Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | Примечание |
Организационный. | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Слайд 1 |
Актуализация знаний. | 5 мин | Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка домашнего задания (вы дома должны были начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму). | Организую индивидуальную проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника). | Выполняют задания, (с другим треугольником, сопоставляют ответы). | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать. | Слайд 1 |
Создание проблемной ситуации. | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Как можно найти еще сумму углов треугольника ( на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрнутый угол. («Метод ножниц») | Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод. | Слайд 2-3 |
Формули-рование проблемы темы и цели урока. | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания. | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (Задание невыполнимое вообще). Постройте треугольник с углами 90, 120, 60 градусов). | Пытаются выполнить задание, делают вывод. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Слайд 4-5 |
Открытие нового знания. | 8 мин | Доказательство теоремы. | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы. | Учатся применять теорему в процессе фронтальной и парной работы. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Открывают новые определения и их применение. | Слайд 5-6 |
Первичное применение нового знания. | 7 мин | Формирование навыка при решение задач. | Организую работу по выполнению № 223(а, г) №224№227(а)№235 | Учатся применять теорему в процессе решения задач в паре. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. | Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять. | Слайд 7 |
| 3 мин | физкультминутка | | | | | |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее. | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий. | Организую работу по выполнению № 225 с последующей проверкой. | Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия. Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Выполняют задание на нахождение углов треугольника. | Слайд 8-10 |
Рефлексия. | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания. | №223(б, в) №227(б) | | | | Слайд 11 |