Электронные образовательные ресурсы на уроке математики
Электронные образовательные ресурсы на уроке математики
Предмет математики столь серьезен,
что не следует упускать ни одной возможности
сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.
Но числа дают возможность человеку управлять миром,
и в этом нас убеждает весь ход развития науки
и техники наших дней. (А. Дородницын)
Ещё совсем недавно мы сами учились в школе и уроки информатики проходили на уровне фантастических рассказов. А о том что совсем скоро миром завладеет компьютер и в школе он станет незаменимым помощником учителя математики и представить себе не могли. Интернет все больше входит в нашу жизнь. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным.
Многие учителя математики сетуют, что школьники с трудом усваивают учебный материал, не могут применять знания в измененной ситуации, выбрать тот или иной метод решения. Больше всего ссылаются на то, что учащиеся не учат правила или не умеют применять правила, не могут выучить теорему или решить задачу. Но если посмотреть на возможности использования ЭОР на уроке, то процесс обучения для обучающихся на уроке может оказаться интересным и познавательным в двойне. Такие способы приема на уроках как презентации, flash-анимации, тестирование и конечно же интерактивные доски при ведении урока становятся неотделимой частью каждого урока математики. Какое огромное значение презентации и конечно же flash-анимации приносит учителю на уроках геометрии.
Большой выбор электронных программ позволяют доступно школьникам представлять изучаемый материал. Так на примере изучения темы «Построение треугольника по трем элементам» используя на уроке flash-анимации обучающимся проще воспринимать материал. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука. «Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
Данную программу эффективнее всего использовать при изучении стереометрии:
Объем наклонной призмы;
Объем пирамиды.
Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:
линейная функция, взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);
графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);
функция вида y = k/x и ее график, графический способ решения уравнений (8 ласс);
построение графика квадратичной функции (9 класс);
графический способ решения систем уравнений (9 класс);
итоговое повторение.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практическая деятельность ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших обучающихся одной только демонстрацией презентации.
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и изображения реальных объектов. Так же использование компьютерных тестов дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени! Это одно из достоинств.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математики, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования. Подводя итоги в конце каждого учебного года я ещё раз убеждаюсь, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяют возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем не только по математике но и других предметов связанных в той или иной степени с математикой, а значит ведет к повышению качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Электронные образовательные ресурсы на уроке математики »
Электронные образовательные ресурсы на уроке математики
Автор: Алпысбаев А.А.
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Ещё совсем недавно мы сами учились в школе и уроки информатики проходили на уровне фантастических рассказов. А о том что совсем скоро миром завладеет компьютер и в школе он станет незаменимым помощником учителя математики и представить себе не могли. Интернет все больше входит в нашу жизнь. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным.
Многие учителя математики сетуют, что школьники с трудом усваивают учебный материал, не могут применять знания в измененной ситуации, выбрать тот или иной метод решения. Больше всего ссылаются на то, что учащиеся не учат правила или не умеют применять правила, не могут выучить теорему или решить задачу. Но если посмотреть на возможности использования ЭОР на уроке, то процесс обучения для обучающихся на уроке может оказаться интересным и познавательным в двойне. Такие способы приема на уроках как презентации, flash-анимации, тестирование и конечно же интерактивные доски при ведении урока становятся неотделимой частью каждого урока математики. Какое огромное значение презентации и конечно же flash-анимации приносит учителю на уроках геометрии.
Большой выбор электронных программ позволяют доступно школьникам представлять изучаемый материал. Так на примере изучения темы «Построение треугольника по трем элементам» используя на уроке flash-анимации обучающимся проще воспринимать материал. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука. «Живая геометрия» - это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек.
Данную программу эффективнее всего использовать при изучении стереометрии:
Объем наклонной призмы;
Объем пирамиды.
Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:
линейная функция, взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);
графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);
функция вида y = k/x и ее график, графический способ решения уравнений (8 ласс);
построение графика квадратичной функции (9 класс);
графический способ решения систем уравнений (9 класс);
итоговое повторение.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практическая деятельность ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших обучающихся одной только демонстрацией презентации.
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и изображения реальных объектов. Так же использование компьютерных тестов дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени! Это одно из достоинств.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математики, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования. Подводя итоги в конце каждого учебного года я ещё раз убеждаюсь, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяют возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем не только по математике но и других предметов связанных в той или иной степени с математикой, а значит ведет к повышению качества образования.