Конспект урока по математике . 1-ый класс ( с участием детей
детского сада – подготовительная группа).
Тема урока: Прибавить и вычесть 2.
Цели урока: - повторить счёт в пределах 10; закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один; -познакомить детей со способом прибавления и вычитания числа два;
- учить давать правильные и грамотные ответы,внимательно слушать ответы своих одноклассников.
ХОД УРОКА.
1.Устный счёт. «Лесенка».
«Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.»
-на доску вывешивается числовая лесенка с примерами (дети показывают ответ на числовом веере)
1+ * =2 2+ * =3 3 + * = 4 4 + * =5 6 + * = 7 7 + * = 8
2. Минутка чистописания цифры 6; работа над составом числа 6.
- Шагаем вперёд и что же мы видим: корзинка, в корзинке грибы.
Давайте скорее мы их сосчитаем и снова продолжим наш путь.
(дети считают грибы, вынимая из корзинки)
-Какой цифрой мы обозначим число грибов? (6) Прописывание цифры в тетради. (ребята из дет. сада работают на карточках)
-Сейчас мы ненадолго остановимся на этой полянке и увидим,
Что здесь есть 3 домика и в каждом из этих домиков живёт число 6
(работа над составом числа)
-Как вы думаете какие числа живут в первом, во втором, третьем домике? (5 и 1; 4 и 2 ; 3 и 3.)
Записать в тетради.
ФИЗ-МИН-КА
3.Работа над новым материалом.
А теперь отправимся дальше за новыми знаниями. И на пути нам встречаются лисята и зайчата.
-« Лисята играли на травке лесной.
Зайчата спешили с рыбалки домой.
Сколько же вместе зайчат и лисят?( ответы детей)
А если прибавим ещё и сову,
То сколько ж зверей мы увидим в лесу?»
На доске 2 зайца и 2 лисёнка и сова.
Составляем пример из разрезных цифр: 4+1=5
« Но тут вот в сторонке
Сидит ещё Ёж
Так сколько животных,
Ты всего тут найдёшь?»
Составляем пример: 4+1+1=6 ; 4+2=6
Запись в тетради примеров ,составленных самостоятельно на вычитание и прибавление.
ФИЗ –МИН-КА
4.Закрепление материала.
Продолжение работы над прибавлением и вычитанием .
Работа по учебнику у доски.
5. Идём дальше. Сейчас мы проверим как вы были внимательны,,когда работали по учебнику.
ИГРА: « Цветик-семицветик».
« Лети,лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север,через юг…
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.»
Учитель отрывает лепесток с заданием,дети ,выполняют задания.
(сигнальные карточки)
6. Закрепление нового материала по учебнику. Самостоятельная работа.
Ребята из детского сада выполняют задание на карточках: соединяют цифры в порядке возрастания.
-Какая фигура получится?
2
7. ИТОГ урока.
-Чему учились на уроке? Чем занимались
-Что было интересно на уроке?
-Что показалось сложным?