1.Организационный момент. 2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 3.Постановка проблемы и исследование. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средства) 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 9.Домашнее задание. | Приветствует учащихся, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает ответить на вопросы домашнего задания: 1. Что такое площадь? 2. Перечислите свойства площадей. 3. Как найти площадь квадрата? 4. Сформулируйте теорему о площади прямоугольника. Предлагает найти площадь фигур.( на рисунке квадрат, прямоугольник и параллелограмм) Площадь какой фигуры вы не можете найти ? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. А какие цели нашего урока? Найдите площадь фигур на квадратной решетке. Сравните их площади. Какие это фигуры? Сделайте вывод. Что такое высота параллелограмма? Основание параллелограмма? Сделайте чертеж параллелограмма. Назовите его элементы. Как найти площадь параллелограмма?
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) по составлению плана действий для доказательства теоремы и следующее обсуждение составленных моделей, с помощью диалога побуждает к действию.
Организует работу в группе по доказательству теоремы . Предлагает выступить по одному претенденту от каждой группы с доказательством.
Демонстрирует задачи на готовых чертежах на нахождение площади параллелограмма.
Предлагает индивидуальную самостоятельную работу на решение задач
Предлагает подвести итоги урока. 1.Достигли ли мы цели урока? 2. Какой главный итог нашего урока? 3. Что мы использовали для достижения цели урока? Что надо знать , чтобы находить площадь параллелограмма? Оцени свою деятельность на уроке.
Формулирует домашнее задание. П 52. учить теорему , 1. №459,461 или 2. № 460, 464. Выбери любое задание . | Приветствуют учителя, испытывают потребность включения в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Вычисляют площадь фигур квадрата и прямоугольника, но площадь параллелограмма не могут найти. Возникает проблема. Формулируют тему урока и ставят цели урока. Находят площадь фигур, используя свойства площадей, устанавливают , что их площади равны , утверждают ,что они равновеликие. Делают вывод, что площадь прямоугольника и параллелограмма равны друг другу. Делают чертеж, называют элементы, предполагают ,что площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту. Работа в группах: отвечают на вопросы по своему рисунку. 1. Что можно сказать об отрезках АВ И СД? Почему? 2. Рассмотрите треугольники АВН и СДК. Сделайте вывод. 3. Вспомните свойство о площадях равных фигур.4.Из каких фигур состоит параллелограмм и прямоугольник? Сделайте вывод. Дети доказывают теорему, находят формулу для площади параллелограмма ,если возникают затруднения обращаются к учебнику. Выступают у доски с доказательством. Применяют новую формулу при решении простейших задач. Самостоятельно решают задачи, применяя формулу , исправляют свои ошибки. Подводят итоги урока, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и оценивают свою деятельность , оценив каждый этап работы на уроке. Записывают домашнее задание. |