kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Метр", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-рефлексия. Цель урока: сформировать умение переводить единицы длины из более мелких в более крупные и наоборот; умение складывать, вычитать и сравнивать такие числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Метр", 2 класс»

Тема урока: Метр

Класс: 2

УМК «Школа России»

Цель урока: сформировать умение переводить единицы длины из более мелких в более крупные и наоборот; умение складывать, вычитать и сравнивать такие числа.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

(на доске число, классная работа, эпигаф)

Ошибки дают разум.

- Прочитайте, пожалуйста, высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Какое отношение оно имеет к уроку? (мы будем исправлять ошибки)

- Чтобы работа была успешной. С чего надо начать? (с повторения)

Я желаю вам успешной работы на уроке.


  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

 (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л, 1м.

- Как назвать одним словом то, что написано на доске? (единицы измерения)

- Есть ли лишние? (да)

- Какие единицы здесь лишние? (1 л, 1 кг)

- Почему? (литр - это единица измерения вместимости, килограмм - массы)

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (длины)

- Поставьте их в порядке возрастания. (1мм, 1см, 1 дм, 1 м)

- Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10 мм;

1 дм =10 см, 1дм=100 мм, 1м =10 дм, 1м=100 см)

На доску вывешиваются карточки с правилами.

1

1см=10мм


2

1дм=10см

3

1дм=100мм





5

1м=100см

4

1м=10дм






- Какие единицы вы выберете для измерения длины: карандаша, учебника, червяка, божьей коровки, парты?

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? (в метрах)

- Ребята, сформулируйте тему урока. О чем мы будем говорить на уроке? (о единицах измерения длины)

Совершенно верно! А какие мы с ними будем совершать действия? (вычитать, складывать, сравнивать, переводить более крупные в более мелкие и наоборот)

- Кто сформулирует цель нашего сегодняшнего урока?

- Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Что вы ждёте от урока? (Дети формулируют цель урока – научиться совершать действия с единицами измерения длины; складывать, вычитать, сравнивать; переводить единицы измерения длины из более мелких в более крупные и наоборот)

- Да, ребята, сегодня на уроке мы обобщим знания о единицах измерения, научимся переводить единицы длины из более мелких в более крупные и наоборот; научимся складывать, вычитать и сравнивать такие числа.


- А сейчас выполним следующее задание:



Решите примеры:

  1. 59 - = 50 - 60 = 6


+ 40 = 48 15 + = 65



  1. 2 см = мм 6 дм = см 2 м = дм


50 дм = м 40 мм = см 300 см = м


  1. 2м 20 дм 40 см 50 мм 3дм 100 мм


4 дм 44 см 3 м 100 см


Эталон для проверки:

  1. 59-9=50 66-60=6 8+40=48 15+50=65

  2. 2 см=20 мм 6 дм = 60 см 2м=20 дм

50 дм = 5 м 40мм= 4 см 300см = 3 м

  1. 2м (20 дм) =20дм 40 см 50 мм (5 см) 3 дм 100 мм (1 дм)

4 дм (40 см) 100 см


− Что вы повторили? (единицы измерения длины и действия с ними)

− Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)

− Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, умеем ли пользоваться знаниями, допускаем ли мы ошибки или нет.)

− Если в самостоятельной работе будут допущены ошибки, какие будут ваши действия? (Надо будет найти ошибку и исправить ее.)

3.Самостоятельная работа №1




  1. 85 - = 80 - 30 = 6


+ 20 = 28 + 25 = 95



  1. 6 см = мм 3 дм = см 4 м = дм



70 дм = м 20 мм = см 500 см = м


  1. 3 м 2 дм 40 мм 5 см 300 мм 10 дм


5 дм 51 см 30 см 3 м

- На выполнение задания 7 мин.

− Не забудьте при выполнении работы рядом с заданием ставить номер правила, который используется при выполнении задания.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.


Образец для самопроверки с/р №1


  1. 5 36 8 70

  2. 60 мм 30 см 40 дм 7 м 2 см 5 м



Учитель раздает учащимся образцы для самопроверки самостоятельной работы № 1.










4.Анализ и исправление ошибок.


− Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

−Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все получилось)

− Какой шаг алгоритма исправления ошибок вы сейчас должны выполнить? (Записать номер задания с другим ответом)

− Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании  1 ( 2, №3)?

Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

− Что сейчас вы должны сделать? (Проверить свои работы по эталону для самопроверки.)

− А зачем, если вы уже проверили свои работы? (Те, у кого все плюсы, должны проверить ход решения, правильность рассуждений, правильность указания номеров эталонов, а те, кто выявил, что есть затруднения, должны определить место ошибки и определить, на какое правило допущена ошибка.)

Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы № 1.

Эталон для самопроверки:

(если правильно решили «+», если допустили ошибку «?»)

  1. 85 - 5 = 80 36 - 30 = 6 8 + 20 = 28 70 + 25 = 95


  1. 6 см = 60 мм (№1) 3 дм = 30 см (№2) 4 м = 40 дм (№4)

70 дм = 7 м (№4) 20 мм = 2 см (№1) 500 см = 5 м (№5)


  1. 3 м (30 дм) 2 дм (№4) 40 мм (4 см)

300 мм (3 дм)

30 см




− Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.)

− Расскажите по алгоритму, что вы сейчас будете делать. Возьмите в руки зеленую ручку.

− Проверьте первое задание.

− У кого возникли затруднения в задании  1?

− В каком месте вы допустили ошибку?

− В чем причина допущенной ошибки?

− Проверьте второе задание. Какое правило вы применяли при выполнении задания?

− У кого возникли затруднения в задании  2?

− В каком месте вы допустили ошибку?

− В чем причина допущенной ошибки?

У кого возникли затруднения в задании  3? Какое правило вы применяли при выполнении задания?

− В каком месте вы допустили ошибку?

− У кого все верно? Что это означает? (У нас нет затруднений.)

− Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Применять наши знания при выполнении дополнительных заданий.)

− Выполните дополнительное задание, номер которого записан на доске.

Учитель записывает на доску номер дополнительного задания: учебник, стр 14, №3, 5

− Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить свои ошибки.)

− Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.)

− Вспомните, из каких шагов он состоит.

Алгоритм исправления ошибок лежит на парте у каждого ученика. Дети по очереди называют каждый шаг алгоритма:

1. Запиши номер задания с другим ответом.

2. Разбери его подробное решение.

3. Подчеркни место в решении, где допущена ошибка, зеленой ручкой.

4. Найди правило, в котором ты ошибся (эталон).

5. Исправь ошибку.

6. Выбери или придумай пример на это правило.

− Составьте план, по которому вы будете работать. (Исправить решение, используя эталон для самопроверки, выполнить задание для выбора.)

Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. Правильность выполнения задания для выбора дети проверяют по образцу.

5.Обобщение.


− Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

− Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить его, чтобы исправить ошибки.)

− Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

− Что теперь вы должны сделать? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу.)

− С какой целью вы ее будете выполнять? (Мы проверим, научились ли мы применять знания.)

− Какие задания вы будете выполнять из второй работы? (Те задания, в которых мы допустили ошибки при выполнении первой работы.)

Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы  2.


6. Самостоятельная работа № 2 (выполняют только те задания, в которых допустили ошибки) и проверка по эталону.

  1. 87 - = 70 35 + = 56


+ 13 = 28 21 + = 65


  1. 6 дм = мм 4 см = мм 3 м = дм


20 дм = м 25 дм = см 300 см = м


  1. 3 дм 2 м 40 см 5 дм 150 мм 15 дм


500 мм 51 см 303 см 3 м

Далее идет самопроверка по эталону.



Эталон для самопроверки с/р №2

(если правильно решили «+», если допустили ошибку «?»)


  1. 87 - 17 = 70 35 + 21 = 56


  1. + 13 = 28 21 + 44 = 65


  1. 6 дм = 600 мм (№3) 4 см = 40 мм (№1) 3 м = 30 дм (№4)


  1. м = 2 м (№4) 25 дм = 250 см (№2) 300 см = 3 м (№5)


  1. 3 дм

150 мм(15дм) = 15 дм (№3) 500 мм (50 см)

303 см 3 м (300 см) (№5)




В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу:

№3. Катя рассуждала так: сначала нашла общее количество рисунков и вычла из них 2. У Насти осталось 9 рисунков.

Дима рассуждал так: из 7 рисунков карандашом от вычел 2 рисунка карандашом, которые взяли на выставку, осталось 5, а затем к оставшимся рисункам карандашом прибавил 4 рисунка красками. У Насти осталось 9 рисунков


№5. =,

− Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

− В чем их причина?

− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

− Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?

− Расскажите о своих успехах. Что вам удалось?

7.Рефлексия.

− Какова была цель этого урока? (Повторить и научиться пользоваться знаниями по данной теме)

− Достигли вы этой цели? Докажите.

− Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?

– Над чем надо поработать ещё? (…)

– Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)

- Давайте вернемся к эпиграфу: «Ошибки дают разум». Что вы можете сказать в конце урока об этих словах.

Оцените результаты своей работы на уроке. Перед вами лист самооценки.

Лист самооценки.

Отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением, « - » - если не согласны.

Критерии оценки

Я умею складывать и вычитать

Я умею сравнивать единицы измерения

Я умею переводить единицы измерения длины из более мелких в более крупные и наоборот

«+» или « - »





  1. Если получилось 3 «+», поднимите смайлик зеленого цвета – «Ты – молодец!»

  2. Если 2 «+», поднимите смайлик желтого цвета - «Хорошо! Но нужно еще немного потрудится»

  3. Если у вас 1 «+», поднимите смайлик синего цвета - «Не плохо, но впереди еще много работы!»

- Молодцы! Спасибо за урок!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Метр", 2 класс

Автор: Боталова Елена Николаевна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства