больше 13 или 19? - 20 больше15 - 8 больше 5 - Прочитайте второе предложение, ……. . - 11 или 14? - 13 или 9? (9 меньше 13…) - 17 или 20? ( 17 меньше …) З) - Ребята, а знаете ли вы самое большое число? Назовите! - А самое маленькое? - Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число. - Встаньте, пожалуйста, ребята, посмотрите налево, прочитайте числа хором. (16,12,14) - Как их можно расположить? - Посмотрите направо, называем числа: 3,6,9 - Какую закономерность увидели? (Каждое следующее число увеличивается на 3). - Ещё раз посмотрели налево, вверх, направо, на меня. - Садитесь. 2) Второе правило А) --А теперь положите перед собой линейку, найдите числа 13 ,17 . --Какое из этих чисел находится на шкале левее? (13) --Оно меньше или больше? (меньше) --Какой вывод сделаем? (То число, которое левее, оно меньше) --Добавим в нашу схему: ЛЕВЕЕ Меньше Б) --Где находится на числовой прямой число 17 правее, или левее? (Правее) --Какой вывод? (То число, которое правее, оно больше) --Добавим в схему: Правее Больше --- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила. ----Число , которое написано левее - меньше, а то , которое на шкале правее- больше. Получилась схема Левее Правее Меньше Больше В) - Попробуем сформулировать второе правило сравнения чисел. ОБСУДИТЕ В паре. - Кто готов озвучить правило? --Меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, больше то число , которое написано правее. - Где можно проверить нашу работу? (Спросить у учителя, в интернете, у родителей, в энциклопедии, в учебнике) - Страница 85, прочитайте второе правило. Нарядили ножки В новые сапожки. (поочередно выставлять ноги вперед) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (Шаги на месте) Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте. (Прыжки на месте) В грязь не заходите, Сапожки не порвите. (Шаги на месте) 2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.58, №1 --Прочитайте задание --Спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием: -полностью + -частично +- -не справитесь - --Поставьте тот значок, который считаете нужным - Приступаем к работе. К доске пойдут работать 2 человека(с обратной стороны). --Проверяем по образцу. --Оправдался ли ваш прогноз после проверки? --Поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали? --Поднимите руку те, кто сомневался, а выполнил верно? 3) Т.с.58, №2 - Запишите пропущенные числа. - Числа в ряду, которые больше 14, закрасьте красным цветом. - Числа, которые меньше 12, закрасьте синим цветом. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте, начертите шкалу и оцените своего соседа. 4) Самостоятельная работа в парах. -- Найдите № 4 на с. 58 рабочей тетради. - Выполните задание в паре. - Давайте проверим вашу работу. -- Те пары, которые сумели договориться и записали одно и то же число, покажите сигналом. Работа с задачей 1) - Ребята, предлагаю игру «Снежный ком». Зима у нас в этом году снежная. Но условия игры немного изменим. Участниками игры будут группы. Посмотрим, чей ком окажется большего размера. 2) - Вспомните всё, что мы знаем о задачах. Обсудите в 4-ах и зафиксируйте свои знания. Помните о светофоре. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Можем решать задачи сложением, вычитанием, умножением и делением. Задачи могут быть с лишними данными и с недостающими данными. Есть задачи со снежинкой, повышенной сложности. Задачи можно составлять о транспорте, об игрушках, животных, растениях, людях, лакомствах, фруктах, овощах и т.д. 3) - Покажите сигналом, если группа готова. Группы по очереди выходят к доске, представляя свои результаты по клише. Наша группа подумала и …. Мы предполагаем, что… Мы посовещались и решили… Нам было сложно, поэтому… Мы долго спорили и пришли к мнению, что… - Оцените работу группы светофором. (Зеленый – удалось создать продукт, красный – надо поработать) - Ребята, оцените свою работу в группе, закрасив части пирамиды . 4) - Ребята, послушайте задачу. «В Китае живёт людей больше, чем в Индии, а в Индии живёт людей больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?» - Мы можем записать решение этой задачи? (Нет) - Почему? (Нет чисел) - Как же нам тогда сравнить, в какой стране людей живет больше? - Покажите отрезками. Как будем рассуждать? 1) Численность населения Китая больше, чем численность населения Индии. 2) Численность населения Индии больше численности населения России. 2) Значит, численность населения в Китае больше, чем в Индии и России. К____________________1.339.450.000 чел. И________________1.187.550.000 чел. Р____________143.500.000 чел. -- Числа есть. Можем решить задачу теперь? - Вот видите, многому нам надо ещё с вами научиться. На следующих уроках мы с вами будем учиться записывать результаты сравнения, решать задачи. - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. − − | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики) Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Познавательные УУД (Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу) Познавательные УУД (Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии) Познавательные УУД (Выведение общего для целого ряда записей на основе выделения существенной связи) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Познавательные УУД: (Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации Коммуникативные УУД: (Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через игру) Регулятивные УУД (Определение и формулирование задачи работы в группе) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникатив- ные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров) Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность ( |