kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс УМК "Школа России" по теме «Прием вычислений вида 35-7».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс УМК "Школа России" по теме «Прием вычислений вида 35-7».»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».

Цель: Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.

Задачи: Актуализировать знания состава чисел десятка. Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Закрепить изученные вычислительные приемы. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник под редакцией М.И. Моро 2 класс.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Кто хочет узнать сегодня на уроке что-то новое?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества?

-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение.

-Желаю вам удачи и новых открытий!

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.

1) Состав числа 10

-Что мы повторили? (состав числа10)

-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)

-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)

-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)

2) Устный счет Задача учеников: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.

3) -Посмотрите на выражения: (примеры показаны на интерактивной доске)

45-20=

65-4=

30-5=

35-7=

-Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.)

- Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).

4) Выявление места и причины затруднения.

Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений дети еще не знакомы.

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться? (вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).

5) Построение проекта выхода из затруднения.

- А для этого попробуем составить решения выражения 35-7.

- Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?

1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 30 оставшееся число 2.

4.Запишу ответ – 28.

6)Реализация построенного проекта.

Пользуясь, образцом, найдите значение выражений. Работать вы будете в парах (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) По одному решают на интерактивной доске с проговариванием:

4 8-9=39

8 1


6 5-7=58

5 2

-Коллективная проверка.

7) Физкультминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Киваем головой.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

И бегаем кругом.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске заранее спрятаны примеры:

43 – 4 =

75 – 7 =

31 – 3 =

68 – 9 =

Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Парами вы поработали, всем классом – тоже. Скажите, как сейчас поработаем? (самостоятельно)

-А для чего? (выяснить, понятен ли нам новый прием вычислений).

Включение в систему знаний и повторение.

-Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении примеров, задач).

-Давайте решим задачу:

На полке стояло 33 книги. 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?

Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. (Дети работают самостоятельно, после чего один записывает решение на доске).

4. Рефлексия учебной деятельности.

-Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).

-Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается?

-Оцените свою работу на уроке.

-поднимите красный карандаш те, кто считает, что урок прошёл плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим;

-синий карандаш: вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь;

-жёлтый карандаш: Вы считаете, что было трудно на уроке.

-Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс УМК "Школа России" по теме «Прием вычислений вида 35-7».

Автор: Шахурдина Таисия Викторовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока математики по теме "Письменные приёмы сложения" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "287638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "урок математики  "Приёмы письменных вычислений" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-priiomy-pis-miennykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "119444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413432839"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства