kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

- Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление»»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме « Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление».

Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель

- Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Задачи

- уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя;

- работать в паре.


Формируемые УУД:

Предметные УУД:




Регулятивные УУД:






Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД



Личностные УУД

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов; выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


- понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;


- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;


- проявлять интерес к содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:


- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

- анализировать и решать текстовые задачи,

- выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике.


Метапредметные результаты:


-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


Личностные результаты


- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Ресурсы

- Презентация к уроку;

- Технологическая карта урока.

- Карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

- Снеговики.

- Картинки снеговика;

- Карточки с заданиями для парной работы;

- Ёлочка, шары с примерами.



Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного мтериалаа

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент (настрой на урок). Самоопределение к деятельности

1слайд - Урок математики

1. В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся!

2.Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем наш урок.

3.Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши, а у кого нет настроения- топните.

Мы сегодня с вами отправляемся в гости. К кому? Посмотрите на слайд и вы поймёте.

2 слайд (зимушка-зима)

А какой самый любимый праздник у детворы зимой? Сегодня на уроке математики мы с вами попытаемся украсить зелёную красавицу. Но для этого вы должны хорошо потрудиться. Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание.

Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.


Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком.








Дети удивлены. К кому?

Отвечают - ёлка



Регулятивные:

- развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы;

- развитие психических процессов;

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать;

- формирование бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Работать будете в паре.

Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

Вычисляете пример, записываете только ответы. Затем в верхнюю строку таблицы записываете ответы в порядке убывания. В нижнюю строку под каждой цифрой буквы, которые стоят рядом с числом. Если правильно всё запишите, то прочитаете имя героя, который пришёл к нам сегодня на урок. Чья пара будет готова, подайте сигнал.


5 + 2 = 7

е

9 – 3 = 6

г

7 + 1 = 8

н

6 – 2 = 4

в

2 + 3 = 5

о

4 – 2 = 2

к

6 + 3 = 9

с

0 + 3 = 3

и

Запиши числа в порядке уменьшения

9

8

7

6

5

4

3

2

с

н

е

г

о

в

и

к

Прочитайте получившееся слово, и вы узнаете нашего гостя.

К нам идёт … (Снеговик) Слайд 3, 4 Он приготовил для вас задания.



  1. Внимательно слушаем задание.

  2. Работаем дружно, помогаем друг другу.






























Отгадывают слово – к каждой цифре находят соответствующую букву (снеговик)



Регулятивные:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-осознанное построение устных высказываний;

-логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений;

- решение проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

  1. - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Слайд 5

Давайте определим тему нашего урока.

Что вы делали, прежде чем расшифровать имя нашего героя?

А вы умеете уже делать это? Что для этого нужно знать?

Давайте вспомним состав чисел 2 и 3.

А какую цель поставим на урок? Что будем делать на уроке?

Отвечают, что вычисляли примеры. Прибавляли и вычитали числа 1,2,3. Нужно знать состав чисел 2 и 3. Называют состав чисел. Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные:

- постановка и решение проблем;

- выделение и формулирование темы урока;

-структурирование знаний;

-осознанное построение устных высказываний;

-смысловое чтение;

-логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше;

Коммуникативные:

- умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя.

IV. Физкультминутка.

А сейчас дадим немного отдохнуть глазам. Физминутка для глаз «Снежинки»

Выполняют движения глазами под музыку, следя за снежинками на экране.

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

V. Организация познавательной деятельности. Закрепление пройденного материала.

1. Математический диктант

Первое задание Снеговика.

А сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду на главный атрибут новогоднего праздника – на ёлку

Слайд 6


- Запишите красиво все числа от 1 до 10 в порядке возрастания.

1) Какое число при счете следует за числом 4? - 5

(закрасьте его жёлтым цветом )

2) Найдите сумму чисел 6 и 2. - 8

(фиолетовым цветом)

3) Какое число стоит между числами 6 и 8? - 7

( голубым цветом)

4) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не

мерзли ножки?- 4 (оранжевым цветом)

5) Какое число является предыдущим к числу 4? - 3

(красный цвет)

6) Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите

сумму. – 6 (зелёным цветом)

- Какая гирлянда у вас получились? 3 4 5 6 7 8

(На экране такая же гирлянда) Слайд 7

- Сверьтесь с экраном. У кого такая? МОЛОДЦЫ

Записывают в тетради числа от 1 до 10, цветными карандашами закрашивают цифры





















Проверяют правильность выполнения задания по образцу.



Регулятивные:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-осознанное построение устных высказываний;

-логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений;

- решение проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

VI. Физкультминутка.

Физкультминутка

Выполняют движения, повторяя движения .

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

VII. Закрепление пройденного материала.

  1. 2. Решение текстовой задачи.

Второе задание Снеговика.

Снеговик предлагает вам решить задачу. Слайд 8. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Карточки вывешиваются на доску)

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Составление текста задачи по рисунку.

В коробке лежали елочные игрушки: 2 колокольчика и 5 шаров. Сколько игрушек лежало в коробке? Повторить условие задачи, вопрос.

Составить в тетради схематический рисунок. Каким действием будем решать задачу? Запишите решение и ответ. Проверка по слайду 9

Бусы на ёлку готовы, игрушки сосчитали.



3. Геометрическая задача.

Третье задание Снеговика

Слайды 10,11

Пока мы решали задачу, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищая нам путь. Длина метлы 5 см. Начертите отрезок равный 5 см. Начертите зелёным цветом отрезок больше на 4 см, чем 5 см и синим цветом отрезок меньше на 4 см ,чем 5 см.





Называют части задачи









Составляют, повторяют условие, вопрос.

В тетрадях рисуют кружочки и треугольники. Высказывают свои предположения. Проверяют по слайду







Учащиеся чертят отрезки, выполняя действия, а затем проверяют по эталону.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

-умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

- развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать;

-упражнения в навыках счета;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение договариваться с собеседниками;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные:

- развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать;

-упражнения в навыках счета;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Математическая раскраска

Слайд 12

У вас на партах лежат картинки с изображением главного героя нашего урока- Снеговик. Вам нужно раскрасить его. Но сделать это не так просто. Нужно сначала вычислить пример, а потом выполнить в цвете. Под картинкой дано задание



Раскрашивают рисунки Снеговика, предварительно решив примеры

Регулятивные:

- умение проводить рефлексию знаний;

Познавательные:

-умение применять знания по теме урока;

-умение сравнивать с образцом;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление собственным поведением (контроль, коррекция, оценка действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка;

- владение математической речью.

IX. Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы ставили на урок?

Справились с этими целями?

Вспоминают цели. Делают выводы.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися уровня знаний по изученной теме.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

-адекватная позитивная самооценка;

Коммуникативные:

– инициативное сотрудничество в обсуждении урока;

- умение слушать.

X.Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце урока? На партах лежат картинки снеговичков.

Нарисуйте улыбку снеговику, в зависимости от того, как вы работали.




Высказывают свои впечатления от урока, от взаимоотношений на уроке. Получают позитивный настрой от урока. Оценивают свою работу на уроке, рисуя улыбку снеговику.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

-адекватная позитивная самооценка;

Коммуникативные:

– инициативное сотрудничество в обсуждении урока;

- умение слушать и вступать в диалог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс по теме: «Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление»

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikinatiemuumnozhieniiena1"
    ["file_id"] => string(6) "274271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства