План-конспект
урока по физической культуре
УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.
Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.
Класс: 5
Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.
Задачи: предметные:
- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.
- Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат этапа
1. Мотивационно – целевой этап
(9 минут)
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).
- Вы любите играть в спортивные игры Почему?
- Какие спортивные игры вы знаете?
- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?
- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?
- Что выполняют игроки?
- Хотели бы вы научиться играть так же?
- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.
- Давайте попробуем сформировать тему урока.
- А какие цели урока мы поставим.
Организует выполнение строевых упражнений.
Разновидности ходьбы:
- на носках (пятках);
- вращение мяча ладонями
- вращение мяча вокруг шеи;
- вращение мяча вокруг туловища;
- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.
- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой
Разновидности бега:
- лицом вперёд;
- с захлёствыванием голени;
- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;
- бег спиной вперёд.
Перестроение в два круга (мальчики, девочки)
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
- мяч перед грудью, приседания;
- отжимание от мяча;
- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;
Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Да. Интересно.
Волейбол, баскетбол, пионербол.
Знать правила игры, уметь водить мяч.
Баскетбол.
Ведение, передачи, броски в кольцо.
Да.
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Выполняют команды.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между учениками. Мяч в руках.
Бег в колонне, дистанция один шаг. Мяч держать на уровне таза
Ученики выполняют упражнения, предложенные учителем.
Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.
готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
2.
Оперативно – содержательный этап.
(29 минут)
Напомнить о стойках в баскетболе.
Какие бывают способы передачи мяча?
Для чего их так много?
Что мы должны соблюдать при передачах мяча?
Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.
Работа с мячом в парах на месте, в движении.
- Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол;
Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: Как можно ещё выполнять передачи? Ребята, сейчас вы работали в парах, а как можно еще организовать эту работу?
Рассказать о баскетболисте Иване Дворном. О его спортивных успехах.
Перестроение в 3 круга.
- Передачи мяча в кругу на месте;
- Передачи мяча в кругу в движении;
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях
Показываю эталон (показ презентации с правильным выполнением данного действия). Получается ли у вас как на презентации? Стремимся к эталону.
Выбирает двух капитанов.
Учебная игра "Мяч капитану".
Выполняют низкую, среднюю и высокую стойки.
Проговаривают изученные способы и показывают.
Отрабатывают ловлю и передачу мяча на месте в парах.
Двигаются от одной лицевой линии к другой и передают мяч друг другу.
Слушают и обсуждают
Передача через одного.
Двигаются приставными шагами и передают мяч вправо и влево.
Сравнивают свои действия с эталоном, оценивают себя, указывают на свои ошибки.
Капитаны формируют себе команды, равные по силам для игры.
Соблюдают правила игры.
Совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию
Знать провила и соблюдать их во время игры.
3.
Рефлексивно – оценочный этап.
Организует построение обучающихся.
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Рефлексия.
Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили? А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе.
Молодцы, ребята. Я согласна с вами, мы достигли цели урока, но на последующих уроках мы будем продолжать отрабатывать технику игры в баскетбол.
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).
Д/задание: придумать по одному упражнению с баскетбольным мячом.
Благодарит обучающихся за урок
Строятся в одну шеренгу.
Выполнение упражнений на восстановление дыхания:
1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.
1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;
4-5 пауза;
6-8 вдох. вернуться в и.п.
2. И.П. - о.с, руки на пояс.
1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;
3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.
Выполнить 3-4 раза.
3. И.П. - о.с, руки вверх.
1 - наклон вправо, выдох;
2 - и.п., вдох;
3-4 - то же влево.
Да.
Обучающиеся анализируют свою работу.
Обучающиеся работают с листом оценки.
Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.
Организованно покидают спортивный зал.
Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.