kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен был мною для проведения урока в специальной (коррекционной ) школе-интернат. Главной целью,которого являлось изучение темы: "Сумма углов треугольника, расширение понятийной базы учащихся за счёт введения нового понятия; формирование способности учащихся к новому способу действия и умение использовать полученные знания при выполнении заданий. Изучение нового материала проводился с использование технологии системно-деятельностного обучения. Надеюсь, что данный материал будет полезен учителям математики коррекционных школ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Сумма углов треугольника"»

Технологическая карта урока. Математика, 8 класс, учитель Вотинцева Н.Д.



Тема: Сумма углов треугольника

Часов на изучение темы: 2


Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок


Цель урока: 

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определение треугольника.



Задачи урока:

Образовательные

Доказать практически, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. Вырабатывать умение применять данную теорему при решении заданий. Повторение раннее изученного.


Коррекционно развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления.


Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитание интереса к уроку.

Новые термины и понятия:

Теорема: сумма углов треугольника равна 180*





Планируемый результат:

УУД

Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания



Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров



Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней



Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Примечание

Организационный.

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Слайд 1

Актуализация  знаний.                                                        

5 мин

Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму).

Организую индивидуальную проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника).

Выполняют задания, (с другим треугольником, сопоставляют ответы).

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать.  

Слайд 1

Создание проблемной ситуации.

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Как можно найти еще сумму углов треугольника ( на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрнутый угол.  («Метод ножниц»)

Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод.

Слайд 2-3

Формули-рование проблемы темы и цели урока.

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания.

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (Задание невыполнимое вообще). Постройте треугольник с углами 90, 120, 60 градусов).

Пытаются выполнить задание, делают вывод.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Слайд 4-5

Открытие нового знания.

8 мин

Доказательство теоремы.

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы.

Учатся применять теорему в процессе фронтальной и парной работы.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Открывают новые определения и их применение.

Слайд 5-6

Первичное применение нового знания.

7 мин

Формирование навыка при решение задач.

Организую работу по выполнению № 223(а, г) №224№227(а)№235

Учатся применять теорему в процессе решения задач в паре.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять.

Слайд 7


3 мин

физкультминутка






Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее.

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий.

Организую работу по выполнению №  225 с последующей проверкой.

Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия.

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Выполняют задание на нахождение углов треугольника.

Слайд 8-10

Рефлексия.

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.



Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания.

№223(б, в) №227(б)




Слайд 11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии "Сумма углов треугольника"

Автор: Вотинцева Наталья Дмитриевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402745040"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_geometrii_summa_uglov_treugolnika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "514319"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560232097"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Сумма углов треугольника" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-summa-ughlov-trieughol-nika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "169352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423400200"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" с использованием ЭОР"
    ["seo_title"] => string(72) "plankonspiekturokaghieomietriisummaughlovtrieugholnikasispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "340609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472049212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства