kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» 4 класс

Цели данного урока:Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число, умение преобразовывать величины, сравнивать, умение читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать текстовые  задачи. Повторить названия крупных рек, озер, познакомиться с глубиной   морей, океанов. Способствовать развитию памяти, внимания.Продолжать работу по привитию интереса к предмету и расширению кругозора.

Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» »

Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Класс: 4

Предмет: математика

Цели:

1. Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умение преобразовывать величины, сравнивать, умение читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать текстовые задачи. Повторить названия крупных рек, озер, познакомиться с глубиной морей, океанов.

2. Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Продолжать работу по привитию интереса к предмету и расширению кругозора.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, учебник






























ХОД УРОКА

1.Организационный момент и сообщение темы. (слайд 1)

-Ребята скажите, над какой темой мы работаем на уроках математики? (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

-Чему учились на последних уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на однозначное).

-Как вы думаете, готовы ли вы к написанию контрольной работы?

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое приключение к атлантическому побережью Франции, к месту, которое находится между островами Иль-д,Экс и Олерон. (слайд 2)


А отправимся мы туда на этом корабле.(слайд 3)

Но, чтобы нам доплыть до этого места, нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет

Работа в парах

У вас на партах лежат карточки (синего, красного, белого цвета). Вам нужно найти значения выражений и расшифровать слово. Работаете вы в паре.

Найдите значения выражений и расшифруйте слово

(белого цвета карточка – 1 уровень)

(120-80):(100:25)=10 (О)

200-80:2=160 (Ф)

(460+40)х2=1000 (Т)

3х27:9х7=63 (Р)


(синего цвета карточка – 2 уровень)

4х3х5:6=10 (О)

11+32:8х13=63 (Р)

250:5+220:2=160 (Ф)

1020-18027:3)=1000 (Т)


(красного цвета карточка – 3 уровень)

75:3х4:10=10 (О)

900-2х50-640=160 (Ф)

920+(600-130х4)=1000 (Т)

56:7+(80-69)х5=63 (Р)

-Какое числовое значение соответствует букве О? (10), букве Ф? (160), букве Т? (1000), букве Р? (63) (слайд 4)

-Просигнальте (дети показывают карточки: красная-неверно, зеленая-верно)


О

Ф

Т

Р

10

160

1000

63


-Посоветуйтесь в паре , какое слово можно составить из этих букв? (форт).

-Ребята, как вы думаете, что такое форт? (форт – это каменная крепость)

-И мы с вами приплыли к форту (слайд 5)

В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта – Форт Байярд.

- Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Форт Байярд».

(слайд 5)

Чтобы начать игру нам нужно узнать условия игры (слайд 6). Надо собрать 5 ключей и получить клад.

-Ребята, так как Форт Байярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими нам предстоит отгадать.

И первое испытание нам предлагает житель Форта Байярда Старец Фура, где вы сможете заработать сразу 2 ключа. (слайд 7)

Первое задание записано на доске и его выполнят…..(выходят 2 ученика)

Сравни (,

2500мм……25см 12дм80мм…….1280мм

6т800кг……68ц 2400кг………...240ц

5м75см-3м……4м75см 6м20см+75см….695см


Остальные выполняют следующее задание.(слайд 7). У вас на парте лежат 3 листочка белых. Возьмите 1 листочек и фломастер. Вам нужно будет записать на листы ответы.

  1. Увеличьте число 44 в 100 раз. (4400)

2. Какое число содержит 3 единицы II класса и 531 единицу I класса?

(3531)

3. Первый множитель 2046, второй 2. Чему равно значение произведения?

(4092)


-Расположите данные числа в порядке убывания.(4400,4092,3531) (слайд 8)

(на своих партах расположите в порядке убывания эти числа)

-Ребята, оказывается вы не просто числа назвали, а назвали длину протяженности некоторых крупных рек России.

-Назовите самую длинную реку Якутии. (река Лена). Ее протяженность составляет 4400 км.

-Следующая крупная река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей). Ее протяженность - 4092 км.

-Следующая река – самая большая река в европейской части России. Как она называется? (Волга). Ее протяженность - 3531 км.

-Оказывается важнейших рек на планете 24. Самая длинная река – Нил –находится в Африке. Ее длина составляет 6671 км.

-И мы заработали 1 ключ.(слайд 8)

-Давайте проверим как справились ребята с заданием.

1 вариант проверяет задание ……..

2 вариант проверяет задание………

-Просигнальте.(если ошибка, то разбираем)

-Ребята, заработали 2 ключ. Молодцы! (слайд 8)

3.Закрепление

Впереди нас ждет второе испытание. (слайд 9)

-Какие озера России вы знаете?(Байкал, Онежское, Ладонежское, Каспийское)

-Ребята, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу. (слайд 10)


Глубина Каспийского озера составляет 1016 м, а глубина Онежского озера в 8 раз меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 494 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?

-Прочитай…

-Про что говорится в задаче? (в задаче говорится про глубину озер)

-Сколько метров составляет глубина Каспийского озера? (1016 м)

-Что известно в задаче про глубину Онежского озера? (не знаем сколько метров, но знаем, что в 8 раз меньше, чем Каспийского озера)

-Что известно в условии задачи про озеро Байкал? (о.Байкал на 494 м больше, чем о.Онежское и о.Каспийское вместе)

-Что требуется найти в задаче? (глубину о.Байкал)

-Давайте составим краткую запись.(коллективно составляем краткую запись)

-В своих тетрадях запишите № 1.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Каспийское озеро, Онежское озеро, Байкал озеро)

К. -1016 м ? м

Он. - ? м в 8 раз

Б. - ? м на 494 м

Один ученик записывает на доске, остальные отвечают

(слайд 11)



-Что нужно узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (нам нужно сначала найти глубину о.Онежского и о.Каспийского)

-Что известно по условию задачи про глубину о.Онежского? (в 8 раз меньше, чем глубина о.Каспийского)

-Каким действием будем находить? (делением)

-Можем ли мы теперь найти совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского? (Да)

-Каким действием? (сложением)

-Что известно по условию задачи про о.Байкал? (что на 485 м больше, чем глубина о.Онежского и о.Каспийского вместе).

-Зная совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского можем найти глубину о.Байкал? (да)

-Каким действием? (сложением).

-Как вы думаете, как удобнее произвести вычисления? (в столбик)

-Запишите решение задачи с пояснением самостоятельно (вычисления производите в столбик).

На доске план решения задачи:

1) : 2) + 3) +

(самопроверка)

-Сколько метров составляет глубина о.Байкал? (1637 м)

-Проверьте запись решения задачи. (слайд 12)

-Поднимите руку, у кого были вычислительные ошибки? Какую задачу вы поставите перед собой? (нужно больше тренироваться в решении примеров)

-И вы заработали 3 ключ. (слайд 12)

4.Физминутка (слайды 13-17)

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Для отдыха отправимся на море.

Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами.

5.Продолжение работы (закрепление)

Отдохнули немного и продолжаем дальше нашу игру.

-Ребята, скажите, к какому морю чаще всего ездят отдыхать люди? (к Черному морю).

-Прочитайте, чему равна площадь? (422000 м2)

-Просигнальте. (слайд 21)

-И вы заработали 4 ключ (слайд 21)

-Молодцы!

Самостоятельная работа

-Впереди нас ждет следующее испытание. (слайд 22)


-Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо найти значения выражений . (слайд 23)

1 вариант

5511 х 2 =

23181 : 3 =

2 вариант

2914 х 3 =

27635 : 5 =


-Проверьте, как вы выполнили задание (проверка на слайде-24)


-Первый вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!

-Второй вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!

-Остальным нужно быть внимательнее.

-Ребята, вы не просто нашли значения выражений, вы узнали глубину океанов.

-Какие океаны вы знаете?

(слайд 25)

-Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? (Тихий)

-Какой самый мелкий? (Серный Ледовитый)



-И мы заработали 5 ключ.

-У нас все 5 ключей. (слайд 25)

Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ-тигр. Чтобы мы получили клад нам надо отгадать ключевое слово. (слайд 26)

У вас на партах лежат карточки с заданием, вам нужно простым карандашом заштриховать те числа, которые соответствуют данным условиям.


-Заштрихуйте наибольшее число из предложенных.

-Заштрихуйте число, в котором номер школы является единицей третьего разряда.

-Заштрихуйте число, которое содержит 8 единиц первого разряда.

-Заштрихуйте число, сумма цифр которых равна 13.

-Заштрихуйте число, в котором отсутствуют единицы второго разряда.

-Заштрихуйте число, в котором единиц третьего разряда на 3 больше, чем единиц второго разряда.



23365

51478

1810

2704

35461

5342

7130

948

9170

4405

1245

20001

1254

701

7330

2000

5013

4961

Проверка на (слайде 27)

-Просигнальте.

-Какое слово у нас получилось? (знания)

И ваши знания – это и есть найденные сокровища.(слайд

-Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете.

6. Подведение итогов.

-Наша игра подошла к концу. Скажите, с какой темой работали на уроке? (умножение и деление многозначных чисел на однозначное).

-Какие задания выполняли? Какие задания вы бы хотели выполнять на следующих уроках?

-Сегодня мы говорили про водоемы. Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду?

(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли).

Ребята, общее количество воды на земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Над водой повисла угроза загрязнения. Поэтому воду нужно беречь.

-Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? Оцените совою работу. Возьмите свой ключ и повесьте его на форт Байярд. Если вы считаете, что вы разобрались с темой урока, то вы на вершине форта, если нужно еще поработать, то вы забираетесь по стенам форта. (на доске форт Байярд)


7. Домашнее задание (слайд 30)



8.Итог

Наша игра закончилась и нас встречает Старец Фура. Я и Старец Фура благодарим вас за работу. (слайд 31)

Оценки.


















УРОК МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

4 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Блонарь Наталья Валентиновна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
    ["seo_title"] => string(80) "ustnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "369983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481798723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства