Тема урока: «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».
Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний.
Цель: создание условий для повторения и закрепления вычислительных навыков умножения и деления многозначных чисел
на однозначное число.
Совершенствовать вычислительные навыки через решение примеров и задач.
Формировать навык самоконтроля и умение работать в коллективе.
Корригировать внимание, память, мышление через выполнение арифметических действий.
Воспитывать бережное отношение к учебникам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания - Добрый день, ребята! - Я рада вас видеть! Садитесь. - Какой сейчас урок? - Что вы будете делать? - Я уверена у вас все получится! | Настраиваются на урок, доброжелательное отношение друг другу. математика | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
2. Проверка домашнего задания | Д авайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Откройте тетради. - Что было задано? На доске примеры и ответы Прочитайте пример и найдите ответ, соедините стрелкой 8 856 : 8 1 605 8 052 : 5 1 107 7 242 : 6 2 106 7 242 : 6 1 207 Молодцы! Запишите дату и классная работа | Проверка домашнего задания Стр. 160, № 621, 4 столбик. Соединяют стрелкой | Развитиеумения обсуждать содержание материала, воспринимать ответы друг друга, монологической речи. |
3. Устный счет | Давайте выполним математическую разминку. - Если ответ правильный – вы хлопаете в ладошки. - Если ответ не верный – вы поднимаете руки вверх и называете правильный ответ. Карточки 8 : 4 = 2 12 : 3 = 6 24 : 6 = 4 30 : 5 = 8 Словарная работа - Какое действие вы выполняли? - Как называются компоненты действия деления? | Решают примеры устно. Хлопают Руки вверх. Хлопают Руки вверх. Деление делимое делитель частное | Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием |
4. Тема урока и постановка учебных задач | Слайд 2 Тема урока: - Сегодня на уроке мы продолжим учится выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное число. - Что вы должны знать и уметь? Слайд 3 - Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы выполнить письменное деление? | Знать: таблицу умножения Уметь: выполнять письменное деление. 1. Определяем первое число для деления. 2. Определяем количество цифр в частном. 3. Выполняем деление. | Принятие и сохранение учебной задачи. |
5. Закрепление полученных знаний с комментированием | Работа с учебником. Стр. 158, № 613 (1 столбик) | Решают на доске с объяснением | Умение работать по алгоритму. Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности. |
Динамическая пауза А сейчас все дружно встали. К нам на урок я пригласила помощника провести физ. минутку ВИДЕОРОЛИК | Выполняют упражнения | Формирование ценности здорового образа жизни. |
Задача. Стр. 160, № 627. - Прочитайте задачу. - Что такое библиотека? - Поднимите руки, кто ходит в библиотеку? - Кто любит читать? - О чем эта задача? Опорные слова Анализ К ниги – 2 520 шт. Ж урналы - ? в 9 раз меньше Учебники – ? в 4 раза больше Решение. 1) 2 520 : 9 = 380 (шт.) – журналов. 2) 380 х 4 = 1 520 (шт.) – учебников. Ответ: 1 520 учебников в библиотеке. -Все вы получаете учебники из школьной библиотеки и пользуетесь ими весь учебный год. - Что нужно сделать, чтобы учебники остались в хорошем состоянии? | Читают вслух. Место, где хранятся книги. Книги. Журналы. Учебники Обложки. Закладки. Не рисовать | Формирование основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации. |
6. Самостоятельная работа. | Стр. 158, № 6313, 2 столбик. 1- 2 пример | Самостоятельная работа (работа в подгруппах и парах) | Формирование правильного употребления в речи названия числовых выражений. Организация собственной деятельности в соответствии с предложенным заданием. Развитие саморегуляции как способность к волевому усилию. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. | - Поднимает руки вверх, кому нужна помощь - Похлопайте те, у кого сегодня все получилось. Итог урока. | | Умение оценить уровень достижения поставленной цели, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи, владение основами контроля, оценки. |
8. Домашнее задание. | Стр. 158, № 613 (4столбик). 2 столбик | Записывают домашнее задание в дневник | |