kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Письменное деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему : Письменное деление на однозначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Письменное деление на однозначное число"»


Предмет: Математика

Класс: 4

Дата проведения: 17.01.2019

УМК «Школа России»

Тема: Письменное деление на однозначное число

Тип: Изучения нового материала

Цель: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, будут развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Ресурсы урока

Для учителя: рабочая программа, конспект урока, учебник, презентация, раздаточный материал.

Для учащихся: тетрадь, учебник, пенальные принадлежности, раздаточный материал.

Оборудование: доска, компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент – 1 мин.

- Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли готовы к уроку?


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний – 5 мин

Устный счет (презентация 1).

Найди произведение чисел:

350 ∙ 2

7 ∙ 41

Найди частное чисел:

445 : 5

600 : 100

Вырази:

9 000 м = км

3 км 075 м = м

Реши задачу:

Два землекопа за 2 часа выкопают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов веруют 5 метров канавы?

Дети записывают ответы столбиком в тетрадь.

700

287


89

6


9 км

3075 м




5

Проверка домашнего задания по образцу.

Заранее два ученика вышли записывать решение на доске.

Те ребята у которых решение неверны, исправляют ошибки.

Самоопределение к деятельности – 3 мин

На доске выписан последний пример из домашнего задания.


- А сейчас, посмотрите на доску (презентация 2) к нам сегодня обратились пираты, когда то на острове Н 3 пирата спрятали сокровища и сегодня они решили за ними вернуться, их состояние составляет 65 892 монеты, нам нужно помочь им разделить сокровища на троих и проделать с ними путь по возвращению домой.

- Давайте поможем им, попробуем разделить число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые, как в домашней работе?


- Как будем решать пример, в этом случае?

- А мы умеем делить многозначные числа столбиком?

- Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

- Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Письменные приемы деления».

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2 + 8 : 2 = 200 + 30 + 4 = 234















- Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.

- Можно выполнить деление столбиком.


- Нет.

- С приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.

Изучение нового материала – 5 мин

- Знакомясь с новым приемом вычисления мы выстраиваем алгоритм, верно?

- Так вот пираты нам оставили подсказку на острове 2, только алгоритм нужно восстановить – карточка 1.

(На партах у детей заранее лежит заготовленный деформированный алгоритм).

Проверка по образцу на слайде.


- Теперь то мы сможем помочь разделить 65 892 монеты на 3 пиратов?


Под руководством учителя ведут объяснение по алгоритму.

-По сколько монет получил каждый пират?

- Да.





Ученики берут заранее приготовленный деформированный алгоритм и восстанавливают его.

Кто выстроил не верно, исправляет ошибки.


-Да.





- По 21 964.

Физкультминутка – 1 мин.

Теперь мы можем отправится дальше, на остров 3. Пираты предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка с Серебряшкой (видео)

Первичное закрепление материала – 5 мин

- Отдохнули, пора плыть дальше. И так мы на остров 4 – на остров Черных пиратов. Они хотят ограбить нас. Чтобы этого не случилось они предлагают нам выполнить задание.

Уч. С 82 №372.

-Теперь попробуем с помощью алгоритма, который мы составили выполнить задание.

- Кто выполнит задание быстрее всех, черные пираты приготовили задание на карточке №2.






Дети выполняют задание, выходя по одному к доске.

Кто справился быстрее, выполняет следующее задание самостоятельно. После выполнения показывает учителю.

Решение задачи -

В битве мы победили и теперь наши пираты проголодались. В поисках пропитания они приплыли на соседний остров. Но жителям этого острова не нужны деньги и драгоценности. Они предпочитают получить оплату за еду в виде решенных задание. И нам предлагается задача № 373 с 82.

- Выполняем её самостоятельно. Те, кто испытывает затруднение, берут карточку – помощницу №3 со схематическим чертежом, которую приготовили в помощь жители.


Проверка по образцу.


Самостоятельно записывают решение в тетради.







Каждый самостоятельно решает задачу, в случаи необходимости пользуется карточкой – помощницей №3.




Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка.

Закрепление изученного материала

- Пираты сыты и готовы вернуться домой. Но нужно проверить готовность корабля к отплытию. Для этого они должны выяснить научились ли мы пользоваться алгоритмом. И последнее задание «Проверь себя» с 82 №?





Самопроверка.

Ответ: 1122.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.


Подведение итогов

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Ответы детей.

Домашнее задание

Уч. с 82 №374, №375 (по вариантом).

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Письменное деление на однозначное число"

Автор: Салимьянова Альфия Галимхановна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_algoritm_deleniia_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznac"
    ["file_id"] => string(6) "660978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733411796"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(79) "priiem-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676331"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства