kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математически выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; ; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 1 класс»


Технологическая карта

открытого урока математики в 1 классе


Учитель

Аманжулова И.Ю

Тема

Прибавление и вычитание числа 3

Класс

1 класс

УМК

«Школа России»

Цель темы

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание числа 3

Педагогические цели

1.Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

3.Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. 

Предметные умения

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

УУД

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.


Метапредметные: способствовать формированию УУД

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

-коммуникативные:

- уметь обмениваться мнениями;

- слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности;

- уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения;

- работать коллективно и паре;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.

- оценивать себя и товарища

Планируемый результат

Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; правильно читать математически выражения, используя названия компонентов арифметических действий; решать задачи изученных видов; ; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия

число, цифра, состав числа, задача, числовой отрезок

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова « Математика» 1 часть,


Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть, DVD (диск)

Оборудование: компьютер, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Образовательные технологии

Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии






I Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться.

Учитель: Надо всем нам поздороваться.

Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день!


II Мотивация


- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями, и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы)

- А для чего вы изучаете математику с ранних лет?

(Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели).


- Покажите свое настроение

-Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки)


“ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей).


- У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку.



III Актуализация знаний. Мотивация к деятельности

Работа с числовым рядом  

На доске записаны числа: 12 45678910

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите число, следующее за  числом  3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 2? (5)

- Сколько будет 3 – 2? (1)

IV Постановка учебной проблемы

- Откройте учебники на странице 106-107, какой теме посвящены задания, какое число встречается чаще всего ( поднимаю карточку + 3 – 3).

- Как вы думаете, какому умению будем учиься?

- Прочитайте главную цель урока. На прошлом уроке мы начали учиться, как прибавить и вычесть число 3, а сегодня мы продолжим учиться этому умению.

А рисунки, какой теме посвящены?

Да, ребята наступила зима и впереди нас ждёт самый яркий и весёлый праздник Новый год. Сегодня на уроке математики мы с вами, решая примеры, задачи, выполняя разные интересные задания, будем готовиться к встрече Нового года. У нас уже готовы подарки для елки, мы нарисовали замечательные шары, а чего не хватает. Будем наряжать елочку шарами, выполняя каждое задание. Перевернуть все шары.

- Какие лучше елки ставить на Новый год?

1 шар – решить примеры

  • Карточки – 4

  • Вставить числа, чтобы получилось верное равенство

  • Найти ошибки на доске в примерах

  • На какие две группы разделим примеры

Итог: Какое главное умение отрабатывали?

Оцените себя – сигнальная карточка



Веселые хлопки - отдохнем


V «Закрепление » нового знания.


2 шар – прибавление и вычитание числа 3


Учебник с 106 объяснить прием 7+3 на доске

7+3

7+2+1

7+1+2

7+1+1


Рассмотрим первый способ, будьте внимательны.


За этот способ на карточках. Работать будете в парах. Какие правила работы в парах знаете?


Договоритесь, кто из вас будет показывать по ряду чисел, а кто заполнять выражения.


Рассмотрим прибавление числа 3.


1 способ.













0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 + 3 =

5 + + +


Рассмотрим второй способ, а затем покажем его на карточке.


2 способ












0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 + 3 =

5 + +


Посмотрите внимательно, объяснение 3 способа.

Покажем его на ряду чисел.













0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 + 3 =

5 + +


Сколько существует способов прибавления числа 3? (Три)

Как прибавляем число 3 ? (По частям)



Рассмотрим вычитание числа 3.

На наборном полотне 5 квадратов.

Кто покажет, как из числа 5 можно вычесть число3?

Запишем этот способ на карточках. Продолжаем работу в парах, поменяйтесь ролями.

1 способ.













0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 - 3 =

5 - - -


Кто сможет показать второй способ?

Запишем на карточках.

2 способ












0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 - 3 =

5 - -


Кто догадался, каким еще способом можно вычесть число 3?

Запишем на карточках.


3 способ












0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


5 - 3 =

5 - -

Сколько существует способов вычитания числа 3? (три)

Какой из них правильный ? (Все)

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.


Чем удобно пользоваться при прибавлении и вычитании числа 3?

Положите обе карточки на стол. Сравните их и сделайте вывод, куда нужно двигаться по ряду чисел, когда прибавляем 3? Вычитаем 3?


Проверка – контрольная карточка учителя



Оцените себя – сигнальные карточки

3 шар - физминутка

4 шар – решение задачи

Учебник стр 107 № 6, приготовили кассы

- Вспомним составные части задачи

- Повторите условие

- Повторите вопрос

- Выполните решение

- Скажите ответ

Оцените себя – сигнальные карточки

5шар – самостоятельная работа в рабочих тетрадях с 40 (

Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4? С ответом 5? С ответом 6? С 7?

Взаимопроверка. Контрольная карточка.

- Кто не допустил ни одной ошибки.

- Кто допустил 1-2 ошиб0к

Оцените себя – сигнальные карточки



6 шар – работа с электронным приложением. Работа в кассах





VI Рефлексия

-Над какой темой работали?

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Оценим работу на уроке.


Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – зеленый сигнал

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – желтый сигнал

Кто ничего не понял на уроке – красный сигнал.


-И наконец, пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”   Теперь вы можете заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и  нужным человек на  уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать.


 С каким настроением заканчиваете урок?

- За какую работу могли бы похвалить себя?

- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему?

- Кто помогал своим товарищам?

- Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто?

- Над чем ещё нужно поработать?



Сегодня очень хорошо работали …

- Лучше всех слушали объяснение…

- Самыми наблюдательными были …

- Лучшими помощниками оказались…

Спасибо за урок




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока на тему:Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420984875"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конcпект урока математики"
    ["seo_title"] => string(25) "koncpiekturokamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "271098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451374624"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок математики.Тема :"Прибавит  вычесть 2" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-tiema-pribavit-vychiest-2"
    ["file_id"] => string(6) "202629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429288248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства