kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»

ЦЕЛЬ: формирование у учащихся умения делить многозначное число на однозначное письменным способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)












КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ



ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС







Учитель: Артемьева Т.А

























ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17.09.2019 г.

ТЕМА. Повторение по теме «Письменное деление многозначного числа на однозначное число.

ЦЕЛЬ: формирование у учащихся умения делить многозначное число на однозначное письменным способом.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначного числа на однозначное число письменным способом;

  •  создать условия для отработки практических навыков письменного деления именованных чисел;

  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися и работу в группах ;

  • совершенствовать навыки устного и письменного счета;

  • способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательной активности учащихся, настойчивости, смекалки;

  • создать условия, для формирования навыков самооценки.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, конструктор «Процифры», система контроля и мониторинга качества знаний «Прокласс»

Тип урока: урок повторения.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), информационно-коммуникативная технология, технология сотрудничества.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

  • умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


ХОД УРОКА.

1.Мотивация познавательной деятельности

1. Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в путешествие на Луну.

Сейчас, мы находимся в «Школе космонавтики». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Поэтому и вы не ученики, а космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы к звездам взлетать

Надо, прежде всего

МАТЕМАТИКУ знать!

Каких русских космонавтов вы знаете?

(Гагарин, Титов, Леонов)

- А какие это люди? (смелые, сильные, умные, дружные)

- И мы будем учиться быть такими.

- У космонавтов для записи исследований есть бортовые журналы, а у вас есть путевой лист. В ходе исследований вы будете оценивать и записывать баллы за свою работу. В конце урока вы посчитаете баллы и оцените свою работу на уроке.

ІІІ. Математический диктант

Откройте свои тетради . Чтобы проверить готовность к полёту числа-ответы.

- Во сколько раз 8 меньше 32? (4)

- Найти разность чисел 150 и 101. (49)

- Уменьшить 810 в 10 раз. (81)

-Чему равна сумма чисел 60 и 70? (130)

- Вычитаемое 30, разность 140. Чему равно уменьшаемое? (170)

- Чему равно частное чисел 180 и 30? ( 6)

Внимание, проверка!

- Послушайте, для чего нам нужны эти числа в журнале.

- Лунный шар меньше земного шара в 4 раза.

- Луна меньше Земли в 49 раз

- Из вещества Земли можно было бы сделать 81 шар, каждый из которых весил бы столько, сколько весит Луна. (1022кг)

- Температура воздуха на Луне днем достигает 130 градусов жары.

- А ночью морозы до 170.

- Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Поэтому на Луне все предметы, гораздо легче, чем на Земле.


Поменяйтесь тетрадками с товарищем, проверьте работу. За каждый правильный ответ ставим 1 балл в путевой лист. Максимально 6 баллов.

Молодцы, мы успешно проверили готовность к полёту. Можно отправляться в путь!

Запишите дату нашего путешествия. Записи в журналах выполняются чётко, аккуратно и правильно. Помните о том, что космонавт не имеют права на ошибку.

2. Игра «Острый глаз» с элементами «ПРОцифры»

- Я очень скажу число. Вам нужно его запомнить и собрать.( 384399 ) Запишите ваше число в тетради и разложите на разрядные слагаемые. Проверьте, если всё верно ставим себе 5 б,

- Кто знает, что это за число? (Расстояние от Земли до Луны)

Земля и Луна всегда в движении, поэтому расстояние между ними не постоянно. По тропинке ты бы прошагал его лет за 8. А на машине по шоссе домчался бы за полгода – правда, без ветерка, но зато и без пробок!

- Кто запомнил, сколько в этом числе единиц первого разряда? (9)

- Вспомните, сколько в этом числе единиц второго разряда? (9)

- Сколько в этом числе всего единиц тысяч? (384)

- Сколько в этом числе всего десятков? (38439) Всего сотен? (3843)

- Назовите следующее число (384400)

- Назовите предыдущее число. (384398)

V. Постановка цели и задач урока.

Путешествуя по просторам космоса, мы повторим алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, а так же, узнаем интересные сведения о планетах.

- Ребята, продолжите одну из фраз и сформулируйте цель, которую вы поставите перед собой?

Сегодня на уроке:

  • Мне интересно узнать …

  • Я хочу понять …

  • Я хочу научиться …

  • Для меня сегодня на уроке очень важно узнать …

- Молодцы!

Работа в группах.

- А на чём же мы полетим?

Загадка.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя ни удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)


Много планет вокруг Солнца летает.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от Солнца и света быстрей.

Чтобы ваша ракета отправилась в путь, нужно быстро и правильно выполнить все вычисления. Но сначала вспомним алгоритм письменного деления. Решение примеров на ракетах в парах.

Пары обмениваются «ракетами» и оценивают работу, за каждый правильно решённый пример ставят 1 балл. Максимально 3 балла.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. СЛАЙД - 11

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять, (соединяю руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны, (руки в стороны, покрутиться)

На Венеру полюбуюсь.

Вот земля наш дом родной

Шар любимый голубой. (руки к груди, а затем вперёд)

Мимо Марса пролетаю (руки в стороны, покрутиться)

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и вот Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (пальцы сжаты, бол


- Внимание! В космосе появился неопознанный летающий объект в виде тарелки. Это инопланетяне. Они хотят захватить наш корабль. Приготовьтесь к космическому бою. Вы должны решить задачу – минутку.


Найдите частное чисел 900 и 4.(И узнаете, сколько земных суток длится год на Венере - 225) А на планете Земля?(365, 366) (Самопроверка) 

- Молодцы! Инопланетяне побеждены. Можем лететь дальше.


VI. Повторение изученного

- Мерцает по курсу ракеты – Земля.

На ней мы живем,

И, как видно, не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем.


Работа по учебнику. Решение примеров на деление. Проверка. За каждый правильный пример 1 балл. Максимально 6 баллов.


Работа с тестом Про класс. Выставление баллов. Максимально 10 баллов.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№ 1,2 с.25


VIII. Итог урока.

- Достигли поставленных целей?

- Чему научились?

Посчитайте баллы, набранные в полёте. Ваши оценки таковы. Если вы набрали:

25-24 балла – оценка 5;

23-19 баллов – оценка 4;

18- 13 баллов- оценка 3;

12 баллов и меньше оценка 2.


IХ. Самооценка и взаимооценка.

Оцените свою работу на уроке:

Я узнал(а) … и мне это пригодится для …

Мне было интересно …

Мне было легко …

Я считаю …

Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен) потому что…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артемьева Татьяна Александровна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства