Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 9 классе по теме: "Площадь параллелограмма"»
Урок геометрии в 9 классе по теме:«Площадь параллелограмма»
Дидактическая цель : изучение и первичное восприятие нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
знать формулу площади параллелограмма;
уметь применять формулу площади параллелограмма для вычисления площадей.
Метапредметные:
- познавательные: уметь анализировать тексты задач, извлекать необходимую информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: уметь слушать партнеров в процессе решения проблемных задач, оформлять решение в устной и письменной форме, уметь выражать свои мысли;
- регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль, саморегуляцию, ставить цель, оценивать результат собственной деятельности.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению.
Средства обучения: дидактические материалы ( карточки с заданиями для самостоятельной работы).
Оборудование: проектор для демонстрации презентации.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Ян Амос Каменский однажды сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового или ничего не прибавил к своему образованию». Я надеюсь, что сегодняшний урок будет познавательным, полезным и интересным. Для этого от вас требуется внимание, активность и желание работать.
II. Этап мотивации к учебной деятельности
Сегодня мы продолжим говорить о площадях фигур, но прежде, чем переходить к изучению новой темы, давайте вспомним материал, изученный на предыдущих уроках.
Фронтальная работа с классом
Какая фигура называется простой?
Свойства площадей простых фигур. (по рисункам назвать)
Площади каких четырехугольников мы рассмотрели?
Чему равна площадь квадрата? (ученик записывает на доске)
Чему равна площадь прямоугольника? (ученик записывает на доске)
Решение задач на готовых чертежах.(устно)
Задания из ОГЭ
1) Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь.
2) Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата.
3) В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
4) Найдите площадь фигуры:
5) Из квадрата вырезали прямоугольник . Найдите площадь получившейся