kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс по теме "Что узнали. Чему научились".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме сложение и вычитание в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по теме "Что узнали. Чему научились".»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №22 г. Новотроицка Оренбургской области»


Открытый урок по математике

во 2 «Б» классе

на тему:


«Что узнали. Чему научились»




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пяткина Е.Г.















март 2015 г.




Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и де­лать выводы; выполнять задания творческого и поискового ха­рактера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок


  1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас на уроке присутствуют гости. А, во-вторых, мы отправимся в математическое путешествие. Цель нашего путешествия: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках по теме: «Письменные вычисления в пределах 100». Начнём вести наш журнал путешествий. Чей журнал окажется самый аккуратный, понятный по которому можно проследить наше путешествие.

  1. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

12 12 12

21 21 21

Учитель: Какое число мы записали? (12)

Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21).

Учитель: Как можно получить число 12 разными слагаемыми?

(1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7).


Учитель: Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

(12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6)


Учитель: Каким действием можно заменить эту сумму? (умножением)

Почему? (одинаковые слагаемые берем несколько раз)

12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2

Учитель: - Запишите ребята это в тетрадь, в две строчки.

(ученики работают в тетрадях)

  1. Счет в пределах 20.

- Прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать транспортное средство для своего путешествия. Так как класс у нас большой, мы разделимся на три команды. И каждая команда будет путешествовать на своём транспорте. А вот на каком, вы должны расшифровать.





Карточка 1

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б

8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А

17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

А

В

Т

О

Б

У

С

Карточка 2

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ О 7 + 8 = □ Х

8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ П

17 – 9 = □ Д 5 + 8 = □ Р

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

П

А

Р

О

Х

О

Д

Карточка 3

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ Ё 7 + 8 = □ Л

8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ С

17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □ М

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

С

А

М

О

Л

Ё

Т


2. Логическая разминка

- А вот дядя Вася с сыном любят путешествовать на велосипедах. Решите логическую задачу.

  • У дяди Васи был ве­лосипед с большими колесами, а у сына — с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете?

(У сына.)

  • У машины 4 колеса. Сколько передних колес у десяти машин? (20)

3. Работа в парах.

- Мы повторили счет в пределах 20. Данные умения нам необходимы при решении примеров в пределах 100.

- Чтобы нам легче было путешествовать, давайте напомним друг другу устные приемы сложения и вычитания, с которыми знакомились на уроках.

(Дети друг другу показывают приемы сложения и вычитания на примерах записанных на карточках)

70 – 24 34 + 50 72 – 8 45 + 7

  1. Работа по теме урока

  1. Приемы устных вычислений

- Начинаем наше путешествие и сделаем остановку на станции «Вычислительной»

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

  • +15 = 20

90 + □=100

  • – 9 = 7

□ + 50 = 58
15 – □ = 8

□ – 6 = 7


Кто быстрей решит примеры столбиком, тот быстрее отправится на другую станцию.

45 – 20 65 – 4 35 – 7

60 – 37 50 – 3 67 + 5

46 + 9 32 – 9 95 – 6

36 – 8 58 – 9 9 + 33

45 + 6 78 + 9 43 – 4









(Дети решают самостоятельно по вариантам. Тот, кто решил первым, тот записывает свои ответы на экране. Второй ученик перепроверяет и при необходимости записывает правильный ответ).


(Самооценка)

- Поставьте на полях тетради знаки самооценки «!», «+», « - »

2. Решение задач

- Мы прибыли на станцию «Задачкино»

Блиц-турнир

(Каждая команда отвечает на вопросы поочередно)

1. У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3.)

  1. У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2.)

  2. Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каж­дая лошадь? (6км.)

  3. На груше 20 груш, а на иве на 3 груши меньше. Сколько груш на иве? (На иве груши не растут.)

  4. На столе лежит яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1.)

  5. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1.)

7. Составить задачу по краткой записи и найти решение.


Было – 30 м

Отрезали – 8м и 6 м

Осталось – ? м


Решение задачи записать в тетрадь. Проверка у доски.



3. Работа по учебнику

12 (с. 41).

(Коллективное решение задачи.)

- Составьте обратные задачи. Один в вашей паре составляет задачу, где неизвестно сколько увезли. А другой – неизвестно, сколько осталось.

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Само­оценка.)

- Оцените работу вашего попутчика.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Решение задач

13 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Учитель оказывает индиви­дуальную помощь слабоуспевающим учащимся.)


2. Геометрический материал.

- Мы остановимся на станции «Геометрической»

А задание здесь такое. Начертить прямоугольник со стороной 3 см.

Как по другому можно назвать эту фигуру? Почему дана только одна сторона?

Найти периметр квадрата. Можно ли заменить эту сумму на умножение? Как?

Р=3+3+3+3=12(см) 3*4=12(см)

VI. Рефлексия

- Конечная остановка нашего путешествия – это станция «Самостоятельная»

Учитель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать самостоятельно.


Самостоятельная работа учащихся.

На доске:

15+15+15= 1+1+1+1=

22+23+28= 7+8+6=

3+3+3+3= 7+7+7=

Задание: выписать только те суммы, где можно заменить сложение умножением, найти значение выражений.

(Самооценка)

- Поставьте на полях тетради знаки самооценки «!», «+», « - »

Вам понравилось наше путешествие?


— Оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку листа самооценки вы бы себя поставили?

VII. Подведение итогов урока

  • Какие темы мы сегодня повторили?

  • За что бы вы похвалили себя сегодня?

Домашнее задание

С. 40 № 7, с 42. № 18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс по теме "Что узнали. Чему научились".

Автор: Пяткина Елена Геннадьевна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока математики на тему:«Что узнали. Чему научились. »"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuchtouznalichiemunauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "270268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451050602"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План конспект по математике 4 класс. Тема: Что узнали. Чему научились."
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspiekt_po_matiematikie_4_klass_tiema_chto_uznali_chiemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "416784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495131309"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chto_uznali_chemu_nauchilis_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587504778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока  Математика 2 класс по теме « Что узнали, чему научились» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematika-2-klass-po-tiemie-chto-uznali-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "107845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403461321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства