kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока геометрии в 7 классе «Свойства равнобедренного треугольника» в ходе которого мы  широко применяем  различные цифровые образовательные  ресурсы- презентации, электронное приложение к учебнику геометрии 7-9, используется мобильный класс, проектор и интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»

УРОК ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Можаева Татьяна Николаевна (skola9@bk.ru)

Рыжикова Наталья Борисовна (skola9@mail.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 (МБОУ СОШ №9) г. Новочеркасска

Введение

Мы уже три года активно применяем ЭОР на уроках геометрии и накопили немалый опыт, которым хотели бы поделиться. Предлагаем план урока геометрии в 7 классе «Свойства равнобедренного треугольника» в ходе которого мы широко применяем различные цифровые образовательные ресурсы- презентации, электронное приложение к учебнику геометрии 7-9, используется мобильный класс, проектор и интерактивная доска.

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника".

7-й класс 

Тема: Свойства равнобедренного треугольника.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и углубить знания по темам: «Первый признак равенства треугольников», медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

  • ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;

  • сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника, и показать их применение на практике.

Развивающие:

  • развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

  • помочь осознать ценность совместной деятельности;

  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, лабораторная работа

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;

  • технология проблемного обучения;

  • информационные технологии.

Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • проектор;

  • презентация MicrosoftOfficePowerPoint;

  • электронное приложение к учебнику.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя с указанием действий с ЭОР

Деятельность ученика

Организация деятельности

 

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, сформулировать цели урока, создать эмоциональный настрой и включить всех в деятельность.

Подготовиться к уроку, настроиться на урок.

Актуализация знаний

Мультимедиа - ресурс №1, Работа с классом устно «Разгадай ребус».(слайд 1). Теоретический опрос по пройденному материалу (слайд 2-5).

Практическая работа по электронному приложению к учебнику Атанасяна Л.С.,с использованием ПК стр.37 «Тест». Выполняем первые три задания, после выполнения каждого задания нажимаем «итого», в конце работы компьютер выдает результат, которые поступают на центральный компьютер учителя.


Демонстрирует слайды. Повторить пройденный материал в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, подготовить детей к восприятию нового материала.

Объясняет выполнение практической работы, после получения результатов на компьютер выставляет оценки.

Отвечают устно на поставленные вопросы, учащиеся могут исправить ответ если допущены ошибки.

Выполняют практическую работу и передают результаты по сети учителю.

Изучение нового

Лабораторная работа.(Учащимся раздаются листы с печатной основой лабораторной работы. Приложение 1) С помощью которой учащиеся самостоятельно выводят определения равнобедренного и равностороннего треугольника и свойства равнобедренного треугольника. Доказательство теоремы « Свойства равнобедренного треугольника» прослушивается с использованием мультимедийного проектора и электронному приложению к учебнику АтанасянаЛ.С.,с. 34 п.18.

Осуществляется лабораторная работа в режиме диалога – обсуждая с классом, дополняет по ходу, подводит учащихся к самостоятельному выводу основных определений новой темы урока :

  • Определение равнобедренного треугольника;

  • Определение равностороннего треугольника;

  • Свойства равностороннего треугольника.

Доказательство «Свойства равностороннего треугольника» с использованием мультимедийного проектора.

Выполняют измерения с помощью линейки и транспортира, выводят определения равностороннего и равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника. Слушают учителя, вступают с ним в диалог, конспектируя самое основное по теме в тетрадь.

Закрепление изученного материала

Мультимедиа - ресурс №1, Работа с классом (слайд 14,15) Решение задач : применение свойств к решению задач. Самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью мультимедийного проектора и теста на Мультимедиа - ресурс №1(слайд 17).


Организует работу учащихся, даёт необходимую консультацию.

Участвует в работе учащихся класса:

разбор задач из ресурса №1по чертежам, (слайды 14,15) - демонстрация презентацию.

Проверяет оценки за самостоятельную работу.



Решают задачи по готовым чертежам.

Самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью мультимедийного проектора и теста на Мультимедиа - ресурс №1(слайд 17). Самостоятельную проверяют учащиеся обменявшись работами и выставляют оценки, которые указаны на слайде. Сдают работы учителю.

Задание на дом

 В учебнике на странице 35. Домашнее задание: определение равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника: первое – выучить ; второе - по выбору, но всем - заполнить лист на печатной основе (доказательство второго свойства).(приложение 3)


Даёт задание на дом и консультацию по домашнему заданию.


Слушают консультацию по домашнему заданию и записывают задание на дом.

Подведение итогов и выставление оценок

Обсуждение теста.(приложение 4)

Вы знаете, что такое равнобедренный треугольник, теперь вы познакомились с его свойствами.

С давних времен люди увидели и оценили красоту равнобедренных треугольников, крыши простых домов и архитектурных сооружений напоминают нам о них.

 Просмотр Мультимедиа - ресурс №2. По теме: треугольник Рёло. Которую выполнил ученик этого класса.(дополнительная литература)

Задаёт вопросы классу:

  1. Что нового вы узнали на данном уроке?

  2. Сформулируйте определения равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника.

  3. Выставляет оценки учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, анализируют, делают выводы.




   




Список литературы
  1. Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения// Школьные технологии. 2000, №2.

  2. В.А. Далингер Компьютерные технологии в обучении геометрии // «Информатика и образование» №8, 2002 г.

  3. В.Ф. Ефимов Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников // Начальная школа. – 2009. № 2. – С. 39.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Автор: Рыжикова Наталья Борисовна, Можаева Татьяна Николаевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок и презентация по геометрии в 8 классе на тему: "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-i-priezientatsiia-po-ghieomietrii-v-8-klassie-na-tiemu-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "244063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445873859"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства