kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел" система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия

Предмет:  математика.

Тема: Сравнение многозначных чисел.

Тип урока: решение частных задач.

Класс: 2. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Цели:

  • познавательная – моделирование  способа  сравнения  многозначных  чисел;
  • развивающая – формирование   действий  взаимоконтроля и взаимоанализа;
  • воспитывающая – воспитание культуры учебного диалога, самоутверждение личности ребенка.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно – ориентировочный. Создание учебной ситуации.

Задание 1.

Карточка (повышенной сложности  для сильных учеников)

Из данного ряда чисел  выпиши  трехзначное число, в разряде десятков которого записана сумма  цифр  из  разрядов  сотен и единиц.

221, 98, 3003,473, 285, 1000

С остальными учениками выполняется другое задание.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я прошу встать детей, у которых записаны однозначные числа. Почему вы так считаете?

- Кто с этим не согласен? (дети показывают согласие или несогласие знаками «+» или «-»)

- Встаньте дети с двузначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это двузначное число?

- Встаньте дети с трехзначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это трехзначное число?

- Встаньте дети с четырехзначными числами. Как вы определили, что число четырехзначное?

- Давайте проверим, как дети справились с заданием на карточках. (Ребенок отвечает у доски, аргументируя свой выбор)

Задание 2.

- Послушайте высказывания и запишите числа, которые в них встретятся. (Один человек работает у доски)

  • Диаметр самого большого астероида Церрера 770 км.
  • Самый долгий сон у ежей – 236 суток.
  • Самый быстрый бегун – страус. Его скорость – 120 км/ч.
  • Самый высокий водопад в России – «Илья Муромец». Его высота – 141 м.
  • Самое большое количество гроз на острове Ява.Молнии сверкают 322 дня в году.
  • В  самой древней рукописной книге «Проповеди мужского монастыря» 602 страницы.

- Проверьте запись на доске.

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Если вы сделали задание верно, то с помощью ключа сможете прочитать, каким будет следующее задание.

Ключ.

770             236             120             141             322             602

  И               А                С                 Р                В                Н

Задание 3.

- Что мы будем делать? (сравнивать числа) Это не только задание, но и тема нашего урока. Кроме этого мы постараемся вывести общий способ сравнения многозначных чисел. (Один ребенок работает у доски)

431 * 433            4000 * 3000                  6549 * 4569

952 * 962            799  *  800          1012 * 1102

- Как сравнивали? На какой разряд обращали внимание?

2 этап – исполнительный.

А) постановка задачи моделирования.

- Какие числа мы сравнивали? (многозначные)

- Как графически можно изобразить любое многозначное число? (с помощью точек)

- Можете ли вы сравнить такую пару чисел: и . , а такую …  и  …. Запишите эти неравенства. Как вы догадались, какой знак надо поставить?

- Значит число с большим количеством разрядов всегда больше числа с меньшим количеством разрядов.

Б) Уточнение модели.

- Можете ли вы сравнить числа   и  Запишите эту пару чисел (однозначно ответить на вопрос нельзя, надо смотреть на конкретное наполнение разрядов)

 - Чтобы уточнить модель, предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4.

- Дети из другого класса сравнивали числа, но случайно стерли некоторые цифры. Восстановите пропущенные цифры. (работа в паре или группе)

. 41 < 222            371 > 37.            580 < 5. 9

- Как подбирали числа? Почему нельзя выбрать другое число?

- Чем можете дополнить модель … и …? (надо сравнить старшие разряды, если они равны, сравнивать следующие и т.д., пока не найдем разряды с разным наполнением)

3 этап – контрольно-оценочный.

Задание 5.  Запишите пары чисел по данным моделям.

… < …                          … > …

Итоговая рефлексия.

- Какую основную задачу мы решили на уроке? (составили модель сравнения многозначных чисел)

- Будут ли вам полезны знания, полученные сегодня?

- Чем вам нужно заняться дома? (тренироваться в сравнении чисел)

- Выполните задание  № 7 на стр. 7 и расскажите родителям, как опираясь на модель, сравнивать многозначные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел" система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова»

Разработка учебного занятия



Предмет: математика.

Тема: Сравнение многозначных чисел.

Тип урока: решение частных задач.

Класс: 2. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова



Цели:

  • познавательная – моделирование способа сравнения многозначных чисел;

  • развивающая – формирование действий взаимоконтроля и взаимоанализа;

  • воспитывающая – воспитание культуры учебного диалога, самоутверждение личности ребенка.



Ход занятия:

1 этап. Мотивационно – ориентировочный. Создание учебной ситуации.

Задание 1.

Карточка (повышенной сложности для сильных учеников)

Из данного ряда чисел выпиши трехзначное число, в разряде десятков которого записана сумма цифр из разрядов сотен и единиц.

221, 98, 3003,473, 285, 1000

С остальными учениками выполняется другое задание.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я прошу встать детей, у которых записаны однозначные числа. Почему вы так считаете?

- Кто с этим не согласен? (дети показывают согласие или несогласие знаками «+» или «-»)

- Встаньте дети с двузначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это двузначное число?

- Встаньте дети с трехзначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это трехзначное число?

- Встаньте дети с четырехзначными числами. Как вы определили, что число четырехзначное?

- Давайте проверим, как дети справились с заданием на карточках. (Ребенок отвечает у доски, аргументируя свой выбор)

Задание 2.

- Послушайте высказывания и запишите числа, которые в них встретятся. (Один человек работает у доски)

  • Диаметр самого большого астероида Церрера 770 км.

  • Самый долгий сон у ежей – 236 суток.

  • Самый быстрый бегун – страус. Его скорость – 120 км/ч.

  • Самый высокий водопад в России – «Илья Муромец».

Его высота – 141 м.

  • Самое большое количество гроз на острове Ява.

Молнии сверкают 322 дня в году.

  • В самой древней рукописной книге «Проповеди мужского монастыря» 602 страницы.

- Проверьте запись на доске.

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Если вы сделали задание верно, то с помощью ключа сможете прочитать, каким будет следующее задание.

Ключ.

770 236 120 141 322 602

И А С Р В Н

Задание 3.

- Что мы будем делать? (сравнивать числа) Это не только задание, но и тема нашего урока. Кроме этого мы постараемся вывести общий способ сравнения многозначных чисел. (Один ребенок работает у доски)

431 * 433 4000 * 3000 6549 * 4569

952 * 962 799 * 800 1012 * 1102

- Как сравнивали? На какой разряд обращали внимание?

2 этап – исполнительный.

А) постановка задачи моделирования.

- Какие числа мы сравнивали? (многозначные)

- Как графически можно изобразить любое многозначное число? (с помощью точек)

- Можете ли вы сравнить такую пару чисел: и .. , а такуюи …. Запишите эти неравенства. Как вы догадались, какой знак надо поставить?

- Значит число с большим количеством разрядов всегда больше числа с меньшим количеством разрядов.

Б) Уточнение модели.

- Можете ли вы сравнить числа и Запишите эту пару чисел (однозначно ответить на вопрос нельзя, надо смотреть на конкретное наполнение разрядов)

- Чтобы уточнить модель, предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4.

- Дети из другого класса сравнивали числа, но случайно стерли некоторые цифры. Восстановите пропущенные цифры. (работа в паре или группе)

. 41 37 . 580

- Как подбирали числа? Почему нельзя выбрать другое число?

- Чем можете дополнить модель … и …? (надо сравнить старшие разряды, если они равны, сравнивать следующие и т.д., пока не найдем разряды с разным наполнением)

3 этап – контрольно-оценочный.

Задание 5. Запишите пары чисел по данным моделям.

Итоговая рефлексия.

- Какую основную задачу мы решили на уроке? (составили модель сравнения многозначных чисел)

- Будут ли вам полезны знания, полученные сегодня?

- Чем вам нужно заняться дома? (тренироваться в сравнении чисел)

- Выполните задание № 7 на стр. 7 и расскажите родителям, как опираясь на модель, сравнивать многозначные числа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малафеева Юлия Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290464



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства