kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему " Умножение 1000. Умножение и деление на 1000, 10000,100000

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике на тему  " Умножение 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000"

Цели:

-научить выполнять умножение 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

-закрепить умения решать текстовые задачи.

УУД

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  • Работая по плану, сверять

  • Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить

  • вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

  • отделять новое от известного,

  • выделять главное, составлять план;

     

    Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему " Умножение 1000. Умножение и деление на 1000, 10000,100000 »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ

с методикой преподавания_________

/Мельникова С. В. /


Согласовано:

Учитель ___________ /С.В.Демидова/





Конспект

урока математики

«Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000».





Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г


Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:28.10.2014

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ С. В. Мелникова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/



Тамбов

2014



Цели:

-научить выполнять умножение 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

-закрепить умения решать текстовые задачи.

УУД

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Переходить от условно-схематических моделей к тексту.



Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  • Работая по плану, сверять

  • Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить

  • вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

  • отделять новое от известного,

  • выделять главное, составлять план;



Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





















Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталия Геннадьевна.







Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Итак, приступим к работе. Начнем урок с арифметического диктанта. Внимание на слайд.

Запишите числа в строку, отделяя одно от другого запятой.

Выполните работу на карточках:

2.Сравните числа

409…1000

2010…990

276…726

1034…1037

3 .Представьте в виде суммы

разрядных слагаемых:

4:

Найди значение выражения. Подчеркните те выражения, которые вызывают у вас затруднение.

  1. (107+4)· 4=

  2. (45:5)* 15=

  3. 1000*(5+3)

Выполним проверку. Возьмите в руки карандаш. Неверные ответы зачеркните.

Обратим внимание на №2.

Как вы сравнили 409 и 1000?

Молодцы! Достаточно сравнить количество разрядов. В числе 409 три разряда, а в числе 1000 – четыре. Соответственно, трехзначное число будет меньше.

Почему 276 меньше 726?

Молодцы, если количество разрядов одинаково, перейдем к сравнению старших разрядных единиц, 2 сотни меньше 7 сотен.

…..

Назовите количество единиц всех разрядов числа 7345, начиная с младшего.

Назовите количество единиц всех разрядов числа 20108, начиная с младшего.

Проверьте верность нахождения значений первых двух выражений.




























































5 единиц, 4 десятка, 3 сотни, 7 единиц тысяч.

8 единиц, 1 сотня, 2 десятка тысяч.

(107+4)*4= 444

1 действие. 107+4=111

2 действие. 111*4=444

(45:5)*15=135

1 действие. 45:5= 9

2 действие. 9*15=135

1000 *(5+3) =


Проверяют со слайда.

3. Выявление места и причины затруднения.

Кто смог найти значение третьего выражения?

Какое будет первое действие?

Правильно, первое действие выполняется в скобках: 5+3=8

Какое второе?

Правильно, 1000*8=

Как вы думаете, как нужно найти значение этого выражения?




1000* (5+3)

1действие. 5+3=8



2 действие. 1000*8=


Предположения детей.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1000 ·8=1тыс * 8=8 тыс=8000

Одну тысячу умножим на 8. Сколько тысяч мы получим? Верно, 8 тысяч. Это можно записать так: 8000.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А сейчас найдите значение следующих выражений:

1000* 2=

Правильно, получим 2000


Выполним следующее:

1000*50

Правильно, 1000*50=1тыс* 50=50 тыс= 50000

Как вы думаете, как найдите значение этого выражения.

5*1000

Верно, воспользуемся переместительным свойством умножения, а затем умножим 1000 на 5, применив предыдущий способ.


Ребята, посмотрите на записанные равенства: мы умножали натуральное число на 1000. Какую закономерность мы заметили? (К натуральному числу приписано три нуля).

Сделаем вывод, как умножить натуральное число на 1000?

Чтобы умножить натуральное число на 1000, нужно к данному числу приписать 3 нуля.

Кто сможет найти значение вот этого выражения?


20 * 1000=


Следующее выражение:
5* 10000.

Какое правило будем использовать?

Умножение на 10000.

Правило: чтобы умножить натуральное число на 10000, к данному числу приписывают 4 нуля. Какое число получим?


Вычислите : 50* 100000.

как же умножить 50 на 100000?

Для этого нужно воспользоваться правилом умножения натурального числа на 100000.

Может кто –то догадался, как звучит это правило?


При умножении натурального числа на 100000 к данному числу нужно приписать 5 нулей. Какое число получим? Правильно , 5000000.


Ребята, а кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000»













1000* 2= 1тыс * 2= 2 тыс=2000




Получим 500000






Получим 5000





Чтобы умножить натуральное число на 1000 , нужно к числу приписать 3 нуля, получим 20000























50* 100000= 5000000

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на странице 68, задание 3.

Найдите значение выражений , пользуясь переместительным свойством умножения.

1)7* 1000=

2) 10 * 1000=

3) 40 * 1000=

Сравните первый множитель и произведение.

Сколько тысяч в каждом из этих произведений?














Ребята, а как же нам найти устно значение этого выражения?

5000:5

Используем взаимосвязь между умножением и делением: на какое число следует умножить 5, чтобы получить 5000?

Правильно, 1000* 5= 5000, следовательно , частное 1000

Вычислите: 3000:3.

Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось делимое -3000?


Выполним задание 5, стр. 68.

Закончите высказывание: 6000 : 6=…, так как …. * 6 =6000

Физкультминутка .







Задание 3.

  1. 7* 1000=

  2. Воспользуемся переместительным свойством умножения( от перестановки множителей произведение не меняется)

1000*7= 1тыс * 7 = 7 тыс.=7000

Первый множитель меньше произведения в 7 раз

2)10*1000= 1000*10=1тыс*10=10тыс=10000

Первый множитель меньше произведения в 10 раэз

3)40* 1000= 1000*40= 1тыс* 40=40 тыс=40000

Произведение больше в 40 раз первого множителя.





Делимое 5000, делитель 5, частное – результат деления.

1000 нужно умножить на 5.





Делимое-3000, делитель 3.

1000 * 3=3000






6000:6=1000, так как 1000*6 = 6000

6.Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас , давайте закрепим изученный материал.

Страница 69, задание 6(а,б) первый столбик.

Вычислите:

а)8* 10000=

4* 10000=


б)9000:9=

700000: 700=





а)8* 10000=80000( при умножении натурального числа на 10000, к данному числу приписываем 4 нуля)

4*10000=40000

б) 9000:9=1000(так как 1000*9=9000)

700000:700=1000( 1000*700=700000)

  • 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Задание 6 второй столбик под буквами а, б.

а)3* 100000=

10*10000=

б) 10000:10=

50000:10000=

Выполняют задание, затем сверяют со слайда.



А)3*100000=300000

10*10000=100000

Б) 10000:10=1000

50000:10000=5

8.Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас решим задачу №7 б)


Б) перед соревнованиями по плаванию бассейн за 15 минут заполнили свежей водой. Сколько всего литров воды налили в бассейн, если через 10 минут там было 400м куб.( каждую минуту наливали одинаковое количество воды)

О чем говорится в задаче?

Сколько времени понадобилось, чтобы наполнить водой бассейн?

Сколько м воды наливается в бассейн через каждые 10 минут?

Каков вопрос задачи?

Запишем задачу кратко. Кто хотел бы пойти к доске?

О каких величинах идет речь в задаче?

Скорость

время

Общий объем

одинаковая

10мин

400м3

15мин

? м3


Спасибо, садитесь.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Можем ли мы узнать скорость заполнения бассейна?

Почему?


Во сколько действий решается задача?

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во втором действии?


Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснениями. Кто хочет пойти к доске?













О бассейне

15 минут.


400м куб.


Сколько всего литров воды налили в бассейн?


Скорость заполнения, время заполнения, общий объем.







Нет


Не знаем скорость заполнения бассейна

Да


Знаем, что за 10 минут наливается 400 м3 воды.

2

скорость заполнения бассейна

:

Сколько всего литров воды налили в бассейн за 15 мин

умножить

1)400:10=40(м3)- заполняется за 1 минуту.

2)40· 15= 600(м3)- заполняется за 15 минут.

Ответ: 600 м3 воды.

  1. Рефлексия.

Давайте подведем итог. С какой темой вы познакомились на этом уроке?

Как же нужно умножать натуральное число на 1000? 10000? 100000?

Как делить?

Домашнее задание: задание 4(2,3), 6(а,б. 3 столбик), задача 7 (А)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики на тему " Умножение 1000. Умножение и деление на 1000, 10000,100000

Автор: Спицына Наталия Геннадьевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "148853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnykh-i-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "277180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Табличное умножение и деление (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421656118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока   по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "140278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417924359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства