kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 3 класс. Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА.  Деление с остатком

ТЕМА УРОКА.  Деление с остатком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс. Деление с остатком»

ТЕМА УРОКА. Деление с остатком

     Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока.

Образовательные

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

  • Совершенствовать навыки анализа задачи, умения решать задачи.

Развивающие

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

  • Развитие культуры речи и эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма.

  •  Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности,

  • Содействовать воспитанию познавательной активности.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель урока и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные: развитие умения конструктивно взаимодействовать.

Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать.

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.

Технологии, используемые на уроке:

  • ИКТ-технологии;

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • игровые технологии;

  • здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс,

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка;

  • карточки с памяткой «Как разделить число с остатком»;

  • карточки с заданиями для устного счёта.

Структура урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Целеполагание и мотивация.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

V. Осознание и осмысление учебного материала.

VI. Первичное закрепление.

VII. Контроль и самопроверка.

VIII. Закрепление ранее изученного материала.

IX. Подведение итогов, рефлексия.

X. Домашняя работа.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I.      Организационный момент.

– С чем можно сравнить ваше настроение? (Слайд 2) Синестезия.

Личностные: 

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II.     Актуализация опорных знаний.

Повторить правила работы в группах.

– Ребята, работаем в группах, перед вами «Весёлые примеры». Вам необходимо как можно быстро их решить, найти ответы на доске и, подписав их, вернуть карту учителю.

1 группа (слайд 3):

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа (слайд 4):

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 3 таких тетради? (23 • 3 = 69)

  • Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. (40 - 5 = 40)

    1. группа (слайд 5):

  •  Сегодняшнее число умножить на число гномов у Белоснежки.  (5 • 7 = 35)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

      1. : 10 = 5)

  • Число детей в нашем классе умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца (22 • 2 = 44)

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

Умение слушать и понимать речь других 

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУДуметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.





III.    Целеполагание и мотивация

Постановка проблемы. 

– Расскажите, что вы знаете о делении? Урок продолжим с небольшой проверочной работы. Выполните самостоятельно задания на карточках. Если возникнет ещё что-то непонятное, подчеркните.

24 : 8     15 : 3     45 : 9   20 : 4   27 : 9      12 : 4 15 : 2     72 : 8                    

Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

– Почему? В чём затруднение? (15 :2)

Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 15 : 2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое, число не делится нацело)

Какой возник вопрос? (Познакомиться с новым приёмом деления)

– А если всё же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

Эксперимент 1.

 – Предлагаю такую ситуацию: у меня лежит стопка из 15 тетрадей, я её отдаю Никите и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. 

– Попробуем.

–  Разделили? 

– Делаем вывод. Сколько получил каждый? (7)

– Все ли тетради разделили? (Нет)

– Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (Потому что делили поровну) 

– Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (Остаток)

Давайте запишем это выражение.

– Как вы думаете, куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 15 : 2 = 7 (ост. 2) 

– Сколько разделили без остатка?(14) Почему? Что важно знать при делении? (Таблицу умножения) 

– Так сколько раз по 2 содержится в 15? (7, ост. 1)

Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. (Слайд 6)

Так, какая тема урока? (Деление с остатком)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …………..? (Из числа вычесть разделившееся)

Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. (Слайд 7)


Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные: 

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.


Познавательныеуметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Физминутка

Упражнение для снятия утомления с туловища.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


IV    Первичное усвоение новых знаний.

Эксперимент 2:         

– Мы – исследователи, а значит, должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

На доске начерчены полоски, равные 10 см.

Задание:

– На какие числа можно разделить 10 нацело, без остатка? (10, 5, 2, 1)

– Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 (ост. 1)

– Что в записи означает 10? (делимое), 3? (делитель), 3? (частное), 1? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

– Измерьте и узнайте, сколько раз по 4 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 4 = 2 (ост. 2)

– Что в записи означает 10? (делимое), 4? (делитель), 2? (частное), 2? (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

– Измерьте и узнайте, сколько раз по 6 (7, 8, 9) см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : … = … (ост. …)

– Что в записи означает 10? (делимое), 6 (7, 8, 9) (делитель), 1 (частное), 4 (3, 2) (остаток).

– Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V.    Осознание и осмысление учебного материала.

Упр. на с. 26 учебника «Математика», ч. 2, вверху.

– Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17?

Раздать детям памятку «Как разделить число с остатком»

  1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Регулятивныеуметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод

VI.    Первичное закрепление.

– Какая тема нашего урока?

– Какое открытие вы для себя сделали?

Выполнение упражнений 1 и 2 на с. 26 учебника «Математика», ч. 2. (Слайд 8)

Хором работаем по алгоритму.

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.

15 : 2 = 7 (ост.1). (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 15? Делимое 15, наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка – 14, делим на делитель 2, получаем значение частного 7. Вычитаем разделившееся число 14 из делимого 15 – это остаток 1)

15 : 4 = 3 (ост. 3) (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 15? Делимое 15, наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка – 12, делим на делитель 4, получаем значение частного 3. Вычитаем разделившееся число 12 из делимого 15 – это остаток 3)

15 : 3 = 5 (Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 15? Делимое 15, делитель 3, получаем значение частного 5. Разделившееся число 15 равно делимому 15, остаток равен 0 или остатка нет)

3. Выполни деление, сделав рисунки:

7 : 3 11 : 4 12 : 3 (Слайд 9)


Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

Физминутка

Гимнастики глаз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.


VII.   Контроль и самопроверка.

1. На доске числовые выражения. (Слайд 9)

– Выполните по алгоритму деление с остатком:

    9 : 4 =                 50 : 9 =              48 : 7 =

2. Самостоятельная работа

– Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. (Слайд 9)

    56 : 8 =            16 : 3 =              45 : 8 =                    36 : 8 =

    60 : 7 =            48 : 6 =              81 : 9 =                   43 : 5 =

– Проверьте, как вы справились с работой. Критерии оценки: сколько выражений нашли, столько баллов набрали. (Слайд 10)

3. Выполнение теста (Слайд 11)

4. – А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить?

– Продвинулись по лесенке?

(Слайд 12)

Личностные: 

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.


VIII. Закрепление ранее изученного материала


1. Упр. на с. 26 учебника «Математика», ч. 2.

– Прочитайте задачу. О чём эта задача? (О тетрадях). Что известно? (В трёх тетрадях 54 листа бумаги). Что необходимо найти? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов) . В задаче два вопросы. Мы можем сразу ответить на вопросы задачи? (Нет). Почему? (Мы не знаем, сколько листов в одной тетради). Мы можем это узнать? (Да). Каким действием? (Делением). А затем мы сможем ответить на первый вопрос задачи ? (Да) Каким действием? (Делением). На второй вопрос задачи? (Делением). Как лучше оформить задачу? (Краткой записью). Кто может выйти к доске и записать?

3 т. – 54 л.

? т. – 90 л.

? т. – 72 л.

Решение. 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в одной тетради

2) 90 : 18 = 5 (т.)

3) 72 : 18 = 4 (т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов, 4 тетради получится из 72 листов.

2. Упражнение 4, с. 26. (Слайд 13)

Коммуникативные:

сотрудничество с товарищами; сравнение полученных результатов; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.


IX. Подведение итогов, рефлексия.

– Необходимо ли вам это новое открытие? 

Для чего? 

Достигли мы поставленной цели?

Отметьте теперь себя на лесенке успеха (Слайд 14)   


Регулятивные: Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свою деятельность на уроке.

X. Домашнее задание

№ 5, с. 26, упр. под чертой на деление с остатком внизу страницы 26.

Записывать домашнее задание

                                                                            





Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.


Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.


Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.


Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.


Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.



Памятка «Как разделить число с остатком»

1. Находим в таблице умножения (или деления) наибольшее число, близкое к делимому, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого – это остаток.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан




План-технологическая карта урока


Предмет: математика

Тема. Деление с остатком (урок первый)


Класс: 3 А

Учитель: Шайнурова Елизавета Гафурьяновна

Дата: 05.02.2019


























1 группа

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.


2 группа

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 3 таких тетради?

  • Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных.







    1. группа

  •  Сегодняшнее число умножить на число гномов у Белоснежки. 

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

  • Число детей в нашем классе умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики 3 класс. Деление с остатком

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства