kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Площадь параллелограмма.

«Считай   несчастным   тот    день  или  тот час, 

в  который  ты  не  усвоил  ничего  нового 

и  ничего  не  прибавил  к  образованию».

Ян  Амос  Каменский

Цель урока: изучить теорему о площади параллелограмма.

Задачи урока:

·         образовательные – формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач (квадрат, прямоугольник, параллелограмм);

·         развивающие – активизация мыслительной деятельности: перенос знаний в новую ситуацию;

·         воспитательные – развитие  познавательного интереса, культуры математической речи, способности критически, объективно оценивать действия товарищей и свои.

Оборудование: компьютер, проектор, бумажные модели параллелограмма, презентация.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

  • Какую тему мы начали изучать два урока назад?
  • Сегодня на уроке мы научимся вычислять площадь еще одной фигуры – параллелограмма.
  • В тетрадях число, классная работа, тема урока.

Актуализация знаний учащихся.

  • Площади каких фигур вычислять мы умеем?
  • Как найти площадь квадрата?
  • Как вычислить площадь прямоугольника?
  • Проверим некоторые задачи из домашней работы.

Приготовить рисунки на доске. Выходит уч-ся и устно объясняет решение.

№ 454.

№ 456.

Изучение нового материала.

  • Начертите в тетради квадрат, прямоугольник и параллелограмм.
  • Подпишите под ними формулы для нахождения площади этих фигур.
  • Что нужно знать для нахождения площади квадрата? Что такое а в квадрате? Какие эти стороны? (перпендикулярные)                                                                                       
  • Что нужно знать для нахождения площади прямоугольника?
  • Какие это стороны?
  • Как вы думаете, как мы будем искать площадь параллелограмма?
  • Эти стороны перпендикулярны?
  • А как получить перпендикулярный отрезок, который можно использовать для нахождения площади параллелограмма?
  • Это отрезок называется высотой параллелограмма.
  • С помощью чего удобно проводить перпендикуляр?
  • Сколько высот можно провести из одной вершины?
  • Итак, вынесем предположение о том, как мы будем находить площадь параллелограмма.

И сейчас мы докажем, что вы оказались правы.

  • Доказательство теоремы по слайду презентации.
  • Найдем подтверждение нашей правоты в учебнике. По оглавлению находим главу 6 параграф 2 пункт «Площадь параллелограмма». Прочитаем теорему.

Закрепление изученного.

  • Задачи со слайдов. Решение первых трех задач устное, следующих трех - письменное.
  • Работа в рабочих тетрадях № 33, 34.
  • № 463 из учебника.

Подведение итогов урока.

  • Вернемся к словам Яна Амоса Каменского. Как вы оцените этот урок: как счастливый час или несчастный?
  • Сумели ли вы усвоить новое?
  • Что удалось вам прибавить к образованию?

Домашнее задание.

П. 51 – теорема + доказательство; №№ 459ав, 460, 464а.

Литература.

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9.
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«м-8 у-59»

М-8 у-59

Разработка урока по теме «Площадь параллелограмма».

Автор: Миронова Светлана Сергеевна


Площадь параллелограмма.

«Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к образованию».

Ян Амос Каменский

Цель урока: изучить теорему о площади параллелограмма.

Задачи урока:

  • образовательные – формирование практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач (квадрат, прямоугольник, параллелограмм);

  • развивающие – активизация мыслительной деятельности: перенос знаний в новую ситуацию;

  • воспитательные – развитие  познавательного интереса, культуры математической речи, способности критически, объективно оценивать действия товарищей и свои.

Оборудование: компьютер, проектор, бумажные модели параллелограмма, презентация.


Ход урока.


Организационный момент.


  • Какую тему мы начали изучать два урока назад?

  • Сегодня на уроке мы научимся вычислять площадь еще одной фигуры – параллелограмма.

  • В тетрадях число, классная работа, тема урока.


Актуализация знаний учащихся.


  • Площади каких фигур вычислять мы умеем?

  • Как найти площадь квадрата?

  • Как вычислить площадь прямоугольника?

  • Проверим некоторые задачи из домашней работы.

Приготовить рисунки на доске. Выходит уч-ся и устно объясняет решение.

№ 454.

а) S=ab=250

x x*2,5x=250

2,5x

x=10

стороны 10см и 25 см.

№ 456.





Изучение нового материала.


  • Начертите в тетради квадрат, прямоугольник и параллелограмм.

  • Подпишите под ними формулы для нахождения площади этих фигур.

  • Что нужно знать для нахождения площади квадрата? Что такое а в квадрате? Какие эти стороны? (перпендикулярные)

  • Что нужно знать для нахождения площади прямоугольника?

  • Какие это стороны?

  • Как вы думаете, как мы будем искать площадь параллелограмма?

  • Эти стороны перпендикулярны?

  • А как получить перпендикулярный отрезок, который можно использовать для нахождения площади параллелограмма?

  • Это отрезок называется высотой параллелограмма.

  • С помощью чего удобно проводить перпендикуляр?

  • Сколько высот можно провести из одной вершины?

  • Итак, вынесем предположение о том, как мы будем находить площадь параллелограмма.

И сейчас мы докажем, что вы оказались правы.

  • Доказательство теоремы по слайду презентации.

  • Найдем подтверждение нашей правоты в учебнике. По оглавлению находим главу 6 параграф 2 пункт «Площадь параллелограмма». Прочитаем теорему.


Закрепление изученного.

  • Задачи со слайдов. Решение первых трех задач устное, следующих трех - письменное.

  • Работа в рабочих тетрадях.


  • № 463 из учебника.


Подведение итогов урока.


  • Вернемся к словам Яна Амоса Каменского. Как вы оцените этот урок: как счастливый час или несчастный?

  • Сумели ли вы усвоить новое?

  • Что удалось вам прибавить к образованию?


Домашнее задание.

П. 51 – теорема + доказательство; №№ 459ав, 460, 464а.

Литература.

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9.

  2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса.







Просмотр содержимого презентации
«м-8 у-59»

Площадь параллелограмма. Миронова Светлана Сергеевна, учитель математики МБОУ «Степуринская СОШ»

Площадь параллелограмма.

Миронова Светлана Сергеевна,

учитель математики

МБОУ «Степуринская СОШ»

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к образованию.  Ян Амос Каменский

Считай несчастным

тот день или тот час,

в который ты

не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к образованию.

Ян Амос Каменский

Свойства площадей 1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади.  2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.  Эти свойства помогут нам получить формулу для вычисления площади параллелограмма.

Свойства площадей

1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади.

2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

Эти свойства помогут нам получить формулу для вычисления площади параллелограмма.

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту. В С Докажем, что S = BH AD А H D K S ABCD = S ABH + S BHDC S BHKC = BC BH = AD BH = S DCK + S BHDC =  2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. 1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади.

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.

В

С

Докажем, что

S = BH AD

А

H

D

K

S ABCD =

S ABH + S BHDC

S BHKC =

BC BH =

AD BH

= S DCK + S BHDC =

2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади.

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм Найти площадь параллелограмма. В С 2 А D H 5 5

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

Найти площадь параллелограмма.

В

С

2

А

D

H

5

5

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм Найти площадь параллелограмма. В С R 5 2 А D 6

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

Найти площадь параллелограмма.

В

С

R

5

2

А

D

6

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм Найти площадь параллелограмма. 4 4 В С 2 А D K

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

Найти площадь параллелограмма.

4

4

В

С

2

А

D

K

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм Найти площадь параллелограмма. В С 8 8 6 3 30 0 А D H

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

Найти площадь параллелограмма.

В

С

8

8

6

3

30 0

А

D

H

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм S = 40 Какую высоту параллелограмма можем найти? 8 8 В С S ABCD = АD * BH 40 = 8 * BH Р А H BH = 5 D

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

S = 40 Какую высоту параллелограмма можем найти?

8

8

В

С

S ABCD = АD * BH

40 = 8 * BH

Р

А

H

BH = 5

D

Блиц-опрос АBCD - параллелограмм S ABCD = 24 Найдите периметр параллелограмма, если его высоты 3 и 4. В С S ABCD = АD * BH 4 3 24 = AD * 3 Р  8 AD = 8 А H D Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев «Тестовые задания по геометрии» S ABCD = СD * BР 24 = СD * 4 Р - ? СD = 6  6 10

Блиц-опрос

АBCD - параллелограмм

S ABCD = 24 Найдите периметр параллелограмма, если его высоты 3 и 4.

В

С

S ABCD = АD * BH

4

3

24 = AD * 3

Р

8

AD = 8

А

H

D

Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев «Тестовые задания по геометрии»

S ABCD = СD * BР

24 = СD * 4

Р - ?

СD = 6

6

10

Домашнее задание. П. 51 – теорема + доказательство; №№ 459ав, 460, 464а.

Домашнее задание.

П. 51 – теорема + доказательство;

№№ 459ав, 460, 464а.

Литература.

Литература.

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9.
  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма"

Автор: Миронова Светлана Сергеевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме; "Площадь трапеции"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "249934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446995099"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Площадь параллелограмма". Геометрия. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_ploshchad_parallieloghramma_gieomietriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479777276"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства