kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация по геометрии в 8 классе на тему: "Теорема Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением электронных образовательных ресурсов. Цели урока: изучить теорему Пифагора, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Решаемые задачи: доказать теорему Пифагора, научить применять при решении несложных задач, познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Список используемых образовательных ресурсов прилагается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теорема Пифагора»

МБОУ Снопотская СОШ


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Пифагора.


ФИО (полностью)

Рябчикова Валентина Михайловна

Место работы

МОУ Снопотская СОШ Рогнединского района

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Теорема Пифагора. Урок 1

Базовый учебник

«Геометрия 7-9» Учеб. для общеоразоват. учреждений Л.С.Атанасян и др. , М.: Просвещение,2011г






План-конспект урока

Тема урока: Теорема Пифагора


Цель: изучить теорему Пифагора, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы

Задачи:

-обучающие: повторить элементы знаний: квадрат, прямоугольный треугольник; доказать теорему Пифагора; научить применять теорему при решении несложных задач, познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора;

-развивающие: развитие навыков самостоятельной работы; умения оценивать работу одноклассников

-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы


Тип урока: комбинированный (изучения нового материала и первичного закрепления знаний)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, интернет


Структура и ход урока.

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в минутах)

1

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Рабочее место ученика

1

2

Актуализация знаний, мотивация деятельности учащихся


Чтобы перейти к изучению нового, проверим ранее изученный материал.

Фронтальный опрос (задания –на доске. Приложение 1)

  1. Что такое квадрат?

  2. Как вычислить площадь квадрата?

  3. Чему равна площадь квадрата, если его сторона равна: 4 см, с см, (а+в) см?

  4. Какой треугольник называется прямоугольным?

  5. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  6. Назовите катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С

  7. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?

  8. Чему равна площадь прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 7 см? а см и в см?

  9. Площадь прямоугольного равна 20 см2, один из катетов 5 см. Найдите неизвестный катет.

  10. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10 см, катет 8 см. Найдите второй катет.

Учитель создал проблемную ситуацию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

5

3

Введение в тему








1

ВИКИПЕДИЯ

Ответить на этот вопрос нам поможет теорема, которую мы изучим на этом уроке. Называется она «Теорема Пифагора» - в честь великого ученого, который впервые доказал её. Запишите тему урока: «Теорема Пифагора».

Ученик … расскажет нам вкратце о жизни и деятельности Пифагора

Записывают тему урока в тетрадь





Слушают сообщение

5

4

Изучение нового материала
















2

ФЦИОР





















а)Иоганн Кеплер писал: “Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора».

Существует несколько формулировок теоремы Пифагора. Считают, что во времена Пифагора теорема звучала так: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах»

Мы запишем современную формулировку теоремы в тетрадь: « В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Докажем теорему.




Отвечает на вопросы учащихся


б)Подведем итог: какую теорему мы доказали? Сформулируйте её. Выполним чертеж к теореме. Запишем кратко условие теоремы и доказательство её




в) Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала так: «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равен сумме квадратов, построенных на катетах»

Предлагаю вам дома самостоятельно изучить доказательство этой теоремы, используя Интернет











Записывают формулировку





Самостоятельно изучают материал, задают вопросы учителю







Выполняют чертеж, записывают условие и доказательство


5

























5

































5

1)Первичное закрепление материала




2) Дифференцированные задания

Рисунки прямоугольных треугольников(приложение 1)



Собственная презентация





№1 – 3(сцена1),4(сцены1,2)

ФЦИОР

№2 – 5

ФЦИОР

а)Запишите теорему Пифагора для прямоугольных треугольников, изображенных на доске.

Проверка

б)найдите неизвестные стороны прямоугольного треугольника с катетами а и в и гипотенузой с.

Проверка.

в)выполните самостоятельно: для тех, кто считает, что усвоил теорему Пифагора – задание №1, для тех, кому надо повторить теорему – задание №2.

Проверка-№1, взаимопроверка - №2


Выполняют задания все







Выполнять задание можно в парах, группах по способностям

Проверяют

3





5






11

6

Подведение итогов урока


Подведем итог работы на уроке. Прошу вас продолжить фразы:

  1. Сегодня на уроке я повторил …

  2. Сегодня на уроке я узнал …

  3. Сегодня на уроке я научился …



Учащиеся выполняют задание

3

7

Домашнее задание

6,7,8

ФЦИОР


9,10

ЕК ЦОР

1)Изучить другие доказательства теоремы Пифагора, используя ресурсы:

2) Выполнить практические задания

Учащиеся копируют у учителя модули или ссылки на них в интернете. Если дома нет возможности выполнить работу, получают задание в виде текстовых задач на карточках из 9 и 10 (один вариант)

2
































Приложение к плану-конспекту урока «Теорема Пифагора»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Пифагор

И


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80


2

Теорема Пифагора

И

видеоролик

http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html


3

Теорема Пифагора

К(П)





Модуль, сцена 1





http://fcior.edu.ru/card/3163/teorema-pifagora.html


4

Теорема Пифагора

К(П)

Модуль,

Сцена 1,2


http://fcior.edu.ru/card/10155/teorema-pifagora.html


5

Теорема Пифагора и следствия из нее 1

П

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/4813/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-p1.html


6

Теорема Пифагора

И

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/13733/teorema-pifagora.html

7

Теорема Пифагора

И

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/10969/teorema-pifagora-i3.html


8

Теорема Пифагора

И

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/4916/teorema-pifagora-i2.html


9

Самостоятельная работа

П


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188f3053-0ed2-4d55-8a41-297b97cb417f/%5BG79_06-03%5D_%5BTQ_S-01%5D.html


10

Самостоятельная работа

П


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/980a741f-6147-4985-8b4d-4a2909895e91/%5BG79_06-03%5D_%5BTQ_S-02%5D.html





Рябчикова В.М.

Просмотр содержимого презентации
«тест по Т П»

Укажи номер правильного ответа 1) 5 2)7 3)25 4)1  С-? А=3 В=4

Укажи номер правильного ответа

  • 1) 5
  • 2)7
  • 3)25
  • 4)1

С-?

А=3

В=4

ответ 1) 5 2)7 3)25 4)1  С-? А=3 В=4

ответ

  • 1) 5
  • 2)7
  • 3)25
  • 4)1

С-?

А=3

В=4

Укажи номер правильного ответа 1) 1 2)25 3)5 4)11 С=13 А=12 В-?

Укажи номер правильного ответа

  • 1) 1
  • 2)25
  • 3)5
  • 4)11

С=13

А=12

В-?

ответ 1) 1 2)25 3)5 4)11  С-? А=3 В=4

ответ

  • 1) 1
  • 2)25
  • 3)5
  • 4)11

С-?

А=3

В=4

Укажи номер правильного ответа 1) 4 2)8 3)64 4)36  С=10 А-? В=6

Укажи номер правильного ответа

  • 1) 4
  • 2)8
  • 3)64
  • 4)36

С=10

А-?

В=6

ответ 1) 4 2)8 3)64 4)36  С=10 А-? В=6

ответ

  • 1) 4
  • 2)8
  • 3)64
  • 4)36

С=10

А-?

В=6

Проверь:

Проверь:

  • 1) 3) 2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок и презентация по геометрии в 8 классе на тему: "Теорема Пифагора"

Автор: Рябчикова Валентина Михайловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку геометрии по теме "Теорема Пифагора" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_po_teme_teorema_pifagora_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "540964"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582562097"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку геометрии по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "126761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415209949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока  по теме "Теорема Пифагора""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietieoriemapifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "307916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458476875"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "презентация, технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieomietrii-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "152163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420811894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства