Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по теме "Что узнали. Чему научились".»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №22 г. Новотроицка Оренбургской области»
Открытый урок по математике
во 2 «Б» классе
на тему:
«Что узнали. Чему научились»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Пяткина Е.Г.
март 2015 г.
Что узнали. Чему научились
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок
Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас на уроке присутствуют гости. А, во-вторых, мы отправимся в математическое путешествие. Цель нашего путешествия: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках по теме: «Письменные вычисления в пределах 100». Начнём вести наш журнал путешествий. Чей журнал окажется самый аккуратный, понятный по которому можно проследить наше путешествие.
Актуализация знаний
Минутка чистописания
12 12 12
21 21 21
Учитель: Какое число мы записали? (12)
Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21).
Учитель: Как можно получить число 12 разными слагаемыми?
(1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7).
Учитель: Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
(12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6)
Учитель: Каким действием можно заменить эту сумму? (умножением)
Почему? (одинаковые слагаемые берем несколько раз)
12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2
Учитель: - Запишите ребята это в тетрадь, в две строчки.
(ученики работают в тетрадях)
Счет в пределах 20.
- Прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать транспортное средство для своего путешествия. Так как класс у нас большой, мы разделимся на три команды. И каждая команда будет путешествовать на своём транспорте. А вот на каком, вы должны расшифровать.
Карточка 1
Впишите буквы в таблицу
9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б
8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А
17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т
14 – 7 = □ О
6
12
13
7
15
17
8
А
В
Т
О
Б
У
С
Карточка 2
Впишите буквы в таблицу
9 + 8 = □ О 7 + 8 = □ Х
8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ П
17 – 9 = □ Д 5 + 8 = □ Р
14 – 7 = □ О
6
12
13
7
15
17
8
П
А
Р
О
Х
О
Д
Карточка 3
Впишите буквы в таблицу
9 + 8 = □ Ё 7 + 8 = □ Л
8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ С
17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □ М
14 – 7 = □ О
6
12
13
7
15
17
8
С
А
М
О
Л
Ё
Т
2. Логическая разминка
- А вот дядя Вася с сыном любят путешествовать на велосипедах. Решите логическую задачу.
У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына — с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете?
(У сына.)
У машины 4 колеса. Сколько передних колес у десяти машин? (20)
3. Работа в парах.
- Мы повторили счет в пределах 20. Данные умения нам необходимы при решении примеров в пределах 100.
- Чтобы нам легче было путешествовать, давайте напомним друг другу устные приемы сложения и вычитания, с которыми знакомились на уроках.
(Дети друг другу показывают приемы сложения и вычитания на примерах записанных на карточках)
70 – 24 34 + 50 72 – 8 45 + 7
Работа по теме урока
Приемы устных вычислений
- Начинаем наше путешествие и сделаем остановку на станции «Вычислительной»
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
+15 = 20
90 + □=100
– 9 = 7
□ + 50 = 58 15– □ = 8
□ – 6 = 7
Кто быстрей решит примеры столбиком, тот быстрее отправится на другую станцию.
45 – 20 65 – 4 35 – 7
60 – 37 50 – 3 67 + 5
46 + 9 32 – 9 95 – 6
36 – 8 58 – 9 9 + 33
45 + 6 78 + 9 43 – 4
(Дети решают самостоятельно по вариантам. Тот, кто решил первым, тот записывает свои ответы на экране. Второй ученик перепроверяет и при необходимости записывает правильный ответ).
(Самооценка)
- Поставьте на полях тетради знаки самооценки «!», «+», « - »
2. Решение задач
- Мы прибыли на станцию «Задачкино»
Блиц-турнир
(Каждая команда отвечает на вопросы поочередно)
1. У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3.)
У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (2.)
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6км.)
На груше 20 груш, а на иве на 3 груши меньше. Сколько груш на иве? (На иве груши не растут.)
На столе лежит яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок лежит на столе? (1.)
У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1.)
7. Составить задачу по краткой записи и найти решение.
Было – 30 м
Отрезали – 8м и 6 м
Осталось – ? м
Решение задачи записать в тетрадь. Проверка у доски.
3. Работа по учебнику
№ 12 (с. 41).
(Коллективное решение задачи.)
- Составьте обратные задачи. Один в вашей паре составляет задачу, где неизвестно сколько увезли. А другой – неизвестно, сколько осталось.
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Самооценка.)
- Оцените работу вашего попутчика.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Решение задач
№13 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение. Учитель оказывает индивидуальную помощь слабоуспевающим учащимся.)
2. Геометрический материал.
- Мы остановимся на станции «Геометрической»
А задание здесь такое. Начертить прямоугольник со стороной 3 см.
Как по другому можно назвать эту фигуру? Почему дана только одна сторона?
Найти периметр квадрата. Можно ли заменить эту сумму на умножение? Как?
Р=3+3+3+3=12(см) 3*4=12(см)
VI. Рефлексия
- Конечная остановка нашего путешествия – это станция «Самостоятельная»
Учитель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать самостоятельно.
Самостоятельная работа учащихся.
На доске:
15+15+15= 1+1+1+1=
22+23+28= 7+8+6=
3+3+3+3= 7+7+7=
Задание: выписать только те суммы, где можно заменить сложение умножением, найти значение выражений.
(Самооценка)
- Поставьте на полях тетради знаки самооценки «!», «+», « - »
Вам понравилось наше путешествие?
— Оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку листа самооценки вы бы себя поставили?