Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, Друг на друга посмотрели.
Улыбнитесь!
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся. И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся. И силой наполняемся, дарующий успех!
5.Математический диктант Мы сегодня напишем не только диктант, а вспомним историю образования РК. 1) Одно слагаемое 8, второе такое же число. Найдите сумму. (16) 2) Запишите последующее число для числа 90. (91) 3) На сколько 24 больше 20? (4) 4) Уменьшите 98 на 6. (92) 5) Первое слагаемое - 26, второе слагаемое - 4. Найти сумму. (30) 6) Уменьшаемое 100, вычитаемое 5. Найдите разность. (95) 7) На сколько 25 больше 10? (15) 8) Уменьшаемое - 15, вычитаемое - 9. Найди разность? (6) 9) Число, состоящее из 9 дес. и 8 ед. (98)
10) Наименьшее однозначное число. (1)
11) Запишите предыдущее число числу 94. (93)
Рассказ учителя об истории создания РК (Просмотр презентации) 1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента РК.
16 декабря 1991года наша страна стала свободным и независимым государством. 4 июня 1992г были утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. 15 ноября 1993 года были введены в обращение тенге. Наша национальная валюта.
30 августа 1995 года на общенациональном референдуме принята Конституция РК 6 июля 1998 г день рождения столицы Астаны.
Минутка чистописания
- Какое сегодня число. Дайте характеристику сегодняшнего числа. (Запись числа и классной работы в тетрадях учащихся )
- Пропишите число 44 каллиграфически правильно.
6. Работа над темой урока
- А как вы здесь докажите? 95 20,30 сантиметров (высказывания детей).
- Кто попытается доказать, почему95
- А может нам поможет графическая модель? (строят графическую модель: один у доски, остальные на партах).
95 = 9 д. 5 ед.
98 = 9 д. 8 ед.
- Для чего мы построили графическую модель? Что мы видим с помощью графической модели? (десятки и единицы).
5 ед.. 95
Вывод: Опираясь на знания десятичного состава числа, мы можем сравнить любые двузначные числа.
9. Первичное закрепление.
1. Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.
91*92 15*95 98*16 30*92 15*4
Вывод: Когда сравниваем двузначные числа, сначала сравниваем десятки; если десятки равны, то смотрим на единицы.
10. Физкультминутка
Решите задачу
Океанариум посетили 30 первоклассников, а второклассников на 20 учеников больше. Сколько всего учеников посетили океанариум?
7.Дифференцированное задание
16 + 4 …17 81 – 31 …81 – 30 94 – 52 … 95 – 50
34 – 3… 30 + 5 30 + 46… 22 + 48 55 + 32…77 – 17
23 + 16 …20 + 19
Итог урока
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?