Урок алгебры в 7 "В" Сложение и вычитание рациональных дробей.
Урок алгебры в 7 "В" Сложение и вычитание рациональных дробей.
систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме; развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки; повышение интереса к предмету; содействовать воспитанию интереса к предмету; активности; умения общаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 "В" Сложение и вычитание рациональных дробей.»
алгебра 7 «В» КЛАСС Тема: Сложение и вычитание рациональных дробей.
Цель: систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;повышение интереса к предмету; содействовать воспитанию интереса к предмету; активности; умения общаться.
Ход урока:
Организационный момент.
1.Оргмомент, цель урока.
2.Устный счет Устный счет:
-8 + 7
∙ - (-10)
+ 6
: 4
: (+ (-0,1)
+ 3,5
?
3. Повторение -Когда рациональная дробь равна нулю? Ответ: когда числитель дроби равен нулю.
-Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
Ответ: Чтобы выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо при сложении числители сложить, а при разности из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же
- Рассказать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
-Что такое область допустимых значений? -Когда дробь имеет смысл? Ответ: когда знаменатель не равен нулю
-Когда дробь не имеет смысла? Ответ: когда знаменатель равен нулю.
4.Самостоятельная работа (каждый учащийся выполняет у себя в тетради) по сложению и вычитанию простейших рациональных дробей (5 мин.)
5. Новая тема. Вспомним правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными основаниями
№256( 4m/3n ; 2a/5b;№ 257(11/4x ; n+2m/n+5m)
Чтобы выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо при сложении числители сложить, а при разности из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же.
Физкультминутка. При ответе «Да», дети встают и хлопают в ладоши, если ответ «Нет», то сидя качают головой.
-Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» была у Евклида, да
- строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» принадлежат Гауссу, нет (М. Ломоносову)
- Квадрат отрицательного числа, есть число положительное? (да)
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются. (да)
- Пять в кубе равно 25? (нет)
-Если перед скобкой стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки в скобках меняются на противоположные? (да)
- (3+3)*5=35 (нет) - ( - 8)²= - 64 (нет)
- Графиком функции у = ах² является парабола? (да) -Натуральный ряд чисел начинается с числа 0? (нет)
- Одночлены отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными. (да)
Итог урока
Рефлексия: На этой ноте мы завершаем нашу пресс- конференцию и прошу вас ваше мнение, ваши отзывы о работе на пресс- конференции выразить, выбрав один из смайликов и записать свои замечания пожелания. Спасибо за внимание, сотрудничество