kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел" система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия

Предмет:  математика.

Тема: Сравнение многозначных чисел.

Тип урока: решение частных задач.

Класс: 2. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Цели:

  • познавательная – моделирование  способа  сравнения  многозначных  чисел;
  • развивающая – формирование   действий  взаимоконтроля и взаимоанализа;
  • воспитывающая – воспитание культуры учебного диалога, самоутверждение личности ребенка.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно – ориентировочный. Создание учебной ситуации.

Задание 1.

Карточка (повышенной сложности  для сильных учеников)

Из данного ряда чисел  выпиши  трехзначное число, в разряде десятков которого записана сумма  цифр  из  разрядов  сотен и единиц.

221, 98, 3003,473, 285, 1000

С остальными учениками выполняется другое задание.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я прошу встать детей, у которых записаны однозначные числа. Почему вы так считаете?

- Кто с этим не согласен? (дети показывают согласие или несогласие знаками «+» или «-»)

- Встаньте дети с двузначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это двузначное число?

- Встаньте дети с трехзначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это трехзначное число?

- Встаньте дети с четырехзначными числами. Как вы определили, что число четырехзначное?

- Давайте проверим, как дети справились с заданием на карточках. (Ребенок отвечает у доски, аргументируя свой выбор)

Задание 2.

- Послушайте высказывания и запишите числа, которые в них встретятся. (Один человек работает у доски)

  • Диаметр самого большого астероида Церрера 770 км.
  • Самый долгий сон у ежей – 236 суток.
  • Самый быстрый бегун – страус. Его скорость – 120 км/ч.
  • Самый высокий водопад в России – «Илья Муромец». Его высота – 141 м.
  • Самое большое количество гроз на острове Ява.Молнии сверкают 322 дня в году.
  • В  самой древней рукописной книге «Проповеди мужского монастыря» 602 страницы.

- Проверьте запись на доске.

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Если вы сделали задание верно, то с помощью ключа сможете прочитать, каким будет следующее задание.

Ключ.

770             236             120             141             322             602

  И               А                С                 Р                В                Н

Задание 3.

- Что мы будем делать? (сравнивать числа) Это не только задание, но и тема нашего урока. Кроме этого мы постараемся вывести общий способ сравнения многозначных чисел. (Один ребенок работает у доски)

431 * 433            4000 * 3000                  6549 * 4569

952 * 962            799  *  800          1012 * 1102

- Как сравнивали? На какой разряд обращали внимание?

2 этап – исполнительный.

А) постановка задачи моделирования.

- Какие числа мы сравнивали? (многозначные)

- Как графически можно изобразить любое многозначное число? (с помощью точек)

- Можете ли вы сравнить такую пару чисел: и . , а такую …  и  …. Запишите эти неравенства. Как вы догадались, какой знак надо поставить?

- Значит число с большим количеством разрядов всегда больше числа с меньшим количеством разрядов.

Б) Уточнение модели.

- Можете ли вы сравнить числа   и  Запишите эту пару чисел (однозначно ответить на вопрос нельзя, надо смотреть на конкретное наполнение разрядов)

 - Чтобы уточнить модель, предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4.

- Дети из другого класса сравнивали числа, но случайно стерли некоторые цифры. Восстановите пропущенные цифры. (работа в паре или группе)

. 41 < 222            371 > 37.            580 < 5. 9

- Как подбирали числа? Почему нельзя выбрать другое число?

- Чем можете дополнить модель … и …? (надо сравнить старшие разряды, если они равны, сравнивать следующие и т.д., пока не найдем разряды с разным наполнением)

3 этап – контрольно-оценочный.

Задание 5.  Запишите пары чисел по данным моделям.

… < …                          … > …

Итоговая рефлексия.

- Какую основную задачу мы решили на уроке? (составили модель сравнения многозначных чисел)

- Будут ли вам полезны знания, полученные сегодня?

- Чем вам нужно заняться дома? (тренироваться в сравнении чисел)

- Выполните задание  № 7 на стр. 7 и расскажите родителям, как опираясь на модель, сравнивать многозначные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел" система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова»

Разработка учебного занятия



Предмет: математика.

Тема: Сравнение многозначных чисел.

Тип урока: решение частных задач.

Класс: 2. Система РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова



Цели:

  • познавательная – моделирование способа сравнения многозначных чисел;

  • развивающая – формирование действий взаимоконтроля и взаимоанализа;

  • воспитывающая – воспитание культуры учебного диалога, самоутверждение личности ребенка.



Ход занятия:

1 этап. Мотивационно – ориентировочный. Создание учебной ситуации.

Задание 1.

Карточка (повышенной сложности для сильных учеников)

Из данного ряда чисел выпиши трехзначное число, в разряде десятков которого записана сумма цифр из разрядов сотен и единиц.

221, 98, 3003,473, 285, 1000

С остальными учениками выполняется другое задание.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я прошу встать детей, у которых записаны однозначные числа. Почему вы так считаете?

- Кто с этим не согласен? (дети показывают согласие или несогласие знаками «+» или «-»)

- Встаньте дети с двузначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это двузначное число?

- Встаньте дети с трехзначными числами. Назовите свои числа. Почему вы решили, что это трехзначное число?

- Встаньте дети с четырехзначными числами. Как вы определили, что число четырехзначное?

- Давайте проверим, как дети справились с заданием на карточках. (Ребенок отвечает у доски, аргументируя свой выбор)

Задание 2.

- Послушайте высказывания и запишите числа, которые в них встретятся. (Один человек работает у доски)

  • Диаметр самого большого астероида Церрера 770 км.

  • Самый долгий сон у ежей – 236 суток.

  • Самый быстрый бегун – страус. Его скорость – 120 км/ч.

  • Самый высокий водопад в России – «Илья Муромец».

Его высота – 141 м.

  • Самое большое количество гроз на острове Ява.

Молнии сверкают 322 дня в году.

  • В самой древней рукописной книге «Проповеди мужского монастыря» 602 страницы.

- Проверьте запись на доске.

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Если вы сделали задание верно, то с помощью ключа сможете прочитать, каким будет следующее задание.

Ключ.

770 236 120 141 322 602

И А С Р В Н

Задание 3.

- Что мы будем делать? (сравнивать числа) Это не только задание, но и тема нашего урока. Кроме этого мы постараемся вывести общий способ сравнения многозначных чисел. (Один ребенок работает у доски)

431 * 433 4000 * 3000 6549 * 4569

952 * 962 799 * 800 1012 * 1102

- Как сравнивали? На какой разряд обращали внимание?

2 этап – исполнительный.

А) постановка задачи моделирования.

- Какие числа мы сравнивали? (многозначные)

- Как графически можно изобразить любое многозначное число? (с помощью точек)

- Можете ли вы сравнить такую пару чисел: и .. , а такуюи …. Запишите эти неравенства. Как вы догадались, какой знак надо поставить?

- Значит число с большим количеством разрядов всегда больше числа с меньшим количеством разрядов.

Б) Уточнение модели.

- Можете ли вы сравнить числа и Запишите эту пару чисел (однозначно ответить на вопрос нельзя, надо смотреть на конкретное наполнение разрядов)

- Чтобы уточнить модель, предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4.

- Дети из другого класса сравнивали числа, но случайно стерли некоторые цифры. Восстановите пропущенные цифры. (работа в паре или группе)

. 41 37 . 580

- Как подбирали числа? Почему нельзя выбрать другое число?

- Чем можете дополнить модель … и …? (надо сравнить старшие разряды, если они равны, сравнивать следующие и т.д., пока не найдем разряды с разным наполнением)

3 этап – контрольно-оценочный.

Задание 5. Запишите пары чисел по данным моделям.

Итоговая рефлексия.

- Какую основную задачу мы решили на уроке? (составили модель сравнения многозначных чисел)

- Будут ли вам полезны знания, полученные сегодня?

- Чем вам нужно заняться дома? (тренироваться в сравнении чисел)

- Выполните задание № 7 на стр. 7 и расскажите родителям, как опираясь на модель, сравнивать многозначные числа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малафеева Юлия Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства