УРОК ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (МБОУ СОШ №9) г. Новочеркасска
Мы уже три года активно применяем ЭОР на уроках геометрии и накопили немалый опыт, которым хотели бы поделиться. Предлагаем план урока геометрии в 7 классе «Свойства равнобедренного треугольника» в ходе которого мы широко применяем различные цифровые образовательные ресурсы- презентации, электронное приложение к учебнику геометрии 7-9, используется мобильный класс, проектор и интерактивная доска.
Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя с указанием действий с ЭОР | Деятельность ученика |
Организация деятельности | | Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, сформулировать цели урока, создать эмоциональный настрой и включить всех в деятельность. | Подготовиться к уроку, настроиться на урок. |
Актуализация знаний | Мультимедиа - ресурс №1, Работа с классом устно «Разгадай ребус».(слайд 1). Теоретический опрос по пройденному материалу (слайд 2-5). Практическая работа по электронному приложению к учебнику Атанасяна Л.С.,с использованием ПК стр.37 «Тест». Выполняем первые три задания, после выполнения каждого задания нажимаем «итого», в конце работы компьютер выдает результат, которые поступают на центральный компьютер учителя. | Демонстрирует слайды. Повторить пройденный материал в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, подготовить детей к восприятию нового материала. Объясняет выполнение практической работы, после получения результатов на компьютер выставляет оценки. | Отвечают устно на поставленные вопросы, учащиеся могут исправить ответ если допущены ошибки. Выполняют практическую работу и передают результаты по сети учителю. |
Изучение нового | Лабораторная работа.(Учащимся раздаются листы с печатной основой лабораторной работы. Приложение 1) С помощью которой учащиеся самостоятельно выводят определения равнобедренного и равностороннего треугольника и свойства равнобедренного треугольника. Доказательство теоремы « Свойства равнобедренного треугольника» прослушивается с использованием мультимедийного проектора и электронному приложению к учебнику АтанасянаЛ.С.,с. 34 п.18. | Осуществляется лабораторная работа в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, подводит учащихся к самостоятельному выводу основных определений новой темы урока : Определение равнобедренного треугольника; Определение равностороннего треугольника; Свойства равностороннего треугольника. Доказательство «Свойства равностороннего треугольника» с использованием мультимедийного проектора. | Выполняют измерения с помощью линейки и транспортира, выводят определения равностороннего и равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника. Слушают учителя, вступают с ним в диалог, конспектируя самое основное по теме в тетрадь. |
Закрепление изученного материала | Мультимедиа - ресурс №1, Работа с классом (слайд 14,15) Решение задач : применение свойств к решению задач. Самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью мультимедийного проектора и теста на Мультимедиа - ресурс №1(слайд 17). | Организует работу учащихся, даёт необходимую консультацию. Участвует в работе учащихся класса: разбор задач из ресурса №1по чертежам, (слайды 14,15) - демонстрация презентацию. Проверяет оценки за самостоятельную работу. | Решают задачи по готовым чертежам. Самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью мультимедийного проектора и теста на Мультимедиа - ресурс №1(слайд 17). Самостоятельную проверяют учащиеся обменявшись работами и выставляют оценки, которые указаны на слайде. Сдают работы учителю. |
Задание на дом | В учебнике на странице 35. Домашнее задание: определение равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника: первое – выучить ; второе - по выбору, но всем - заполнить лист на печатной основе (доказательство второго свойства).(приложение 3) | Даёт задание на дом и консультацию по домашнему заданию. | Слушают консультацию по домашнему заданию и записывают задание на дом. |
Подведение итогов и выставление оценок | Обсуждение теста.(приложение 4) Вы знаете, что такое равнобедренный треугольник, теперь вы познакомились с его свойствами. С давних времен люди увидели и оценили красоту равнобедренных треугольников, крыши простых домов и архитектурных сооружений напоминают нам о них. Просмотр Мультимедиа - ресурс №2. По теме: треугольник Рёло. Которую выполнил ученик этого класса.(дополнительная литература) | Задаёт вопросы классу: Что нового вы узнали на данном уроке? Сформулируйте определения равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника. Выставляет оценки учащимся. | Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, анализируют, делают выводы. |