kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Письменное деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему : Письменное деление на однозначное число

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменное деление на однозначное число"»


Предмет: Математика

Класс: 4

Дата проведения: 17.01.2019

УМК «Школа России»

Тема: Письменное деление на однозначное число

Тип: Изучения нового материала

Цель: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, будут развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Ресурсы урока

Для учителя: рабочая программа, конспект урока, учебник, презентация, раздаточный материал.

Для учащихся: тетрадь, учебник, пенальные принадлежности, раздаточный материал.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент – 1 мин.

- Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли готовы к уроку?


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний – 5 мин

Устный счет (презентация 1).

Найди произведение чисел:

350 ∙ 2

7 ∙ 41

Найди частное чисел:

445 : 5

600 : 100

Вырази:

9 000 м = км

3 км 075 м = м

Реши задачу:

Два землекопа за 2 часа выкопают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов веруют 5 метров канавы?

Дети записывают ответы столбиком в тетрадь.

700

287


89

6


9 км

3075 м




5

Проверка домашнего задания по образцу.

Заранее два ученика вышли записывать решение на доске.

Те ребята у которых решение неверны, исправляют ошибки.

Самоопределение к деятельности – 3 мин

На доске выписан последний пример из домашнего задания.


- А сейчас, посмотрите на доску (презентация 2) к нам сегодня обратились пираты, когда то на острове Н 3 пирата спрятали сокровища и сегодня они решили за ними вернуться, их состояние составляет 65 892 монеты, нам нужно помочь им разделить сокровища на троих и проделать с ними путь по возвращению домой.

- Давайте поможем им, попробуем разделить число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые, как в домашней работе?


- Как будем решать пример, в этом случае?

- А мы умеем делить многозначные числа столбиком?

- Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

- Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Письменные приемы деления».

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2 + 8 : 2 = 200 + 30 + 4 = 234















- Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.

- Можно выполнить деление столбиком.


- Нет.

- С приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.

Изучение нового материала – 5 мин

- Знакомясь с новым приемом вычисления мы выстраиваем алгоритм, верно?

- Так вот пираты нам оставили подсказку на острове 2, только алгоритм нужно восстановить – карточка 1.

(На партах у детей заранее лежит заготовленный деформированный алгоритм).

Проверка по образцу на слайде.


- Теперь то мы сможем помочь разделить 65 892 монеты на 3 пиратов?


Под руководством учителя ведут объяснение по алгоритму.

-По сколько монет получил каждый пират?

- Да.





Ученики берут заранее приготовленный деформированный алгоритм и восстанавливают его.

Кто выстроил не верно, исправляет ошибки.


-Да.





- По 21 964.

Физкультминутка – 1 мин.

Теперь мы можем отправится дальше, на остров 3. Пираты предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка с Серебряшкой (видео)

Первичное закрепление материала – 5 мин

- Отдохнули, пора плыть дальше. И так мы на остров 4 – на остров Черных пиратов. Они хотят ограбить нас. Чтобы этого не случилось они предлагают нам выполнить задание.

Уч. С 82 №372.

-Теперь попробуем с помощью алгоритма, который мы составили выполнить задание.

- Кто выполнит задание быстрее всех, черные пираты приготовили задание на карточке №2.






Дети выполняют задание, выходя по одному к доске.

Кто справился быстрее, выполняет следующее задание самостоятельно. После выполнения показывает учителю.

Решение задачи -

В битве мы победили и теперь наши пираты проголодались. В поисках пропитания они приплыли на соседний остров. Но жителям этого острова не нужны деньги и драгоценности. Они предпочитают получить оплату за еду в виде решенных задание. И нам предлагается задача № 373 с 82.

- Выполняем её самостоятельно. Те, кто испытывает затруднение, берут карточку – помощницу №3 со схематическим чертежом, которую приготовили в помощь жители.


Проверка по образцу.


Самостоятельно записывают решение в тетради.







Каждый самостоятельно решает задачу, в случаи необходимости пользуется карточкой – помощницей №3.




Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка.

Закрепление изученного материала

- Пираты сыты и готовы вернуться домой. Но нужно проверить готовность корабля к отплытию. Для этого они должны выяснить научились ли мы пользоваться алгоритмом. И последнее задание «Проверь себя» с 82 №?





Самопроверка.

Ответ: 1122.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.


Подведение итогов

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Ответы детей.

Домашнее задание

Уч. с 82 №374, №375 (по вариантом).

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Письменное деление на однозначное число"

Автор: Салимьянова Альфия Галимхановна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства