УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» 4 класс
Цели данного урока:Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умение преобразовывать величины, сравнивать, умение читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать текстовые задачи. Повторить названия крупных рек, озер, познакомиться с глубиной морей, океанов. Способствовать развитию памяти, внимания.Продолжать работу по привитию интереса к предмету и расширению кругозора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» »
Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»
Класс: 4
Предмет: математика
Цели:
1. Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умение преобразовывать величины, сравнивать, умение читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать текстовые задачи. Повторить названия крупных рек, озер, познакомиться с глубиной морей, океанов.
2. Способствовать развитию памяти, внимания.
3.Продолжать работу по привитию интереса к предмету и расширению кругозора.
1.Организационный момент и сообщение темы.(слайд 1)
-Ребята скажите, над какой темой мы работаем на уроках математики? (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
-Чему учились на последних уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на однозначное).
-Как вы думаете, готовы ли вы к написанию контрольной работы?
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое приключение к атлантическому побережью Франции, к месту, которое находится между островами Иль-д,Экс и Олерон. (слайд 2)
А отправимся мы туда на этом корабле.(слайд 3)
Но, чтобы нам доплыть до этого места, нужно выполнить следующее задание.
2.Устный счет
Работа в парах
У вас на партах лежат карточки (синего, красного, белого цвета). Вам нужно найти значения выражений и расшифровать слово. Работаете вы в паре.
Найдите значения выражений и расшифруйте слово
(белого цвета карточка – 1 уровень)
(120-80):(100:25)=10 (О)
200-80:2=160 (Ф)
(460+40)х2=1000 (Т)
3х27:9х7=63 (Р)
(синего цвета карточка – 2 уровень)
4х3х5:6=10 (О)
11+32:8х13=63 (Р)
250:5+220:2=160 (Ф)
1020-18027:3)=1000 (Т)
(красного цвета карточка – 3 уровень)
75:3х4:10=10 (О)
900-2х50-640=160 (Ф)
920+(600-130х4)=1000 (Т)
56:7+(80-69)х5=63 (Р)
-Какое числовое значение соответствует букве О? (10), букве Ф? (160), букве Т? (1000), букве Р? (63) (слайд 4)
-Посоветуйтесь в паре , какое слово можно составить из этих букв? (форт).
-Ребята, как вы думаете, что такое форт? (форт – это каменная крепость)
-И мы с вами приплыли к форту (слайд 5)
В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта – Форт Байярд.
- Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Форт Байярд».
(слайд 5)
Чтобы начать игру нам нужно узнать условия игры (слайд 6). Надо собрать 5 ключей и получить клад.
-Ребята, так как Форт Байярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими нам предстоит отгадать.
И первое испытание нам предлагает житель Форта Байярда Старец Фура, где вы сможете заработать сразу 2 ключа. (слайд 7)
Первое задание записано на доске и его выполнят…..(выходят 2 ученика)
Сравни (,
2500мм……25см 12дм80мм…….1280мм
6т800кг……68ц 2400кг………...240ц
5м75см-3м……4м75см 6м20см+75см….695см
Остальные выполняют следующее задание.(слайд 7). У вас на парте лежат 3 листочка белых. Возьмите 1 листочек и фломастер. Вам нужно будет записать на листы ответы.
Увеличьте число 44 в 100 раз. (4400)
2. Какое число содержит 3 единицы II класса и 531 единицу I класса?
(3531)
3. Первый множитель 2046, второй 2. Чему равно значение произведения?
(4092)
-Расположите данные числа в порядке убывания.(4400,4092,3531) (слайд 8)
(на своих партах расположите в порядке убывания эти числа)
-Ребята, оказывается вы не просто числа назвали, а назвали длину протяженности некоторых крупных рек России.
-Назовите самую длинную реку Якутии. (река Лена). Ее протяженность составляет 4400 км.
-Следующая крупная река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей). Ее протяженность - 4092 км.
-Следующая река – самая большая река в европейской части России. Как она называется? (Волга). Ее протяженность - 3531 км.
-Оказывается важнейших рек на планете 24. Самая длинная река – Нил –находится в Африке. Ее длина составляет 6671 км.
-И мы заработали 1 ключ.(слайд 8)
-Давайте проверим как справились ребята с заданием.
1 вариант проверяет задание ……..
2 вариант проверяет задание………
-Просигнальте.(если ошибка, то разбираем)
-Ребята, заработали 2 ключ. Молодцы! (слайд 8)
3.Закрепление
Впереди нас ждет второе испытание. (слайд 9)
-Какие озера России вы знаете?(Байкал, Онежское, Ладонежское, Каспийское)
-Ребята, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу. (слайд 10)
Глубина Каспийского озера составляет 1016 м, а глубина Онежского озера в 8 раз меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 494 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?
-Прочитай…
-Про что говорится в задаче? (в задаче говорится про глубину озер)
-Сколько метров составляет глубина Каспийского озера? (1016 м)
-Что известно в задаче про глубину Онежского озера? (не знаем сколько метров, но знаем, что в 8 раз меньше, чем Каспийского озера)
-Что известно в условии задачи про озеро Байкал? (о.Байкал на 494 м больше, чем о.Онежское и о.Каспийское вместе)
-Какие слова возьмем для краткой записи? (Каспийское озеро, Онежское озеро, Байкал озеро)
К. -1016 м ? м
Он. - ? м в 8 раз
Б. - ? м на 494 м
Один ученик записывает на доске, остальные отвечают
(слайд 11)
-Что нужно узнать в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (нам нужно сначала найти глубину о.Онежского и о.Каспийского)
-Что известно по условию задачи про глубину о.Онежского? (в 8 раз меньше, чем глубина о.Каспийского)
-Каким действием будем находить? (делением)
-Можем ли мы теперь найти совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского? (Да)
-Каким действием? (сложением)
-Что известно по условию задачи про о.Байкал? (что на 485 м больше, чем глубина о.Онежского и о.Каспийского вместе).
-Зная совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского можем найти глубину о.Байкал? (да)
-Каким действием? (сложением).
-Как вы думаете, как удобнее произвести вычисления? (в столбик)
-Запишите решение задачи с пояснением самостоятельно (вычисления производите в столбик).
На доске план решения задачи:
1) : 2) + 3) +
(самопроверка)
-Сколько метров составляет глубина о.Байкал? (1637 м)
-Проверьте запись решения задачи. (слайд 12)
-Поднимите руку, у кого были вычислительные ошибки? Какую задачу вы поставите перед собой? (нужно больше тренироваться в решении примеров)
-И вы заработали 3 ключ. (слайд 12)
4.Физминутка (слайды 13-17)
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Для отдыха отправимся на море.
Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами.
5.Продолжение работы (закрепление)
Отдохнули немного и продолжаем дальше нашу игру.
-Ребята, скажите, к какому морю чаще всего ездят отдыхать люди? (к Черному морю).
-Прочитайте, чему равна площадь? (422000 м2)
-Просигнальте. (слайд 21)
-И вы заработали 4 ключ (слайд 21)
-Молодцы!
Самостоятельная работа
-Впереди нас ждет следующее испытание. (слайд 22)
-Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо найти значения выражений . (слайд 23)
1 вариант
5511 х 2 =
23181 : 3 =
2 вариант
2914 х 3 =
27635 : 5 =
-Проверьте, как вы выполнили задание (проверка на слайде-24)
-Первый вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!
-Второй вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!
-Остальным нужно быть внимательнее.
-Ребята, вы не просто нашли значения выражений, вы узнали глубину океанов.
-Какие океаны вы знаете?
(слайд 25)
-Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? (Тихий)
-Какой самый мелкий? (Серный Ледовитый)
-И мы заработали 5 ключ.
-У нас все 5 ключей. (слайд 25)
Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ-тигр. Чтобы мы получили клад нам надо отгадать ключевое слово. (слайд 26)
У вас на партах лежат карточки с заданием, вам нужно простым карандашом заштриховать те числа, которые соответствуют данным условиям.
-Заштрихуйте наибольшее число из предложенных.
-Заштрихуйте число, в котором номер школы является единицей третьего разряда.
-Заштрихуйте число, которое содержит 8 единиц первого разряда.
-Заштрихуйте число, сумма цифр которых равна 13.
-Заштрихуйте число, в котором отсутствуют единицы второго разряда.
-Заштрихуйте число, в котором единиц третьего разряда на 3 больше, чем единиц второго разряда.
23365
51478
1810
2704
35461
5342
7130
948
9170
4405
1245
20001
1254
701
7330
2000
5013
4961
Проверка на (слайде 27)
-Просигнальте.
-Какое слово у нас получилось? (знания)
И ваши знания – это и есть найденные сокровища.(слайд
-Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете.
6. Подведение итогов.
-Наша игра подошла к концу. Скажите, с какой темой работали на уроке? (умножение и деление многозначных чисел на однозначное).
-Какие задания выполняли? Какие задания вы бы хотели выполнять на следующих уроках?
-Сегодня мы говорили про водоемы. Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду?
(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли).
Ребята, общее количество воды на земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Над водой повисла угроза загрязнения. Поэтому воду нужно беречь.
-Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? Оцените совою работу. Возьмите свой ключ и повесьте его на форт Байярд. Если вы считаете, что вы разобрались с темой урока, то вы на вершине форта, если нужно еще поработать, то вы забираетесь по стенам форта. (на доске форт Байярд)
7. Домашнее задание (слайд 30)
8.Итог
Наша игра закончилась и нас встречает Старец Фура. Я и Старец Фура благодарим вас за работу. (слайд 31)
Оценки.
УРОК МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»