kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конcпект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание числа 3.

Цели  урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 3 (используемые приёмы: с опорой на знание состава числа, на свойство числового ряда, по частям).

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний; 
   

 Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;    частично-поисковый;  поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

 

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2.

Актуализация знаний

1. Устный счёт

– Воспроизведи ряд чисел от 0 до 10; от 10 до 0; от 2 до 7; от 7 до 3; от 5 до 1

– Продолжи ряд чисел:

10, 7, …
9, 6 …

2. Игра “Угадай число”. Закрепление изученных случаев состава чисел.

6 + … = 8
… + 2 = 3

… – 2 = 7
7 – … = 6

9 = … + 2
10 = 8 + …

3. Игра “Молчанка”

Дети показывают числа, из которых состоит число 6, 7, 5, 3

4. Индивидуальная работа у доски

Работают 4 ученика. Закрепление умений решать примеры вида: …+ 1; – 1; + 2; – 2

5 + … = 7
6 + 2 = …
… – 2 = 5
4 + 2 = …
7 – 2 =…

6 + 1 + 1 =
8 + 1 + … = 10
10 – 2 =…
8 – 2 =
7 + 2 =

4 – … = 2
3 + 2 = …
… – 2 = 4
6 + … = 7
5 +… + 1 = 7

5. Игра “Угадай пример”

Работа с кассой. Дети показывают на наборном полотне любой вариант, могут показать несколько вариантов. Затем идет проверка выполненной работы детьми на доске с помощью сигналов.

6 = …+ …
7 = …+ …
3 = …+ …

 

  +1           +2             - 1            - 1        +1        +1

2

День рожденья у лисицы,

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,                             

Даже серый Васька-кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?                                                   4+1+1=6

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.                                                         5+1=6     

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!     

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?                                              5+2=7

3.

Постановка проблемы

 Детям даётся задание.

– Решите задачу. На тарелке лежало 5 яблок. Положили еще 3. сколько яблок стало? Как вы будете прибавлять?

4.

Открытие нового знания

Дети говорят свои варианты прибавления трёх.

2. Работа с кассой

5 + 1 + 1 + 1
5 + 2 + 1
5 + 1 + 2

Вывод: число 3 можно прибавлять по частям.

– Мы знаем, что 3 это 1, 1, и 1; 3 это 2 и 1; 3 это 1 да 2

3. Работа на индивидуальных полотнах

– Положите 6 красных кружков. Справа положите 2 зелёных и один синий. Сколько кружков прибавили? Сколько стало? 6 + 2 + 1 = 9
– Как можно прибавить по другому? Можно к 6 красным кружкам прибавить 1 синий и 2 зелёных.
– Сколько кружков прибавили?
– Сколько их стало? 6 + 1 + 2 = ?
– А можно прибавить по одному? 6 + 1 + 1 + 1 = 9

Знакомство с приемом прибавления/вычитания числа 3 строится на основе выполнения детьми практических действий (упражнение №1). Учитель акцентирует внимание детей на том, сколько всего прибавили к числу, сколько всего отняли от числа. Далее обязательно делается вывод, что прибавить/отнять число 3 можно по-разному: по частям, двигаясь по числовому лучу или зная, что 3 – это 2 и 1. Каждый ребенок может выбрать удобный для себя способ и использовать его при вычислениях. Можно с этой целью провести игру «Соберем бусы» (см. указания к играм)

Следующим этапом работы является коллективное (или самостоятельное) составление таблицы +3 в рабочей тетради (упражнение №2). Для первичного закрепления выполняется упражнение №3, оно может быть выполнено с комментированием с места.

На этом же уроке дети вновь встречаются с задачей на нахождение разности (остатка). Подготовительную работу можно провести, решив 1-2 задачи в устной форме с опорой на наглядный материал. Это может быть серия сюжетных картинок, или при помощи счетного материала учитель иллюстрирует ситуацию. Например: в гараже стояли 6 машин, затем 2 из них уехали. Учитель задает вопрос: «Сколько машин осталось в гараже? Больше или меньше машин стало в гараже? Каким действием нужно узнать, сколько машин осталось?» Получив правильные ответы, учитель предлагает выполнить задание №4.  Анализируя текст задачи, дети выделяют ее элементы. Далее оформляется краткая запись задачи.  В тетради уже есть заготовка для краткой записи. При выборе действия для решения задачи учитель спрашивает детей: «Если 3 задачи девочка уже решила, то ей осталось решить больше или меньше задач, чем было?» (Меньше). «Каким действием  мы будем решать задачу?» (Вычитанием). Решение и ответ задачи дети записывают с комментированием в тетради.

5.

Первичное закрепление

Работа по учебнику:

Задание №5 - классификация предметов, которую можно выполнить по разным признакам – по направлению движения и по способу передвижения.

Работа в тетради

Поскольку урок достаточно насыщен новым материалом, задания №3 и 5 являются резервными.

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

Далее самостоятельное решение примеров и раскрашивание карточек с примерами.

3 + 2

8 – 2

9 – 2

6 – 0

4 + 2

7 – 2

8 – 2

4 + 3

Динамическая пауза.

Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.

7.

Повторение

Работа на доске

Учитель выставляет на полочку 7 яблок (предметные картинки) 3 из них отличаются цветом ( 4 яблока зелёных, 2 красных, 1 жёлтое).

– От 7 нужно отнять 3. Как мы можем отнять?
– Мы знаем. Что 3 это 2 и 1. Сначала можно взять 2 яблока. А потом еще 1. Взяли два красных яблока. Сколько осталось яблок? (7 – 2 = 5)
– Затем взяли еще 1 яблоко. Сколько яблок осталось? (5 – 1 = 4)
– Сколько яблок было сначала?(7)
– Сколько всего яблок взяли? (3)
– Как из 7 вычли 3?
– Можно было по другому брать яблоки? (Да. Сначала взять1, а потом ещё 2)
– Если взять 1 яблоко, сколько яблок останется? (6)
– Как получили 6? (7 – 1 = 6)
– Сколько яблок ещё нужно взять? (2)
– Сколько яблок останется? (4)
– Как получили 4? (6 – 2 = 4)
– Сколько яблок было сначала? (7)
– Сколько всего вычли из 7? (3)
– Как вычитали 3?
– Кто сможет повторить, как по частям можно вычесть 3.

8.

Рефлексия

– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конcпект урока математики»

Тема урока: Сложение и вычитание числа 3.


Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся, познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 3 (используемые приёмы: с опорой на знание состава числа, на свойство числового ряда, по частям).

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.




Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2.

Актуализация знаний


1. Устный счёт

– Воспроизведи ряд чисел от 0 до 10; от 10 до 0; от 2 до 7; от 7 до 3; от 5 до 1

– Продолжи ряд чисел:

10, 7, …
9, 6 …

2. Игра “Угадай число”. Закрепление изученных случаев состава чисел.

6 + … = 8
… + 2 = 3

… – 2 = 7
7 – … = 6

9 = … + 2
10 = 8 + …

3. Игра “Молчанка”

Дети показывают числа, из которых состоит число 6, 7, 5, 3

4. Индивидуальная работа у доски

Работают 4 ученика. Закрепление умений решать примеры вида: …+ 1; – 1; + 2; – 2

5 + … = 7
6 + 2 = …
… – 2 = 5
4 + 2 = …
7 – 2 =…

6 + 1 + 1 =
8 + 1 + … = 10
10 – 2 =…
8 – 2 =
7 + 2 =

4 – … = 2
3 + 2 = …
… – 2 = 4
6 + … = 7
5 +… + 1 = 7

5. Игра “Угадай пример”

Работа с кассой. Дети показывают на наборном полотне любой вариант, могут показать несколько вариантов. Затем идет проверка выполненной работы детьми на доске с помощью сигналов.

6 = …+ …
7 = …+ …
3 = …+ …





+1 +2 - 1 - 1 +1 +1

2


День рожденья у лисицы,

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька-кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок? 4+1+1=6


Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт. 5+1=6

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7






3.

Постановка проблемы


Детям даётся задание.

– Решите задачу. На тарелке лежало 5 яблок. Положили еще 3. сколько яблок стало? Как вы будете прибавлять?

4.

Открытие нового знания


Дети говорят свои варианты прибавления трёх.

2. Работа с кассой

5 + 1 + 1 + 1
5 + 2 + 1
5 + 1 + 2

Вывод: число 3 можно прибавлять по частям.

– Мы знаем, что 3 это 1, 1, и 1; 3 это 2 и 1; 3 это 1 да 2

3. Работа на индивидуальных полотнах

– Положите 6 красных кружков. Справа положите 2 зелёных и один синий. Сколько кружков прибавили? Сколько стало? 6 + 2 + 1 = 9
– Как можно прибавить по другому? Можно к 6 красным кружкам прибавить 1 синий и 2 зелёных.
– Сколько кружков прибавили?
– Сколько их стало? 6 + 1 + 2 = ?
– А можно прибавить по одному? 6 + 1 + 1 + 1 = 9


Знакомство с приемом прибавления/вычитания числа 3 строится на основе выполнения детьми практических действий (упражнение №1). Учитель акцентирует внимание детей на том, сколько всего прибавили к числу, сколько всего отняли от числа. Далее обязательно делается вывод, что прибавить/отнять число 3 можно по-разному: по частям, двигаясь по числовому лучу или зная, что 3 – это 2 и 1. Каждый ребенок может выбрать удобный для себя способ и использовать его при вычислениях. Можно с этой целью провести игру «Соберем бусы» (см. указания к играм)

Следующим этапом работы является коллективное (или самостоятельное) составление таблицы +3 в рабочей тетради (упражнение №2). Для первичного закрепления выполняется упражнение №3, оно может быть выполнено с комментированием с места.

На этом же уроке дети вновь встречаются с задачей на нахождение разности (остатка). Подготовительную работу можно провести, решив 1-2 задачи в устной форме с опорой на наглядный материал. Это может быть серия сюжетных картинок, или при помощи счетного материала учитель иллюстрирует ситуацию. Например: в гараже стояли 6 машин, затем 2 из них уехали. Учитель задает вопрос: «Сколько машин осталось в гараже? Больше или меньше машин стало в гараже? Каким действием нужно узнать, сколько машин осталось?» Получив правильные ответы, учитель предлагает выполнить задание №4. Анализируя текст задачи, дети выделяют ее элементы. Далее оформляется краткая запись задачи. В тетради уже есть заготовка для краткой записи. При выборе действия для решения задачи учитель спрашивает детей: «Если 3 задачи девочка уже решила, то ей осталось решить больше или меньше задач, чем было?» (Меньше). «Каким действием мы будем решать задачу?» (Вычитанием). Решение и ответ задачи дети записывают с комментированием в тетради.


5.

Первичное закрепление


Работа по учебнику:

Задание №5 - классификация предметов, которую можно выполнить по разным признакам – по направлению движения и по способу передвижения.

Работа в тетради

Поскольку урок достаточно насыщен новым материалом, задания №3 и 5 являются резервными.





Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.


Далее самостоятельное решение примеров и раскрашивание карточек с примерами.

3 + 2

8 – 2

9 – 2

6 – 0

4 + 2

7 – 2

8 – 2

4 + 3





Динамическая пауза.


Мы шли, шли, шли
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.

7.

Повторение


Работа на доске

Учитель выставляет на полочку 7 яблок (предметные картинки) 3 из них отличаются цветом ( 4 яблока зелёных, 2 красных, 1 жёлтое).

– От 7 нужно отнять 3. Как мы можем отнять?
– Мы знаем. Что 3 это 2 и 1. Сначала можно взять 2 яблока. А потом еще 1. Взяли два красных яблока. Сколько осталось яблок? (7 – 2 = 5)
– Затем взяли еще 1 яблоко. Сколько яблок осталось? (5 – 1 = 4)
– Сколько яблок было сначала?(7)
– Сколько всего яблок взяли? (3)
– Как из 7 вычли 3?
– Можно было по другому брать яблоки? (Да. Сначала взять1, а потом ещё 2)
– Если взять 1 яблоко, сколько яблок останется? (6)
– Как получили 6? (7 – 1 = 6)
– Сколько яблок ещё нужно взять? (2)
– Сколько яблок останется? (4)
– Как получили 4? (6 – 2 = 4)
– Сколько яблок было сначала? (7)
– Сколько всего вычли из 7? (3)
– Как вычитали 3?
– Кто сможет повторить, как по частям можно вычесть 3.


8.

Рефлексия


– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конcпект урока математики

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна Махамбетова Алтынай Жексенбиевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конcпект урока с использованием ЕК ЦОР и интерактивной доски по теме "Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника""
    ["seo_title"] => string(121) "koncpiekturokasispolzovaniiemiektsoriintieraktivnoidoskipotiemiesriedniaialiniiatrieugholnikasvoistvomiediantrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "286995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454423702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства