Технологическая карта
открытого урока математики в 1 классе
Учитель | Аманжулова И.Ю |
Тема | Прибавление и вычитание числа 3 |
Класс | 1 класс |
УМК | «Школа России» |
Цель темы | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание числа 3 |
Педагогические цели | 1.Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности. 2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем. 3.Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. |
Предметные умения | Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов) |
УУД | Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. Метапредметные: способствовать формированию УУД -регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. -познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. -коммуникативные: - уметь обмениваться мнениями; - слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности; - уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; - работать коллективно и паре; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре. - оценивать себя и товарища |
Планируемый результат | Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математически выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; ; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Основные понятия | число, цифра, состав числа, задача, числовой отрезок |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова « Математика» 1 часть, Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть, DVD (диск) Оборудование: компьютер, проектор. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии |
I Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться.
Учитель: Надо всем нам поздороваться.
Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день!
II Мотивация
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями, и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы)
- А для чего вы изучаете математику с ранних лет?
(Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели).
- Покажите свое настроение
-Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки)
“ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей).
- У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку.
III Актуализация знаний. Мотивация к деятельности
Работа с числовым рядом
На доске записаны числа: 12 45678910
-Какое число пропущено? (число 3)
-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите число, следующее за числом 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Какое число на 3 больше, чем 2? (5)
- Сколько будет 3 – 2? (1)
IV Постановка учебной проблемы
- Откройте учебники на странице 106-107, какой теме посвящены задания, какое число встречается чаще всего ( поднимаю карточку + 3 – 3).
- Как вы думаете, какому умению будем учиься?
- Прочитайте главную цель урока. На прошлом уроке мы начали учиться, как прибавить и вычесть число 3, а сегодня мы продолжим учиться этому умению.
А рисунки, какой теме посвящены?
Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник Новый год. Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, мы нарисовали замечательные шары, а чего не хватает. Будем наряжать елочку шарами, выполняя каждое задание. Перевернуть все шары.
- Какие лучше елки ставить на Новый год?
1 шар – решить примеры
Карточки – 4
Вставить числа, чтобы получилось верное равенство
Найти ошибки на доске в примерах
На какие две группы разделим примеры
Итог: Какое главное умение отрабатывали?
Оцените себя – сигнальная карточка
Веселые хлопки - отдохнем
V «Закрепление » нового знания.
2 шар – прибавление и вычитание числа 3
Учебник с 106 объяснить прием 7+3 на доске
7+3
7+2+1
7+1+2
7+1+1
Рассмотрим первый способ, будьте внимательны.
За этот способ на карточках. Работать будете в парах. Какие правила работы в парах знаете?
Договоритесь, кто из вас будет показывать по ряду чисел, а кто заполнять выражения.
Рассмотрим прибавление числа 3.
1 способ.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 + 3 =
5 + + +
Рассмотрим второй способ, а затем покажем его на карточке.
2 способ
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 + 3 =
5 + +
Посмотрите внимательно, объяснение 3 способа.
Покажем его на ряду чисел.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 + 3 =
5 + +
Сколько существует способов прибавления числа 3? (Три)
Как прибавляем число 3 ? (По частям)
Рассмотрим вычитание числа 3.
На наборном полотне 5 квадратов.
Кто покажет, как из числа 5 можно вычесть число3?
Запишем этот способ на карточках. Продолжаем работу в парах, поменяйтесь ролями.
1 способ.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 - 3 =
5 - - -
Кто сможет показать второй способ?
Запишем на карточках.
2 способ
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 - 3 =
5 - -
Кто догадался, каким еще способом можно вычесть число 3?
Запишем на карточках.
3 способ
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 - 3 =
5 - -
Сколько существует способов вычитания числа 3? (три)
Какой из них правильный ? (Все)
Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.
Чем удобно пользоваться при прибавлении и вычитании числа 3?
Положите обе карточки на стол. Сравните их и сделайте вывод, куда нужно двигаться по ряду чисел, когда прибавляем 3? Вычитаем 3?
Проверка – контрольная карточка учителя
Оцените себя – сигнальные карточки
3 шар - физминутка
4 шар – решение задачи
Учебник стр 107 № 6, приготовили кассы
- Вспомним составные части задачи
- Повторите условие
- Повторите вопрос
- Выполните решение
- Скажите ответ
Оцените себя – сигнальные карточки
5шар – самостоятельная работа в рабочих тетрадях с 40 (
Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4? С ответом 5? С ответом 6? С 7?
Взаимопроверка. Контрольная карточка.
- Кто не допустил ни одной ошибки.
- Кто допустил 1-2 ошиб0к
Оцените себя – сигнальные карточки
6 шар – работа с электронным приложением. Работа в кассах
VI Рефлексия
-Над какой темой работали?
-Какова была цель сегодняшнего урока?
-Оценим работу на уроке.
Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – зеленый сигнал
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – желтый сигнал
Кто ничего не понял на уроке – красный сигнал.
-И наконец, пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)
-Вы удивлены?
-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Ребята, мне было приятно с вами работать.
С каким настроением заканчиваете урок?
- За какую работу могли бы похвалить себя?
- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему?
- Кто помогал своим товарищам?
- Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто?
- Над чем ещё нужно поработать?
Сегодня очень хорошо работали …
- Лучше всех слушали объяснение…
- Самыми наблюдательными были …
- Лучшими помощниками оказались…
Спасибо за урок