Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение …
Ход урока:
Организационный момент.
Представление. Прежде, чем начать наш необычный урок, я хочу подарить вам свою улыбку, а вместе с ней и своё хорошее настроение. Вы сейчас тоже повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Начнём с устного счёта, а что будет дальше…вы узнаете. На доске выходят примеры:
1) 8:2+8 =? (12) 4) 24-40:8=?(19)
2) 0*92=?(0) 5) 8*8-3=?(61)
3) 8*3:6=? (4) 6) 5*9+10=? (55)
Поднимают руки, называют получившиеся ответы и сразу «вылетают» ответы на экране. Кто поднимал руку, выходит к доске и открывает ответ на доске.
Получится запись 12.04.1961. 55
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём говорят вам эти цифры? (Если, да, продолжаю; если, нет, говорю:)
-Хорошо, а когда мы что-то не знаем, то где можем найти информацию? (в интернете).
- Кто у вас хорошо владеет компьютером? Выходит ученик, производит набор этих цифр. (открывается список, пояснить) Кто первый из людей полетел в космос? (Слайд. Два предложения о Гагарине). В связи с этим великим событием, в этот день мы празднуем День Космонавтики. Этот год - юбилейный: прошло ровно 55 лет со дня первого полёта в космос. А кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом, полететь к далёким звёздам, открывать новые миры? (поднимите руки) А может кто-то хочет быть изобретателем и построить новые ракеты, на которых можно будет добраться в самые далёкие уголки вселенной? (ответы). (слайд) Молодцы, но в любом случае, мы не сможем обойтись без математики и необычность нашего урока в том, что мы сейчас с вами будем готовиться к вступлению в отряд космонавтов. Чтобы в него вступить, вспомните, а что вы делали на предыдущих уроках математики? (ответы дают). Хорошо все справлялись с заданиями? Молодцы, ведь в космонавты берут не всех желающих, а только тех, кто пройдёт все испытания. Так, значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Закреплять и обобщать). Какую цель мы поставим сегодня? (показать свои знания) Поэтому наш урок сегодня называется «Готовность № 1», надеюсь вы все готовы приступить к работе и справиться со всеми заданиями.
3. Работа в парах.
- Очень часто в космос отправляют экипаж из 2-х человек. Нужно уметь работать в паре.( показываю пары). Для выполнения задания, на карточках красного цвета вам необходимо решить примеры, затем заменить цифры буквами, получить ответ и обсудить друг с другом.
Карточки.
100+20+3=123 200+50+6=256
9*5=45 50+20+8=78
6*2=12 50+50+50+40=190
0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
в, а, н, д, р, и, к, о, л, е,
- Что у вас получилось? 1-я пара отвечает, затем 2-я пара, и 3-я пара. (Андриан Николаев). Слайд . 2 предложения.
- Кто такой Андриан Николаев? (Ответы: первый чувашский космонавт). Молодцы, в паре работать умеете, в экипаж годитесь.
4. Индивидуальная работа.
- Вот, ребята, работа экипажа в любом случае зависит от каждого космонавта. Каждый должен уметь рассчитывать свои силы и работать со своим снаряжением. Иногда приходится выходить в открытый космос. Кто сегодня готов попробовать такой выход? В открытый космос ( к доске) выйдет кто-то один, а остальные сами на карточках синего цвета должны решить задачу( Музыка). Решение задачи :
Карточки с задачей у всех. Вычислите площадь солнечной батареи прямоугольной формы, если длина 32 см, ширина 3 см. Молодцы, проверяем. Правильно. А может быть, вы знаете, кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Ответы, если нет, слайд, 2 предложения) - Алексей Леонов
5. Физкультминутка.
6. В команде обычно каждый выполняет свою задачу, но все вместе работают на общий результат. Следующее задание – у каждого из вас на столе конверт. На конверте уравнение, которое надо решить. А в конверте два ответа: вам нужно выбрать кружочек с правильным ответом. Отвечаем по порядку: сначала конверт № 1 и т. д.
На обратной стороне каждого кружка пишутся слоги (или 1 буква), и если под №1 выбирает верный ответ, то первый слог с заглавной буквы выйдет Ва и т.д. (Должно получиться Ва-ле-н-ти-на Те-ре-ш-ко-ва) Молодцы, каждый справился со своим заданием и мы получили один общий ответ.
Слайд. Что вы знаете об этой женщине? (первая женщина-космонавт)
7.Творческое задание. Групповая работа.
Ребята, каждый из вас продемонстрировал свою готовность к вступлению в отряд космонавтов, но нам не хватает чего-то очень важного. Что необходимо для полета в космос? (Ракета, корабль и т.д.) А еще мы с вами не проверили слаженность работы в команде. Сейчас вам предстоит собрать космический корабль из геометрических фигур и наклеить на лист цветной бумаги зелёного цвета. (Вывешиваем на доску). Один представитель команды должен рассказать, из каких геометрических фигур составлена их ракета.
8. Рефлексия.
Ребята наш необычный урок подходит к концу, подумайте, что вам сегодня особенно понравилось, запомнилось и продолжите предложения:
Сегодня я узнал...
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Мне было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Мне удалось…
Ребята, вы сегодня показали очень хорошие знания. Продемонстрировали умения работать в группе, индивидуально, коллективно, в парах. Если бы мне дали задание набрать отряд космонавтов, я бы обязательно взяла вас всех! Но космонавты должны знать очень хорошо не только математику, но и все другие предметы тоже. Быть ещё и здоровыми, сильными. А самое главное, чтобы у каждого у вас была мечта и цель, к которой вы бы стремились.
Сегодня вам удалось достичь цели, и я с удовольствием вручаю вам членские билеты юных космонавтов.