План-конспект
урока физической культуры
УМК: Рабочая программа «Физическая культура 1–4 классы». В.И.Лях. Просвещение 2011 г.
Учебник «Физическая культура 1 – 4 классы». В.И.Лях. Просвещение 2012 г.
Класс: 4
Тема урока: «Мост» из положения стоя с помощью.
Цель: Формирование двигательных качеств при выполнении упражнения «Мост»
Задачи:
предметные:
- Совершенствовать технику выполнения упражнения «мост».
- Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.
- Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координацию через эстафеты.
метапредметные:
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в группах.
- Развивать умения осознано и произвольно строить речевые высказывания.
- Формировать действия целеполагания.
- Развивать потребность в здоровом образе жизни.
личностные:
- Формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие в достижении поставленной цели.
Тип урока: образовательно – обучающей направленности
Средства обучения: гимнастические палочки, гимнастические маты, мультимедийный проектор, гимнастические скамейки, обручи, мячи, барьеры.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Результат этапа
1. Мотивационно – целевой этап
(13 минут)
общеразвивающие упражнения с гимнастическими палочками.
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).
Ребята мы с вами изучаем раздел гимнастики. А кто скажет, какие упражнения выполняют в гимнастике?
- Кто из вас смотрел соревнования по гимнастике?
- Вам нравится?
- Вы хотели бы научиться выполнять так же упражнения?
- Скажите, какие упражнения вы учились делать в третьем классе?
- А как вы выполняли мостик?
- А можно ли мостик сделать по другому?
Правильно, ребята, только мы будем друг другу помагать выполнять упражнение. Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
- А какие цели урока мы поставим?
Организует выполнение строевых упражнений.
Разновидности ходьбы:
- Руки вверх, на носках.
- Руки в стороны на пятках.
- Руки за голову, на внешней стороне стопы.
- Руки на пояс, на внутренней стороне стопы.
- Руки за спину перекатом с пятки на носок.
Разновидности бега:
- Обычным бегом.
- Спиной вперёд.
- Приставным шагом (правым, левым боком)
- С подскоком.
- Противоходом.
Упражнения на востановление дыхания.
По расчёту 6 - 3-на месте расщитайсь.
Проводит общеразвивающие упражнения с гимнастическими палочками.
« Много опасностей подстерегает отважных путешественников, поэтому им необходимо не только под ноги смотреть, но и по сторонам оглядываться.
1) И.п.- основная стойка, палку взять за концы прямыми руками, хватом сверху.
1 – поворот головы на право, палку на грудь;
2 – голову вверх, палку вниз;
3 – поворот головы налево, палку на грудь;
4 – голову опустить на грудь, палку вниз. Повторить (5 – 7 раз).
« Приходиться преодолевать глубокие реки на лодке» (показать имитацию гребли на лодке).
2) И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, палка горизонтально вперед.
1 – круговое движение палкой слева;
2 – и. п.;
3 – круговое движение палкой справа;
4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).
Сначала можно плыть на веслах. Но потом течение становиться быстрее, и путешественники берут в руки шесты. Они упираются ими в каменистое дно реки и сильно отталкиваются
3) И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка опущена вертикально вниз – держится двумя руками за верхний конец.
1 – палка приподнимается;
2 – наклон вперед, руки вытянуты, палка упирается в пол;
3 – с силой оттолкнуться, поднять корпус;
4 – и. п. Повторить (5 – 7 раз).
Но вот река осталась позади, мы вышли на берег. Но теперь на нашем пути встают высокие горы! Но и через них можно перебраться. Нам предстоят спуски и подъемы.
4) И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1 – наклон вперед, палку на пол (выдох);
2 – выпрямиться, руки вверх (вдох);
Продвигаемся вперед и на пути густые, труднодоступные леса, где много бурелома.
5) И. п. – основная стойка, палка внизу.
1 – перешагнуть правой ногой через палку;
2 – перешагнуть левой ногой через палку;
3 – перешагнуть назад правой ногой через палку;
4 – перешагнуть левой ногой.
Много в лесу грибов, ягод.
6) И. п. основная стойка, руки согнуты, палка находиться на уровне пояса.
1 – присесть, палку положить справа от ступней;
2 – основная стойка, руки на поясе;
3 – присесть, взять палку;
4 – и. п.;
5 – присесть, палку положить слева от ступней;
6 – основная стойка, руки на поясе;
7 – присесть, взять палку;
8 – и. п.
Много на поляне летает бабочек и стрекоз. Попытаемся их поймать.
И.п- упор присев, палка на полу.
1 - выпрыгиваем вверх прогнувшись, палочка вверх.
2 - И. п.
3 – то же самое.
4 – И. п.
Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.
Сальто, колесо, кувырки, шпагат, мостик.
Поднимают руки.
Да.
Да.
Стойка на лопатках, кувырки, мостик.
Лёжа на гимнастическом мате.
Можно стоя, наклоняясь назад.
«Мост» из положения стоя с помощью.
Сегодня на уроке мы будем формировать двигательные качества при выполнении упражнения «Мост». (гибкость, координацию)
Выполняют команды: напра-во, нале-во, кру-гом.
Следят за осанкой, не сутулятся.
Соблюдают дистанцию, бегут в строю.
Разминка выполняется фронтально
Правильно выполняют упражнения предложенные учителем.
Работа с оценочными листами.
Всесторонняя подготовка организма обучающихся к уроку.
Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Всесторонняя подготовка организма обучающихся к занятиям на уроке.
2.
Оперативно – содержательный этап.
(26 минут)
Мост» из положения лежа на спине.
Упражнение мост с помощью стены)
Эстафеты с элементами гимнастики.
Ребята, делать «Мост» из положения стоя тяжело? Опасно?
Что может случиться?
Правильно. Но, чтобы этого не случилось, нужно подстраховывать друг друга и сейчас мы этому научимся. (Показ учителем правильного выполнения страховки).
Класс делится на три группы, в каждой группе назначается старший из наиболее подготовленных ребят. Предлагаю вам посмотреть слайды и выполнить правильно упражнения. (приложение №1)
- на экран выводится первый слайд
- на экран выводится (слайд №2. «Мост» из положения лежа на спине).
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Исправляет ошибки.
После выполнения всеми учениками упражнения меняется слайд (слайд №3- упражнение мост с помощью стены)
На экран выводится (слайд №4 мост из положения стоя с помощью).
На экране слайд с изображением правильно выполненного упражнения.
Сейчас выполним несколько эстафет во время выполнения которых будем развивать: ловкость, гибкость, координацию. Каждая группа будет отдельной командой.
Эстафеты с элементами гимнастики: (Приложение №2)
- “Эстафета с гимнастическими скамейками”.
- “Кувырки с мячом в руках”.
- «Проползание по гимнастической скамейке»
Подводит итог проведения эстафет.
Да
Можно упасть, ударится, получить травму.
Смотрят и пробуют выполнять страховку.
Группы комплектуются по желанию детей.
Старший осуществляет страховку.
Знакомятся с последовательностью обучения упражнения.
Выполняют задание изображённое на слайде.
Работа с оценочными листами.
Выполняют следующее задание, изображённое на слайде №3
Работа с оценочными листами.
Выполняют задание «мост» из положения стоя с помощью.
Сравнивают со своим выполнением.
Работа с оценочными листами.
Готовятся к выполнению эстафет.
Правильно и быстро выполняет эстафетные задания. Переживает за результат своей команды. Поддерживает своих товарищей.
Работа с оценочными листами.
Совершенствовать ЗУН в технике выполнения упражнения «Мост» из положения лёжа на спине.
Развивать двигательные качества: гибкость, координацию
Развивать двигательные качества: гибкость, ловкость и координацию.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
(6 минут)
Организует построение обучающихся в виде игры: «Быстро по местам»
Проводит игру на внимание: «Запрещённое движение»
Рефлексия.
Давайте вспомним цели нашего урока. Все ли мы их выполнили? А теперь каждый из вас проанализируйте свою работу на уроке и оцените с помощью оценочных листов (приложение). На основании этого сформулируйте для себя вывод, над чем вам надо еще поработать, чтобы научиться правильно выполнять упражнение «Мост».
Молодцы, ребята. Я согласен с вами, мы достигли цели урока, на следующем уроке мы повторим упражнение «мост» и будем разучивать новые упражнения.
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).
Д/задание: составить комбинацию из ранее изученных элементов.
Благодарит обучающихся за урок
Строяся в одну шеренгу.
Повторяют все движения рук и ног за учителем, кроме запрещённого движения, ноги вместе, руки на пояс.
Да.
Обучающиеся анализируют свою работу.
работают с листом оценки.
Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать.
Организованно покидают спортивный зал.
Осуществление рефлексии, самооценки, определение задач для собственного дальнейшего развития.
…
Приложение №1
Презентация
Приложение №2
Эстафеты с элементами гимнастики:
“Эстафета с гимнастическими скамейками”.
На расстоянии в 10м стоят 3 гимнастические скамейки. По сигналу игроки трёх команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.
“Кувырки с мячом в руках”.
По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.
«Проползание по гимнастической скамейке»
По сигналу учителя первый участник бежит к гимнастической скамейке и проползает по ней, добегает до барьера, пролезает под барьером, оббегает стойку, назад по прямой. Передаёт эстафету следующему.
Приложение № 3 Оценочный лист
Оценочный лист.
Фамилия Имя ученика.
Выполняемые упражнения.
Выполняю без ошибок.
Допускаю мало ошибок.
Допускаю много ошибок.
Вообще не получается.
Своя оценка
Оценка старшего
Своя оценка
Оценка старшего
Своя оценка
Оценка старшего
Своя оценка
Оценка старшего
Выполнение упражнений разминки стоя на месте.
Выполнение упражнений «мост» из положения лёжа.
«Мост» из положения стоя у шведской стенке.
«Мост» из положения стоя с помощью.
Выполнение эстафет.