kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.

Тема урока: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Класс: 4 Б

Автор УМК: М. И. Моро, «Школа России».

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное, построить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и сформировать первичное умение его применять.

Задачи:

 1) уточнить знания, умения и навыки  учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать  математическую задачу.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь.

3) Формировать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение, развивать умение делать выводы.

4) Совершенствовать умение самооценки, взаимооценки деятельности.

Дидактический материал к уроку: учебник М. И. Моро, карточки для индивидуальных заданий, карточки с примерами для групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. »

Урок математики.

Тема урока: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Класс: 4 Б

Автор УМК: М. И. Моро, «Школа России».

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное, построить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и сформировать первичное умение его применять.

Задачи:

1) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать математическую задачу.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3) Формировать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение, развивать умение делать выводы.

4) Совершенствовать умение самооценки, взаимооценки деятельности.

Дидактический материал к уроку: учебник М. И. Моро, карточки для индивидуальных заданий, карточки с примерами для групповой работы.

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Мотивация

к учебной деятельности

Девиз нашего урока:

« Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз?

-Пожелайте друг другу удачи.

Мы отправляемся в путь по океану математики к новому острову под названием «Деление».


2.Актуализа-ция знаний


А чтобы путешествие наше было успешным, мы сначала вспомним тот материал, который нам поможет в работе. Выполним задания.

Одновременно с нами несколько ребят будут выполнять индивидуальные задания на карточках и за доской.

1)Прочитайте числа в порядке возрастания. Определите, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе, которое подчеркнуто.

111, 63250, 4362, 67823000, 503, 1678.

2) Найдите лишнее число в ряду и объясните свой выбор.

99, 135, 9, 23, 81, 18.

3)Определите количество цифр в частном:

324:3, 285:5, 482:2

4) Найдите значения выражений и назовите компоненты действия деления:

650:5, 77:11

5) выполните деление с остатком. О чем нужно помнить при делении с остатком?

50:7, 49:3

5)Решите задачу:

Петя сгоряча поспорил с друзьями, что выпьет целую бочку кваса. В бочке 700 литров, а Петя может выпить 2 литра кваса в день. Сколько недель ему нужно, чтобы выиграть пари?

6) Геометрическое задание. Рассмотрите чертеж. Сколько на нем треугольников и четырехугольников?

Итак, мы сейчас вспомнили много нужного для предстоящей нам сегодня работы. Мы повторяли устные приемы деления.











111, 503, 1678, 4362, 63250, 67823000.

Всего десятков: 6325, сотен: 632, тысяч: 63.




23, потому что все остальные числа делятся на 9, а это – нет.



3, 2, 3.



650:5=130, 77:11=7

Делимое, делитель, частное.


Остаток всегда меньше делителя.



1)700:2=350 (д.)-понадобится дней.

2) 350:7=50 (н.)

Ответ: 50 недель.




12 треугольников и 3 четырехугольника.


А сейчас предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните ребятам, как выполнено письменное деление:


_ 972 !4___

8_ 243

_ 17 . . .

16_

_12

12_

0

Теперь нам предстоит решить такой пример: 7395:3

Что изменилось по сравнению с предыдущим примером?

Как вы думаете, изменится ли алгоритм деления многозначных чисел на однозначное? Сейчас нам предстоит это проверить.

Поставьте для себя цель на урок.





Сформулируйте тему урока?



Поработаем в группах. Каждая группа будет решать пример на деление, составлять и записывать алгоритм деления на листок.

7395:3, 49368:4, 6524:7


Группы рассказывают свой алгоритм.






Какой вывод можно сделать?




Ученик у доски объясняет:

-Сначала определим количество цифр в частном, выделим неполное делимое;

-Будем делить 9 сотен: делим, в частное пишем 2, умножаем, пишем под сотнями 8.Столько сотен разделили;

- Вычитаем, находим остаток, сравниваем его с делителем…



Делимое четырехзначное. Делитель так и остался однозначным числом.


Нет (Да).




Составить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, решать примеры с применением алгоритма.


Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

Дети решают примеры, обсуждают и записывают алгоритм.

Алгоритм деления:

1) Выделяем неполное делимое.

2) Делением находим цифру частного.

3) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

4) Вычитаем – находим остаток.

5) Остаток сравниваем с делителем.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел подходит и для четырехзначных чисел и для пятизначных, т. е. он одинаковый для всех многозначных чисел.

Физкультми-нутка



Первичное

закрепление

с проговарива-нием.

Применим алгоритм при решении примеров № 389, с 78.

Один пример на доске с комментированием, 2 пример – 1 вариант, 3 пример – 2 вариант, 2 человека за доску.

Дети решают примеры, сверяют решение с доской.

Включение в систему знаний и повторение






















- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?


Решим задачу №391: « В магазине было 280 кг пшена. За день продали две седьмых его части. Поставь вопрос и реши задачу».

-Какое дано задание?

-О чем говорится в условии задачи?

-Что известно?

-Какой вопрос можно поставить к этому условию?

-Запишем краткое условие задачи.

Составим план решения задачи.

Решите задачу с вопросами.

Фермер собрал 9548 пшеницы. Это в 7 раз больше, чем ржи. Придумайте вопросы к этому условию и решите задачу.



Чтобы решать задачи.





Дети читают задачу




Было – 280 кг

Продали - ? 2/7 части

Осталось - ?


1) 280:7*2=80 (кг) – продали

2) 280-80=200 (кг)

Ответ:200 кг пшена осталось.



Сколько кг ржи собрал фермер?

Или Сколько всего килограммов пшеницы и ржи собрал фермер?


Рефлексия


Какую цель вы сегодня перед собой ставили?



Вы достигли цели?

Что было самым трудным? Интересным?

Оцените свою работу на уроке.

Д/з: записать алгоритм в справочники, на выбор с.78 №391 или №392.

Составить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, использовать алгоритм при решении примеров и задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Автор: Калинина Наталия Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства