kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии на тему " Площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности


                   Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ.

Тема  " Площади фигур"

Цель урока:  обобщение и систематизация  знаний учащихся  по теме. Знание учащимися свойств известных им  фигур  и умение  находить площади этих фигур

Задачи:

обучающие:

-привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники и их площади”;

-закрепить навыки  решения задач по данной теме;

развивающие:

-развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

-развивать пространственное мышление; память, внимание

-развивать логическое мышление.

воспитывающие:

-развивать чувство коллективизма, умение  работать в группах, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей;

-прививать интерес к предмету.

Оборудование урока:

компьютеры (класс-комплект),

видеопроектор,

доска,

презентация к уроку

раздаточный материал:

карточки с задачами; геометрические фигуры

компьютерный тест по теме « Четырехугольники и их свойства»

ХОД УРОКА

I. Вводно- мотивационный момент.

“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.

3. Планирование. Урок пройдет в 3этапа:

 1. Входное компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”.

2. Повторение основных положений теории по теме “Площади плоских фигур”.

3.  Практическая работа по решению задач в группах

II. Основная часть

1-й этап

Начнем наш урок с выполнения тестового задания по теме « Четырехугольники и их свойства ».Проверим , насколько хорошо вы помните свойства фигур и умеете их применять .( Приложение 1)

На выполнение теста вам дается 5 мин . результаты тестирования выставляются в  свой маршрутный лист каждым учащимся . Проводится краткий анализ результатов учителем.

2 этап

Я предлагаю вам послушать стихи и определить, о каких четырехугольниках идет речь?

Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники?

Вспомнить основные теоремы, присущие каждой из фигур.

 

Знаете ли вы меня

Хочу проверить.

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня 4 стороны

И все между собой равны.

У меня равны еще диагонали,

Углы мне они делят пополам, и , или

На части равные разбит я сам. ( Квадрат)

 

И у меня равны диагонали,

хочу сказать я ,

хоть меня и не называли.

И хоть я не зовусь квадратом,

он мне приходиться родным братом. ( прямоугольник).

Хоть стороны мои попарно и равны, но не равны мои диагонали.

Да и углы они не делят пополам.

Но все ж , скажи, дружок, кто я? ( параллелограмм).

Мои хотя и не равны диагонали

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам.

И очень важная фигура я, скажу я вам.( Ромб)

 

Геометрический диктант.

На доске изображены фигуры. Вам необходимо , отвечая на вопросы диктанта, написать номер фигуры, обладающей данным свойством. Затем мы проверим, как хорошо вы знаете свойства данных фигур.

  1. У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
  2. У какой из фигур диагонали равны?
  3. У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
  4. У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
  5. У какой из фигур  диагонали перпендикулярны и равны?
  6. У какой из фигур равны противолежащие углы?
  7. У какой из фигур все углы равны?
  8. У какой из фигур равны углы , прилежащие к одной стороне?
  9. У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?
  10. У какой из фигур средняя линия равна половине третьей стороны?
  11. У какой из фигур средняя линия равна полу сумме  оснований?

По окончании диктанта  проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №3. Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист

Повторение формул площадей фигур. Задание «Установи соответствие» Слайд №4.

По окончании задания вновь проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №5

 Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист

А знаете ли вы , что  в  школе Пифагора существовали следующие заповеди

- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

- Не делай никогда того, чего не знаешь.

- Но научись всему, что следует знать...

-Не пренебрегай здоровьем своего тела…

- Приучайся жить просто и без роскоши

- Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.

- Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.

Как вы их понимаете?

Задание « Собери формулу».. На магнитной доске расположены отдельные фрагменты формул. Необходимо собрать  правильные формулу и объяснить  площади каких фигур по ней можно найти и что означает каждая переменная в формуле.

 

Дополнительная работа в группах. До начала урока учитель разбивает класс на три группы , примерно одинаковой  « силы». По команде учителя дети занимают вои места для работы в группах. Каждая группа выбирает спикера, который будет собирать возможные идеи и решения, распределять задания  и выступать от имени группы с готовыми решениями.

  1. Задание. На магнитной доске закреплены фигуры, площади которых необходимо найти, выполнив необходимые измерения. Спикер каждой группы  выбирает себе задание и по команде учителя группы  начинают выполнять задачу ( 3 мин)
  2. На слайде № 7  изображен чертеж. Каждой команде необходимо найти площадь  заданной фигуры( 5-7 мин)
  1. Площадь параллелограмма ABCD;
  2. Площадь треугольника CNK;
  3. Площадь треугольника DCK;
  4. Площадь трапеции ABCN;
  5. Площадь прямоугольника MBCN;
  6. Площадь трапеции ABCK;

 

Блиц- игра. Устное решение задач по готовым чертежам.

Какая команда наберет больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Слайды №.8-16

 

Учитель проверяет решения, определяет победителей, а группах учащиеся выставляют каждому баллы (0-5 б) за участие в совместной работе. Эти баллы каждый ребенок ставит в свой оценочный лист.

III. Итоги урока

Подведение итогов.  Выставляется средняя оценка.  Суммируются результаты за каждый этап урока и эта сумма  делится на количество этапов Выставление отметок.

Рефлексия. Чему вы научились сегодня на уроке?

Какими понятиями формулами воспользовались при решении задач?

Что понравилось на уроке? А что не очень?

Домашнее задание: выполнить тест ( уровень- по выбору учащихся)     по теме « Площади фигур».

Уровень А.

1 вариант.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.

А) 30 кв.см;  б) 8 кв.см.; в) 15 кв.см.; г) не знаю.

2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 8 дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 6 дм.

А) 24 квдм; б) 48 кв.дм. в) 64 кв.дм. г) нет правильного ответа.

3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 36 см.

А) 81кв.см;  б) 18 кв.см.; в) 30кв.см.; г) 36 кв.см.

4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – на 2 см больше Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 кв.см;  б)48 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа

5. Средняя линия трапеции равна 3 см, высота -9 см. Вычислить площадь трапеции.

А) 54кв.см;  б)27  кв.см.; в)12кв.см.; г) нет правильного ответа.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали 6 и 8 см.

А) 48кв.см;  б)42 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа.

7. Высота треугольника 8 дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.

А) 60 кв.дм;  б)48 кв.дм.; в)1 20 кв.дм.; г) нет правильного ответа

8. В трапеции основания равны 8 и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции?

А) 44кв.см;  б)110 кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа

 

Вариант 2

 

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 2 и 5 см.

А) 20 кв.см;  б) 14кв.см.; в) 10кв.см.; г) не знаю.

2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 9дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 2дм.

А) 9 квдм; б) 18 кв.дм. в) 36 кв.дм. г) нет правильного ответа.

3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 48 см.

А) 64кв.см;  б) 144кв.см.; в) 12кв.см.; г) 36 кв.см.

4. Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а вторая – на 8 см меньше.Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 кв.см;  б)78кв.см.; в) 50кв.см.; г) нет правильного ответа

5. Параллельные стороны трапеции равны 6 и 9 см, высота -4 см. Вычислить площадь трапеции.

А) 15кв.см;  б)108кв.см.; в)30 кв.см.; г) нет правильного ответа.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали 10 и 12 см.

А) 120кв.см;  б)60кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа.

7. Высота треугольника 5дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.

А) 120 кв.дм;  б)65кв.дм.; в)30 кв.дм.; г) нет правильного ответа

8. В трапеции основания равны 15 и 7 см, высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?

А) 28кв.см;  б)44кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа

 

Уровень В.( открытый)

  1. Вычислить площадь треугольника, если гипотенуза его равна 12 см, а катет -8 см.
  2. Вычислить площадь треугольника, если его стороны равны 10 см,12 см,14 см.
  3. Вычислить площадь ромба, если сторона его равна 12 см , а один из углов – 45?.
  4. Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 16 см.
  5. Вычислить площадь треугольника, стороны которого равны 16 и 9 см, а угол между ними 60?.
  6. Вычислить площадь параллелограмма, диагонали которого равны 12 и 16 см, а угол между ними равен 30?.

Уровень С( открытый).

  1. Найти площадь прямоугольной трапеции, если меньшее основание равно 12 см, а боковая сторона – 6 см и угол при основании равен 45?.
  2. Вычислить площадь ромба, высота которого , а острый угол в 2 раза меньше тупого.
  3. Найти высоту параллелограмма, если основание на 1 см больше высоты, а площадь равна 20 кв. см
  4. Найти площадь параллелограмма АВСД, если угол А = 150?, АВ= 3 см, АД= 6 см.
  5. Острый угол параллелограмма равен 30, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 3см. Найдите площадь этого параллелограмма.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по уроку»

Пояснительная записка по уроку.

Сценарий урока представлен по естественно-научному направлению. Урок геометрии в 8 классе по теме « Площади фигур» с применением ИКТ. Урок проводился по окончании изучения данной темы как повторительно-обобщающий, урок – подготовка к контрольной работе.

Данный урок проводился в классе , более половины из 19 учащихся имеют хороший уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Есть дети с ярко выраженными способностями, есть очень старательные . Дети любят преодолевать трудности. Им интересны творческие задания. Развита зрительная память, очень эмоциональны, активны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Вид урока-урок-повторение.Методы и приемы: репродуктивные (беседа, объяснение), частично- поисковые, практические .

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии.

Оборудование урока:

компьютеры (класс-комплект),видеопроектор, магнитная доска,

презентация к уроку,раздаточный материал:карточки с задачами; геометрические фигуры, листы с формулами, оценочные листы

компьютерный тест по теме « Четырехугольники и их свойства»

Этапы урока:

1. Входное компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”.

2. Повторение основных положений теории по теме “Площади плоских фигур”.

3. Практическая работа по решению задач в группах.

4. подведение итогов урока. Рефлексия.

Каждый этап урока продуман и имеет определенное значение и логически связан с остальными.Подготовка к восприятию: очень большое значение на уроке имеет оргмомент. От эмоций и настроения, переданных детям приветственным словом, они дальше воспринимают настрой учителя на работу.

Нового материала не было , но при повторении тем соблюдался принцип от простого к сложному, от общего к частному.

Использованы различные формы повторении изученного .Этап решения задач развивает творчество, логическое мышление. В процессе решения задач дети выстраивают математическую модель, используя исходные данные.Этап из истории геометрии воспитывает интерес к изучению геометрии, развивает мыслительную деятельность. Урок был выстроен оптимально, он полностью соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню подготовки учащихся, соответствовал специфике класса. Психологическая атмосфера была доброжелательной, заинтересованной.

Методической особенностью урока , обеспечивающей его эффективность, является тот момент, что на уроке активно используются многие формы учебной деятельности. При наличии всех этих форм реализуется общая цель, происходит объединение учителя и учеников для ее достижения. Такой урок позволяет решить конкретные дидактические задачи. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют обучению учеников самоконтролю. В этом случае контролирующие действия проводят сами ученики путем сверки ответов и образцов решения. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде раздаточного материала и в виде презентации.Презентацияиспользуется на различных этапах урока, позволяет систематизировать теоретические знания в игровой форме, а также дает возможность проведения устной работы на уроке, экономию времени для выполнения чертежей к задачам. Компьютерный тест – нестандартная форма проверочной работы по геометрии, проводится в первой половине урока с целью проверки уровня знаний учащихся на начало урока.





Просмотр содержимого документа
«урок геометрии в 8 кл по теме площади фигур»

Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ.

Тема " Площади фигур"

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний учащихся по теме . Знание учащимися свойств известных им фигур и умение находить площади этих фигур

Задачи:

обучающие:

-привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники и их площади”;

-закрепить навыки решения задач по данной теме;

развивающие:

-развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

-развивать пространственное мышление; память, внимание

-развивать логическое мышление.

воспитывающие:

-развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей;

-прививать интерес к предмету.

Оборудование урока:

компьютеры (класс-комплект),

видеопроектор,

доска,

презентация к уроку

раздаточный материал:

карточки с задачами; геометрические фигуры

компьютерный тест по теме « Четырехугольники и их свойства»

ХОД УРОКА

I. Вводно- мотивационный момент.

“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.

3. Планирование. Урок пройдет в 3 этапа:

1. Входное компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”.

2. Повторение основных положений теории по теме “Площади плоских фигур”.

3. Практическая работа по решению задач в группах

II. Основная часть

1-й этап

Начнем наш урок с выполнения тестового задания по теме « Четырехугольники и их свойства ».Проверим , насколько хорошо вы помните свойства фигур и умеете их применять . ( Приложение 1)

На выполнение теста вам дается 5 мин . результаты тестирования выставляются в свой маршрутный лист каждым учащимся . Проводится краткий анализ результатов учителем.

2 этап

Я предлагаю вам послушать стихи и определить , о каких четырехугольниках идет речь?

Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники?

Вспомнить основные теоремы, присущие каждой из фигур.


Знаете ли вы меня

Хочу проверить.

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня 4 стороны

И все между собой равны.

У меня равны еще диагонали,

Углы мне они делят пополам, и , или

На части равные разбит я сам. ( Квадрат)


И у меня равны диагонали,

хочу сказать я ,

хоть меня и не называли.

И хоть я не зовусь квадратом,

он мне приходиться родным братом. ( прямоугольник).

Хоть стороны мои попарно и равны, но не равны мои диагонали.

Да и углы они не делят пополам.

Но все ж , скажи, дружок, кто я? ( параллелограмм).


Мои хотя и не равны диагонали

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам.

И очень важная фигура я, скажу я вам.( Ромб)


Геометрический диктант.

На доске изображены фигуры. Вам необходимо , отвечая на вопросы диктанта, написать номер фигуры, обладающей данным свойством. Затем мы проверим, как хорошо вы знаете свойства данных фигур.

  1. У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?

  2. У какой из фигур диагонали равны?

  3. У какой из фигур диагонали делят углы пополам?

  4. У какой из фигур диагонали перпендикулярны?

  5. У какой из фигур диагонали перпендикулярны и равны?

  6. У какой из фигур равны противолежащие углы?

  7. У какой из фигур все углы равны?

  8. У какой из фигур равны углы , прилежащие к одной стороне?

  9. У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?

  10. У какой из фигур средняя линия равна половине третьей стороны?

  11. У какой из фигур средняя линия равна полу сумме оснований?

По окончании диктанта проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд № 3. Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист

Повторение формул площадей фигур. Задание «Установи соответствие» Слайд №4.

1




1

2




2

3




3

4




4

S=πr2

5




5

)h

6




6


7




7

8




8



По окончании задания вновь проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №5

Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист

А знаете ли вы , что в школе Пифагора существовали следующие заповеди

- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

- Не делай никогда того, чего не знаешь.

- Но научись всему, что следует знать...

-Не пренебрегай здоровьем своего тела…

- Приучайся жить просто и без роскоши

- Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.

- Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.

Как вы их понимаете?

Задание « Собери формулу».. На магнитной доске расположены отдельные фрагменты формул. Необходимо собрать правильные формулу и объяснить площади каких фигур по ней можно найти и что означает каждая переменная в формуле.

d1 d2 sin α


3 этап

Практическая работа в группах. До начала урока учитель разбивает класс на три группы , примерно одинаковой « силы». По команде учителя дети занимают вои места для работы в группах. Каждая группа выбирает спикера, который будет собирать возможные идеи и решения, распределять задания и выступать от имени группы с готовыми решениями.

  1. Задание. На магнитной доске закреплены фигуры, площади которых необходимо найти, выполнив необходимые измерения. Спикер каждой группы выбирает себе задание и по команде учителя группы начинают выполнять задачу ( 3 мин)

  2. На слайде № 7 изображен чертеж. Каждой команде необходимо найти площадь заданной фигуры ( 5-7 мин)



В В 2424 С

24



13

5







А K

M N

  1. Площадь параллелограмма ABCD;

  2. Площадь треугольника CNK;

  3. Площадь треугольника DCK;

  4. Площадь трапеции ABCN;

  5. Площадь прямоугольника MBCN;

  6. Площадь трапеции ABCK;


Блиц- игра. Устное решение задач по готовым чертежам.

Какая команда наберет больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Слайды №.8-16


Учитель проверяет решения, определяет победителей, а группах учащиеся выставляют каждому баллы (0-5 б) за участие в совместной работе. Эти баллы каждый ребенок ставит в свой оценочный лист.


III. Итоги урока

Подведение итогов. Выставляется средняя оценка. Суммируются результаты за каждый этап урока и эта сумма делится на количество этапов Выставление отметок.

Рефлексия. Чему вы научились сегодня на уроке?

Какими понятиями формулами воспользовались при решении задач?

Что понравилось на уроке? А что не очень?

Домашнее задание: выполнить тест ( уровень- по выбору учащихся) по теме « Площади фигур».

Уровень А.

1 вариант.

  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.

А) 30 кв.см; б) 8 кв.см.; в) 15 кв.см.; г) не знаю.

2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 8 дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 6 дм.

А) 24 кв дм; б) 48 кв.дм. в) 64 кв.дм. г) нет правильного ответа.

3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 36 см.

А) 81 кв.см; б) 18 кв.см.; в) 30 кв.см.; г) 36 кв.см.

4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – на 2 см больше Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 кв.см; б)48 кв.см.; в) 24 кв.см.; г) нет правильного ответа

5. Средняя линия трапеции равна 3 см, высота -9 см. Вычислить площадь трапеции.

А) 54 кв.см; б)27 кв.см.; в)12 кв.см.; г) нет правильного ответа.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали 6 и 8 см.

А) 48 кв.см; б)42 кв.см.; в) 24 кв.см.; г) нет правильного ответа.

7. Высота треугольника 8 дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.

А) 60 кв.дм; б)48 кв.дм.; в)1 20 кв.дм.; г) нет правильного ответа

8. В трапеции основания равны 8 и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции?

А) 44 кв.см; б)110 кв.см.; в) 88 кв.см.; г) нет правильного ответа


Вариант 2


  1. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 2 и 5 см.

А) 20 кв.см; б) 14 кв.см.; в) 10 кв.см.; г) не знаю.

2. Вычислить площадь параллелограмма, если одна из его сторон 9 дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 2 дм.

А) 9 кв дм; б) 18 кв.дм. в) 36 кв.дм. г) нет правильного ответа.

3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 48 см.

А) 64 кв.см; б) 144 кв.см.; в) 12 кв.см.; г) 36 кв.см.

4. Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а вторая – на 8 см меньше . Чему равна площадь прямоугольника?

А) 60 кв.см; б)78 кв.см.; в) 50 кв.см.; г) нет правильного ответа

5. Параллельные стороны трапеции равны 6 и 9 см, высота -4 см. Вычислить площадь трапеции.

А) 15 кв.см; б)108 кв.см.; в)30 кв.см.; г) нет правильного ответа.

6. Найти площадь ромба, если его диагонали 10 и 12 см.

А) 120 кв.см; б)60 кв.см.; в) 24 кв.см.; г) нет правильного ответа.

7. Высота треугольника 5 дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.

А) 120 кв.дм; б)65 кв.дм.; в)30 кв.дм.; г) нет правильного ответа

8. В трапеции основания равны 15 и 7 см, высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?

А) 28 кв.см; б)44 кв.см.; в) 88 кв.см.; г) нет правильного ответа


Уровень В. ( открытый)


  1. Вычислить площадь треугольника, если гипотенуза его равна 12 см, а катет -8 см.

  2. Вычислить площадь треугольника, если его стороны равны 10 см,12 см,14 см.

  3. Вычислить площадь ромба, если сторона его равна 12 см , а один из углов – 45⁰.

  4. Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 16 см.

  5. Вычислить площадь треугольника, стороны которого равны 16 и 9 см, а угол между ними 60⁰.

  6. Вычислить площадь параллелограмма, диагонали которого равны 12 и 16 см, а угол между ними равен 30⁰.



Уровень С ( открытый).

  1. Найти площадь прямоугольной трапеции, если меньшее основание равно 12 см, а боковая сторона – 6 см и угол при основании равен 45◦.

  2. Вычислить площадь ромба, высота которого , а острый угол в 2 раза меньше тупого.

  3. Найти высоту параллелограмма, если основание на 1 см больше высоты, а площадь равна 20 кв. см

  4. Найти площадь параллелограмма АВСД, если угол А = 150◦, АВ= 3 см, АД= 6 см.

  5. Острый угол параллелограмма равен 30, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 3см. Найдите площадь этого параллелограмма.





Оценочный лист

Ф.И учащегося.------------------------------------------------


Этапы урока

баллы

1.

Тест по теме «Четырехугольники»


2.

Геометрический диктант


3.

Установи соответствие


4.

Собери формулу


5.

Работа в группе



итого



оценка за урок




Просмотр содержимого презентации
«площади фигур 8 кл мой урок»

Урок геометрии в 8 классе по теме « Площади фигур» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова КГУ « Нежинская средняя школа» Меньшенина Наталья Николаевна- учитель математики и информатики 1 квалификационной категории

Урок геометрии в 8 классе по теме « Площади фигур»

Северо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

КГУ « Нежинская средняя школа»

Меньшенина Наталья Николаевна- учитель математики и информатики 1 квалификационной категории

2 1 3 4 5 6

2

1

3

4

5

6

Ответы к геометрическому диктанту

Ответы к геометрическому диктанту

  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5.
  • 6.
  • 7.
  • 8.
  • 9.
  • 10.
  • 11
  • 1,3,4,5,6
  • 1,5,4
  • 1,6
  • 1,6
  • 1
  • 1,3,5,6
  • 1,5
  • 1,5,4,
  • 4
  • 2
  • 4
Проверь себя

Проверь себя

  • 1---
  • 2---
  • 3---
  • 4---
  • 5---
  • 6---
  • 7---
  • 8---
  • 7
  • 8
  • 4
  • 6
  • 5
  • 1
  • 3
  • 2
Заповеди Пифагора - Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. - Не делай никогда того, чего не знаешь . - Но научись всему, что следует знать... -Не пренебрегай здоровьем своего тела… - Приучайся жить просто и без роскоши - Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. - Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.

Заповеди Пифагора

- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.

- Не делай никогда того, чего не знаешь .

- Но научись всему, что следует знать...

-Не пренебрегай здоровьем своего тела…

- Приучайся жить просто и без роскоши

- Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.

- Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.

Задание №1. Найдите площадь данного ромба        A) 12 B) 9 C) 15 D) Другой ответ 5 3 5

Задание №1.

Найдите площадь данного ромба

A) 12

B) 9

C) 15

D) Другой ответ

5

3

5

Задание №2.   Найдите площадь данного треугольника. A) 32 B) 36 C) 25 D) Другой ответ 4 16

Задание №2.

Найдите площадь данного треугольника.

A) 32

B) 36

C) 25

D) Другой ответ

4

16

Задание №3 . Найдите площадь ромба, если d1=10 и d2=8 A) 80 B) 40 C) 5 D) Другой ответ 10 8

Задание №3 .

Найдите площадь ромба, если d1=10 и d2=8

A) 80

B) 40

C) 5

D) Другой ответ

10

8

Задание №4. Найдите площадь треугольника A) 9 B) 18 C) 6 D) Другой ответ 3 6

Задание №4.

Найдите площадь треугольника

A) 9

B) 18

C) 6

D) Другой ответ

3

6

Задание №5.   Найдите площадь прямоугольного треугольника A) 72 B) 18 C) 36 D) Другой ответ 8 9

Задание №5.

Найдите площадь прямоугольного треугольника

A) 72

B) 18

C) 36

D) Другой ответ

8

9

Задание №6.    Найти площадь параллелограмма 3        A) 36 B) 18 C) 12 D) Другой ответ 12

Задание №6.

Найти площадь параллелограмма

3

A) 36

B) 18

C) 12

D) Другой ответ

12

Задание №7.    Найти площадь трапеции 3 м        A) 108 B) 54 C) 48 D) Другой ответ  4 м 9 м

Задание №7.

Найти площадь трапеции

3 м

A) 108

B) 54

C) 48

D) Другой ответ

4 м

9 м

Задание №8.    Найти площадь трапеции 8 м        A) 24 B) 12 C) 11 D) Другой ответ 3 м

Задание №8.

Найти площадь трапеции

8 м

A) 24

B) 12

C) 11

D) Другой ответ

3 м

Задание №9.    Найти площадь фигуры 6 м 4 м        A) 10 B) 30 C) 13 D) Другой ответ 3 м

Задание №9.

Найти площадь фигуры

6 м

4 м

A) 10

B) 30

C) 13

D) Другой ответ

3 м


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии на тему " Площади фигур"

Автор: Меньшенина Наталья Николаевна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "К уроку по теме "Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(35) "k-uroku-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "112724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408877677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiurokpoghieomietrii9klasspotiemieploshchadifighur"
    ["file_id"] => string(6) "322573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "107758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403433311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Творческая работа по алгебре на тему "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(71) "tvorchieskaia-rabota-po-alghiebrie-na-tiemu-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "210206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431400215"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2180 руб.
1170 руб.
1800 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства