Цель | - Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. |
Задачи | - уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - оценивать себя; - работать в паре. |
Формируемые УУД: |
Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД Личностные УУД | -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов; выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат. - понимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - выполнять правила работы в паре. - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; - проявлять интерес к содержанию занятия. |
Планируемые результаты: |
Предметные результаты: - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3, - анализировать и решать текстовые задачи, - выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике. | Метапредметные результаты: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, - планировать деятельность на уроке под руководством учителя, -сравнивать группы предметов, -искать разные способы решения задачи, -работать в паре и оценивать товарища, - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Личностные результаты - проявлять интерес к математике, - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками, - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Ресурсы | - Презентация к уроку; - Технологическая карта урока. - Карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ». - Снеговики. - Картинки снеговика; - Карточки с заданиями для парной работы; - Ёлочка, шары с примерами. |
Этапы урока | Содержание учебного мтериалаа | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (настрой на урок). Самоопределение к деятельности | 1слайд - Урок математики 1. В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся! 2.Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем наш урок. 3.Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши, а у кого нет настроения- топните. Мы сегодня с вами отправляемся в гости. К кому? Посмотрите на слайд и вы поймёте. 2 слайд (зимушка-зима) А какой самый любимый праздник у детворы зимой? Сегодня на уроке математики мы с вами попытаемся украсить зелёную красавицу. Но для этого вы должны хорошо потрудиться. Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание. | Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок. Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком. Дети удивлены. К кому? Отвечают - ёлка | Регулятивные: - развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы; - развитие психических процессов; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - формирование бережного отношения друг к другу. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Работать будете в паре. Давайте вспомним, как нужно работать в паре? Вычисляете пример, записываете только ответы. Затем в верхнюю строку таблицы записываете ответы в порядке убывания. В нижнюю строку под каждой цифрой буквы, которые стоят рядом с числом. Если правильно всё запишите, то прочитаете имя героя, который пришёл к нам сегодня на урок. Чья пара будет готова, подайте сигнал. 5 + 2 = 7 | е | 9 – 3 = 6 | г | 7 + 1 = 8 | н | 6 – 2 = 4 | в | 2 + 3 = 5 | о | 4 – 2 = 2 | к | 6 + 3 = 9 | с | 0 + 3 = 3 | и | Запиши числа в порядке уменьшения 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | с | н | е | г | о | в | и | к | Прочитайте получившееся слово, и вы узнаете нашего гостя. К нам идёт … (Снеговик) Слайд 3, 4 Он приготовил для вас задания. | Внимательно слушаем задание. Работаем дружно, помогаем друг другу. Отгадывают слово – к каждой цифре находят соответствующую букву (снеговик) | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | Слайд 5 Давайте определим тему нашего урока. Что вы делали, прежде чем расшифровать имя нашего героя? А вы умеете уже делать это? Что для этого нужно знать? Давайте вспомним состав чисел 2 и 3. А какую цель поставим на урок? Что будем делать на уроке? | Отвечают, что вычисляли примеры. Прибавляли и вычитали числа 1,2,3. Нужно знать состав чисел 2 и 3. Называют состав чисел. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: - постановка и решение проблем; - выделение и формулирование темы урока; -структурирование знаний; -осознанное построение устных высказываний; -смысловое чтение; -логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений; Личностные: - положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше; Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя. |
IV. Физкультминутка. | А сейчас дадим немного отдохнуть глазам. Физминутка для глаз «Снежинки» | Выполняют движения глазами под музыку, следя за снежинками на экране. | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) |
V. Организация познавательной деятельности. Закрепление пройденного материала. | 1. Математический диктант Первое задание Снеговика. А сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду на главный атрибут новогоднего праздника – на ёлку Слайд 6 - Запишите красиво все числа от 1 до 10 в порядке возрастания. 1) Какое число при счете следует за числом 4? - 5 (закрасьте его жёлтым цветом ) 2) Найдите сумму чисел 6 и 2. - 8 (фиолетовым цветом) 3) Какое число стоит между числами 6 и 8? - 7 ( голубым цветом) 4) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не мерзли ножки?- 4 (оранжевым цветом) 5) Какое число является предыдущим к числу 4? - 3 (красный цвет) 6) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите сумму. – 6 (зелёным цветом) - Какая гирлянда у вас получились? 3 4 5 6 7 8 (На экране такая же гирлянда) Слайд 7 - Сверьтесь с экраном. У кого такая? МОЛОДЦЫ | Записывают в тетради числа от 1 до 10, цветными карандашами закрашивают цифры Проверяют правильность выполнения задания по образцу. | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
VI. Физкультминутка. | Физкультминутка | Выполняют движения, повторяя движения . | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) |
VII. Закрепление пройденного материала. | 2. Решение текстовой задачи. Второе задание Снеговика. Снеговик предлагает вам решить задачу. Слайд 8. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Карточки вывешиваются на доску) - условие - вопрос - решение - ответ Составление текста задачи по рисунку. В коробке лежали елочные игрушки: 2 колокольчика и 5 шаров. Сколько игрушек лежало в коробке? Повторить условие задачи, вопрос. Составить в тетради схематический рисунок. Каким действием будем решать задачу? Запишите решение и ответ. Проверка по слайду 9 Бусы на ёлку готовы, игрушки сосчитали. 3. Геометрическая задача. Третье задание Снеговика Слайды 10,11 Пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищая нам путь. Длина метлы 5 см. Начертите отрезок равный 5 см. Начертите зелёным цветом отрезок больше на 4 см, чем 5 см и синим цветом отрезок меньше на 4 см ,чем 5 см. | Называют части задачи Составляют, повторяют условие, вопрос. В тетрадях рисуют кружочки и треугольники. Высказывают свои предположения. Проверяют по слайду Учащиеся чертят отрезки, выполняя действия, а затем проверяют по эталону. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; -умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; -упражнения в навыках счета; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение договариваться с собеседниками; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: - развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; -упражнения в навыках счета; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Математическая раскраска Слайд 12 У вас на партах лежат картинки с изображением главного героя нашего урока- Снеговик. Вам нужно раскрасить его. Но сделать это не так просто. Нужно сначала вычислить пример, а потом выполнить в цвете. Под картинкой дано задание | Раскрашивают рисунки Снеговика, предварительно решив примеры | Регулятивные: - умение проводить рефлексию знаний; Познавательные: -умение применять знания по теме урока; -умение сравнивать с образцом; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление собственным поведением (контроль, коррекция, оценка действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка; - владение математической речью. |
IX. Подведение итогов урока. | Вот и подошёл к концу наш урок. Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили на урок? Справились с этими целями? | Вспоминают цели. Делают выводы. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися уровня знаний по изученной теме. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать. |
X.Рефлексия. | Какое настроение у вас в конце урока? На партах лежат картинки снеговичков. Нарисуйте улыбку снеговику, в зависимости от того, как вы работали. | Высказывают свои впечатления от урока, от взаимоотношений на уроке. Получают позитивный настрой от урока. Оценивают свою работу на уроке, рисуя улыбку снеговику. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать и вступать в диалог. |