Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Образовательная цель: формирование представления о новой единице измерения – метре, формирование способности к измерению длин с помощью метра. |
Планируемые результаты | Личностные: -способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний. Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Предметные: -уметь использовать единицы длины: метр, дециметр, сантиметр. -знать соотношение между единицами измерения длины. |
Основные понятия | Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения. |
Оборудование | Таблица соотношения единиц измерения длины, метровые линейки для работы в парах, портняжный метр, рулетка. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности | Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности. Знакомит с девизом Помощь в составлении плана. | Слушают стихотворение, составляют план урока, обозначают цели. Читают девиз, запоминают Из табличек составляют план. | Без математики не водят самолёты, Без математики нельзя построить дом. Ведь математика везде важна. Она царица всех наук, И каждому из нас нужна. - Ребята, а где вы используете математические знания? - А вы любите тайны? А открывать тайны любите? - Тогда девизом нашего урока будут слова: «Учитесь тайны открывать» - Для того, чтобы открыть очередную тайну, нам необходимо составить план действий. ВСПОМНИТЬ УЗНАТЬ ПРИМЕНИТЬ ОЦЕНИТЬ | Личностные: личная мотивация. Коммуникативные: высказывать мысли в устной форме. |
2.Актуализация знаний. | Организует выполнение пробного учебного действия. | Отгадывают анаграммы, высказывают свое мнение. Измеряют ленточки, дают устные ответы. | - Давайте вспомним то, что уже знаем. -Я прошу вас разгадать анаграммы. РТЕМИТНАС ЦИДЕМЕТР РТЕМ -Ленточку какого цвета мы можем измерить в сантиметрах? -Ленточку какого цвета можно измерить в дециметрах? | Познавательные: анализировать, наблюдать, сравнивать, составлять таблицы, ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение., |
3.Определение темы урока. | Организует определение темы урока. Открывает тему урока, но не до конца. | Определяют тему урока. | - Ребята, что общего у сантиметров и дециметров? -Зачем они нужны? ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. -Какая единица измерения больше? -Давайте представим соотношение в виде равенства. *дм=*см | Познавательные: умение видеть соотношение. |
4.Постановка учебной проблемы. | Дает детям невыполнимое задание. | Видят проблему. Высказывают предположения, пути решения проблемы. | -Тему нашего урока мы открыли не до конца. Хотите открыть эту тайну? -Сейчас вы будите работать в парах. Измерьте длину синей ленточки. | Познавательные: умение видеть учебную проблему. Коммуникативные: умение работать в парах. Личностные: интерес к изучению нового. |
5.Поиск путей решения проблемы. Выражение решения. | Организует сопоставление путей решения. Открывает тему урока полностью. Демонстрирует модели метра. Организует учебное действие. Организует сравнение с эталоном | Высказывают предположения, пути решения проблемы. Разгадывают анаграмму Слушают учителя. Измеряют в метрах синюю ленточку. Проверяю выполнение задания, вносят коррективы. | -Кто выполнил задание? Удобно ли было измерять длину синей ленточки? Почему? В чем была трудность? - Что вы предлагаете сделать? Как же нам все-таки измерить длину синей ленточки? Да, действительно, нам нужна более крупная единица измерения. А вот как она называется, отгадайте сами. РТЕМ. - А что вы можете рассказать о метре? -Что можно измерить в метрах? Бывают разные модели метра: деревянный, железный, метр для шитья. - А теперь мы можем измерить синюю ленточку? Чему равна длина? - Ребята, внимательно посмотрите на метровую линейку и в парах заполните таблицу - Сравните свою работу с моей. Если нужно исправьте. Давайте еще раз повторим, что мы узнали. | Познавательные: умение составлять таблицу, анализировать, сопоставлять, видеть соотношение, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера. Регулятивные: вносить необходимы коррективы. |
6.Реализация нового знания | Организует применение знаний Рассказывает об олимпийских играх. Организует работу в группе. | Сопоставляют действия с планом. Отвечают на вопросы учителя. Работают в группах (5 групп) | -Ребята, как вы думаете, мы выполнили второй пункт плана? Можем ли мы сделать следующий шаг? Какой это шаг? - На данном этапе вам снова придется разгадать тайну. -Что необычного вы заметили в классе? Почему везде рисунки олимпийских колец? Вот уже много лет кольца являются символом олимпийских игр Потому что уже через 66 дней состоятся олимпийские игры. - Где будет проходить олимпиада? - А что это такое? Все города России по своему готовятся к олимпиаде. Давайте мы с вами тоже примем маленькое участие в подготовке. Я предлагаю вам разделиться на группы и сделать кольца своими руками, а вместе с тем и применить знания которые вы сами открыли. - Разбейтесь на группы по цвете ладошек. Повторим правила работы в группе: Выберите руководителя, который представит ваш результат говорим вежливо, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника. -Перед вами лежит листочек, на котором Написан план изготовления кольца. Прочитайте план и начинайте работу. | Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, интерес к предмете. Регулятивные: умение работать по плану. Познавательные: умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные: умение работать в группе |
Итог урока. Рефлексия. | Организует рефлексию с помощью ладошек и получившихся колец. | Вывешиваю кольца на доску. Оцениваю результат своей деятельности | - Ребята, посмотрите какие замечательные кольца у вас получились. Теперь кольца будут напоминать вам о предстоящей олимпиаде, заставлять помнить о наших российских спортсменах, болеть за них, желать им победы. А нам предстоит сделать еще один шаг. Какой? -Возьмите в руки ладошки. Вспомните , что у вас получалось на уроке, что не получалось. Если вы считаете, что знания, которые вы приобрели будут вам необходимы, и если вам понравился урок, то поместите ладошку прямо внутрь колец. А если урок не понравился, вам было трудно, то оставьте ладошку себе, чтобы она вам напомнила, что нужно еще раз вернуться к данной теме | Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, способность к самооценке. |