kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.

Тема урока: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Класс: 4 Б

Автор УМК: М. И. Моро, «Школа России».

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное, построить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и сформировать первичное умение его применять.

Задачи:

 1) уточнить знания, умения и навыки  учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать  математическую задачу.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь.

3) Формировать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение, развивать умение делать выводы.

4) Совершенствовать умение самооценки, взаимооценки деятельности.

Дидактический материал к уроку: учебник М. И. Моро, карточки для индивидуальных заданий, карточки с примерами для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. »

Урок математики.

Тема урока: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Класс: 4 Б

Автор УМК: М. И. Моро, «Школа России».

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение делить многозначное число на однозначное, построить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и сформировать первичное умение его применять.

Задачи:

1) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать математическую задачу.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3) Формировать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение, развивать умение делать выводы.

4) Совершенствовать умение самооценки, взаимооценки деятельности.

Дидактический материал к уроку: учебник М. И. Моро, карточки для индивидуальных заданий, карточки с примерами для групповой работы.

Этапы

урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Мотивация

к учебной деятельности

Девиз нашего урока:

« Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз?

-Пожелайте друг другу удачи.

Мы отправляемся в путь по океану математики к новому острову под названием «Деление».


2.Актуализа-ция знаний


А чтобы путешествие наше было успешным, мы сначала вспомним тот материал, который нам поможет в работе. Выполним задания.

Одновременно с нами несколько ребят будут выполнять индивидуальные задания на карточках и за доской.

1)Прочитайте числа в порядке возрастания. Определите, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе, которое подчеркнуто.

111, 63250, 4362, 67823000, 503, 1678.

2) Найдите лишнее число в ряду и объясните свой выбор.

99, 135, 9, 23, 81, 18.

3)Определите количество цифр в частном:

324:3, 285:5, 482:2

4) Найдите значения выражений и назовите компоненты действия деления:

650:5, 77:11

5) выполните деление с остатком. О чем нужно помнить при делении с остатком?

50:7, 49:3

5)Решите задачу:

Петя сгоряча поспорил с друзьями, что выпьет целую бочку кваса. В бочке 700 литров, а Петя может выпить 2 литра кваса в день. Сколько недель ему нужно, чтобы выиграть пари?

6) Геометрическое задание. Рассмотрите чертеж. Сколько на нем треугольников и четырехугольников?

Итак, мы сейчас вспомнили много нужного для предстоящей нам сегодня работы. Мы повторяли устные приемы деления.











111, 503, 1678, 4362, 63250, 67823000.

Всего десятков: 6325, сотен: 632, тысяч: 63.




23, потому что все остальные числа делятся на 9, а это – нет.



3, 2, 3.



650:5=130, 77:11=7

Делимое, делитель, частное.


Остаток всегда меньше делителя.



1)700:2=350 (д.)-понадобится дней.

2) 350:7=50 (н.)

Ответ: 50 недель.




12 треугольников и 3 четырехугольника.


А сейчас предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните ребятам, как выполнено письменное деление:


_ 972 !4___

8_ 243

_ 17 . . .

16_

_12

12_

0

Теперь нам предстоит решить такой пример: 7395:3

Что изменилось по сравнению с предыдущим примером?

Как вы думаете, изменится ли алгоритм деления многозначных чисел на однозначное? Сейчас нам предстоит это проверить.

Поставьте для себя цель на урок.





Сформулируйте тему урока?



Поработаем в группах. Каждая группа будет решать пример на деление, составлять и записывать алгоритм деления на листок.

7395:3, 49368:4, 6524:7


Группы рассказывают свой алгоритм.






Какой вывод можно сделать?




Ученик у доски объясняет:

-Сначала определим количество цифр в частном, выделим неполное делимое;

-Будем делить 9 сотен: делим, в частное пишем 2, умножаем, пишем под сотнями 8.Столько сотен разделили;

- Вычитаем, находим остаток, сравниваем его с делителем…



Делимое четырехзначное. Делитель так и остался однозначным числом.


Нет (Да).




Составить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, решать примеры с применением алгоритма.


Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

Дети решают примеры, обсуждают и записывают алгоритм.

Алгоритм деления:

1) Выделяем неполное делимое.

2) Делением находим цифру частного.

3) Умножаем – узнаем, сколько разделили.

4) Вычитаем – находим остаток.

5) Остаток сравниваем с делителем.

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел подходит и для четырехзначных чисел и для пятизначных, т. е. он одинаковый для всех многозначных чисел.

Физкультми-нутка



Первичное

закрепление

с проговарива-нием.

Применим алгоритм при решении примеров № 389, с 78.

Один пример на доске с комментированием, 2 пример – 1 вариант, 3 пример – 2 вариант, 2 человека за доску.

Дети решают примеры, сверяют решение с доской.

Включение в систему знаний и повторение






















- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?


Решим задачу №391: « В магазине было 280 кг пшена. За день продали две седьмых его части. Поставь вопрос и реши задачу».

-Какое дано задание?

-О чем говорится в условии задачи?

-Что известно?

-Какой вопрос можно поставить к этому условию?

-Запишем краткое условие задачи.

Составим план решения задачи.

Решите задачу с вопросами.

Фермер собрал 9548 пшеницы. Это в 7 раз больше, чем ржи. Придумайте вопросы к этому условию и решите задачу.



Чтобы решать задачи.





Дети читают задачу




Было – 280 кг

Продали - ? 2/7 части

Осталось - ?


1) 280:7*2=80 (кг) – продали

2) 280-80=200 (кг)

Ответ:200 кг пшена осталось.



Сколько кг ржи собрал фермер?

Или Сколько всего килограммов пшеницы и ржи собрал фермер?


Рефлексия


Какую цель вы сегодня перед собой ставили?



Вы достигли цели?

Что было самым трудным? Интересным?

Оцените свою работу на уроке.

Д/з: записать алгоритм в справочники, на выбор с.78 №391 или №392.

Составить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, использовать алгоритм при решении примеров и задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Автор: Калинина Наталия Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства