kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

урока по физической культуре

УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.

            Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.

Класс: 5

Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.

Задачи: предметные:

  • Совершенствовать технику ловли и  передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: образовательно – обучающей направленности

Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Результат этапа

1. Мотивационно – целевой этап

(9  минут)

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

- Вы любите играть в спортивные игры  Почему?

- Какие спортивные игры вы знаете?

- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?

- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?

- Что выполняют игроки?

- Хотели бы вы научиться играть так же?

- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.

-  Давайте попробуем сформировать тему урока.

- А какие цели урока мы поставим.

Организует выполнение строевых упражнений.

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

- вращение мяча ладонями

- вращение мяча вокруг шеи;

- вращение мяча вокруг туловища;

- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.

- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Перестроение в два круга (мальчики, девочки)

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;

- отжимание от мяча;

- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

Да. Интересно.

Волейбол, баскетбол, пионербол.

Знать правила игры, уметь водить мяч.

Баскетбол.

Ведение, передачи, броски в кольцо.

Да.

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Выполняют команды.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между учениками. Мяч в руках.

Бег  в колонне, дистанция один шаг. Мяч держать на уровне таза

Ученики выполняют упражнения, предложенные учителем.

Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.

готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 

2.

Оперативно – содержательный этап.

(29 минут)

Напомнить о стойках в баскетболе.

Какие бывают способы передачи мяча?

Для чего их так много?

Что мы должны соблюдать при передачах мяча?

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Работа с мячом в парах на месте, в движении.

  • Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол;

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: Как можно ещё выполнять передачи? Ребята, сейчас вы работали в парах, а как можно еще организовать эту работу?

 Рассказать о баскетболисте Иване Дворном. О его спортивных успехах.

Перестроение в 3 круга.

  • Передачи мяча в кругу на месте;
  • Передачи мяча в кругу в движении;

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях

Показываю эталон (показ презентации с правильным выполнением данного действия). Получается ли у вас как на презентации? Стремимся к эталону.

Выбирает двух капитанов.

Учебная игра "Мяч капитану".

Выполняют низкую, среднюю и высокую стойки.

Проговаривают изученные способы и показывают.

Отрабатывают ловлю и передачу мяча на месте в парах.

Двигаются от одной лицевой линии к другой и передают мяч друг другу.

Слушают и обсуждают

Передача через одного.

Двигаются приставными шагами и передают мяч вправо и влево.

Сравнивают свои действия с эталоном, оценивают себя, указывают на свои ошибки.

Капитаны формируют себе команды, равные по силам для игры.

Соблюдают правила игры.

Совершенствовать ЗУН в технике ловли и  передачи мяча на месте и в движении.

 Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию

Знать провила и соблюдать их во время игры.

3.

Рефлексивно – оценочный этап.

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Рефлексия.

Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили?  А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе.

Молодцы, ребята. Я согласна с вами, мы достигли цели урока, но на последующих уроках мы будем продолжать отрабатывать технику игры в баскетбол.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Д/задание: придумать по одному упражнению с баскетбольным  мячом.

Благодарит обучающихся за урок

Строятся в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

Да.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Обучающиеся работают с листом оценки.

Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.

Организованно покидают спортивный зал.

Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" »

План-конспект

урока по физической культуре

УМК: Учебник физическая культура 5 -7 кл. Виленский М.Я. Просвещение 2012 г.

Рабочая программа В.И.Лях физическая культура 5 – 9 классы Просвещение 2011 г.

Класс: 5

Тема урока: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель: Формирование двигательных умений в ловле и передаче мяча в баскетболе.

Задачи: предметные:

  • Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, сформировать навыки владения техникой баскетбола.

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.


Тип урока: образовательно – обучающей направленности

Средства обучения: мультимедийный проектор; баскетбольные мячи; свисток; оценочные листы.


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1. Мотивационно – целевой этап



(9 минут)

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

- Вы любите играть в спортивные игры Почему?

- Какие спортивные игры вы знаете?

- Ачто нужно чтобы в эти игры играть?

- Да, у каждой игры есть свои правила, техника выполнения игры и чтобы правильно играть, нужно их знать. Посмотрите на презентацию. Скажите фрагменты какой игры вы видели?

- Что выполняют игроки?

- Хотели бы вы научиться играть так же?

- Сделать это довольно сложно, поэтому мы с вами постепенно учимся играть в баскетбол.

- Давайте попробуем сформировать тему урока.

- А какие цели урока мы поставим.



Организует выполнение строевых упражнений.

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

- вращение мяча ладонями

- вращение мяча вокруг шеи;

- вращение мяча вокруг туловища;

- поднимая ноги поочерёдно перекладываем мяч под ногой из одной руки в другую.

- выполняем выпад поочерёдно перекладываем мяч под ногой

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Перестроение в два круга (мальчики, девочки)

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;

- отжимание от мяча;

- мяч подкинуть, сесть, встать, поймать;

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.


Да. Интересно.



Волейбол, баскетбол, пионербол.

Знать правила игры, уметь водить мяч.







Баскетбол.



Ведение, передачи, броски в кольцо.

Да.





Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои умения в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Выполняют команды.





У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между учениками. Мяч в руках.





Бег в колонне, дистанция один шаг. Мяч держать на уровне таза





Ученики выполняют упражнения, предложенные учителем.


Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.





















готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.



































Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.


2.

Оперативно – содержательный этап.




(29 минут)

Напомнить о стойках в баскетболе.

Какие бывают способы передачи мяча?

Для чего их так много?

Что мы должны соблюдать при передачах мяча?

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Работа с мячом в парах на месте, в движении.


  • Сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол;

Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: Как можно ещё выполнять передачи? Ребята, сейчас вы работали в парах, а как можно еще организовать эту работу?

Рассказать о баскетболисте Иване Дворном. О его спортивных успехах.

Перестроение в 3 круга.

  • Передачи мяча в кругу на месте;

  • Передачи мяча в кругу в движении;

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях

Показываю эталон (показ презентации с правильным выполнением данного действия). Получается ли у вас как на презентации? Стремимся к эталону.

Выбирает двух капитанов.

Учебная игра "Мяч капитану".



Выполняют низкую, среднюю и высокую стойки.

Проговаривают изученные способы и показывают.




Отрабатывают ловлю и передачу мяча на месте в парах.

Двигаются от одной лицевой линии к другой и передают мяч друг другу.












Слушают и обсуждают





Передача через одного.

Двигаются приставными шагами и передают мяч вправо и влево.






Сравнивают свои действия с эталоном, оценивают себя, указывают на свои ошибки.






Капитаны формируют себе команды, равные по силам для игры.

Соблюдают правила игры.





Совершенствовать ЗУН в технике ловли и передачи мяча на месте и в движении.







Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию

































Знать провила и соблюдать их во время игры.

3.

Рефлексивно – оценочный этап.


Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.































Рефлексия.

Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили? А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе.

Молодцы, ребята. Я согласна с вами, мы достигли цели урока, но на последующих уроках мы будем продолжать отрабатывать технику игры в баскетбол.


Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Д/задание: придумать по одному упражнению с баскетбольным мячом.

Благодарит обучающихся за урок

Строятся в одну шеренгу.



Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.



Да.

Обучающиеся анализируют свою работу.



Обучающиеся работают с листом оценки.

Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.

















Организованно покидают спортивный зал.




Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).






















Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елагина Татьяна Михайловна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства