| Предмет: Математика | Класс: 4 |
| Дата проведения: 17.01.2019 | УМК «Школа России» |
| Тема: Письменное деление на однозначное число | Тип: Изучения нового материала |
| Цель: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное. |
| Планируемые результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познакомятся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, будут развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала. | Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. |
| Ресурсы урока |
| Для учителя: рабочая программа, конспект урока, учебник, презентация, раздаточный материал. | Для учащихся: тетрадь, учебник, пенальные принадлежности, раздаточный материал. |
| Оборудование: доска, компьютер, проектор. |
| Ход урока: |
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
| Организационный момент – 1 мин. |
| - Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли готовы к уроку? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
| Актуализация знаний – 5 мин |
| Устный счет (презентация 1). Найди произведение чисел: 350 ∙ 2 7 ∙ 41 Найди частное чисел: 445 : 5 600 : 100 Вырази: 9 000 м = км 3 км 075 м = м Реши задачу: Два землекопа за 2 часа выкопают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов веруют 5 метров канавы? | Дети записывают ответы столбиком в тетрадь. 700 287 89 6 9 км 3075 м 5 |
| Проверка домашнего задания по образцу. | Заранее два ученика вышли записывать решение на доске. Те ребята у которых решение неверны, исправляют ошибки. |
| Самоопределение к деятельности – 3 мин |
| На доске выписан последний пример из домашнего задания. - А сейчас, посмотрите на доску (презентация 2) к нам сегодня обратились пираты, когда то на острове Н 3 пирата спрятали сокровища и сегодня они решили за ними вернуться, их состояние составляет 65 892 монеты, нам нужно помочь им разделить сокровища на троих и проделать с ними путь по возвращению домой. - Давайте поможем им, попробуем разделить число 65 892 на 3. Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые, как в домашней работе? - Как будем решать пример, в этом случае? - А мы умеем делить многозначные числа столбиком? - Так с чем мы сегодня познакомимся на уроке? - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Письменные приемы деления». | 468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2 + 8 : 2 = 200 + 30 + 4 = 234 - Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях. - Можно выполнить деление столбиком. - Нет. - С приемом письменного деления многозначного числа на однозначное. |
| Изучение нового материала – 5 мин |
| - Знакомясь с новым приемом вычисления мы выстраиваем алгоритм, верно? - Так вот пираты нам оставили подсказку на острове 2, только алгоритм нужно восстановить – карточка 1. (На партах у детей заранее лежит заготовленный деформированный алгоритм). Проверка по образцу на слайде. - Теперь то мы сможем помочь разделить 65 892 монеты на 3 пиратов? Под руководством учителя ведут объяснение по алгоритму. -По сколько монет получил каждый пират? | - Да. Ученики берут заранее приготовленный деформированный алгоритм и восстанавливают его. Кто выстроил не верно, исправляет ошибки. -Да. - По 21 964. |
| Физкультминутка – 1 мин. Теперь мы можем отправится дальше, на остров 3. Пираты предлагают нам отдохнуть. Физкультминутка с Серебряшкой (видео) |
| Первичное закрепление материала – 5 мин |
| - Отдохнули, пора плыть дальше. И так мы на остров 4 – на остров Черных пиратов. Они хотят ограбить нас. Чтобы этого не случилось они предлагают нам выполнить задание. Уч. С 82 №372. -Теперь попробуем с помощью алгоритма, который мы составили выполнить задание. - Кто выполнит задание быстрее всех, черные пираты приготовили задание на карточке №2. | Дети выполняют задание, выходя по одному к доске. Кто справился быстрее, выполняет следующее задание самостоятельно. После выполнения показывает учителю. |
| Решение задачи - |
| В битве мы победили и теперь наши пираты проголодались. В поисках пропитания они приплыли на соседний остров. Но жителям этого острова не нужны деньги и драгоценности. Они предпочитают получить оплату за еду в виде решенных задание. И нам предлагается задача № 373 с 82. - Выполняем её самостоятельно. Те, кто испытывает затруднение, берут карточку – помощницу №3 со схематическим чертежом, которую приготовили в помощь жители. Проверка по образцу. | Самостоятельно записывают решение в тетради. Каждый самостоятельно решает задачу, в случаи необходимости пользуется карточкой – помощницей №3. Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка. |
| Закрепление изученного материала |
| - Пираты сыты и готовы вернуться домой. Но нужно проверить готовность корабля к отплытию. Для этого они должны выяснить научились ли мы пользоваться алгоритмом. И последнее задание «Проверь себя» с 82 №? | Самопроверка. Ответ: 1122. |
| Рефлексия |
| - Оцените свою работу на уроке. | |
| Подведение итогов |
| - Чему мы научились сегодня на уроке? | Ответы детей. |
| Домашнее задание |
| Уч. с 82 №374, №375 (по вариантом). | Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание. |