kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание рациональных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчёт по уроку алгебры в 7 классе по теме

"Сложение и вычитание рациональных дробей"

     Перед школой поставлены новые задачи: создать обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому необходимо создать такие условия преподавания, которые будут способствовать развитию у учащихся творческих способностей и снизят перегрузки Моя задача сделать учебный процесс более увлекательным, интересным. Урок проводился по теме: "Сложение и вычитание рациональны дробей". Планируя данный урок, я ставила перед собой цель реализовать идеи следующих модулей: Критическое мышление", "Диалоговое обучение", "Оценивание для обучения". Результаты обучения заключались в том, что учащиеся проработают алгоритмы решения задач через групповое взаимодействие, в воспитании желания учиться активно, с интересом, через активные формы работы, самооценивание и взаимооценивание. Учащиеся обязательно должны быть вовлечены в процесс анализа своих умений, сотрудничества друг с другом, помогать и принимать помощь, поэтому класс был поделён на 4 группы.   

        На уроке я постаралась создать все условия для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, осуществляя инклюзивный подход в преподавании и обучении, каждый мог внести посильный вклад в процесс обучения, проявить свои способности и таланты. Поэтому я начала урок словами китайского мудреца Конфуция. Переосмысливая данное выражение, дети были вовлечены в диалог, отвечали на вопросы, примеряли данные слова к нашему уроку и к жизни в целом.

      На стадии вызова был проведён графический математический диктант "Верю - не верю", в котором была создана проблемная ситуация - последний пример на действия с дробями с разными знаменателями. Математический диктант. как после и ответы, были выведены на интерактивной доске. После проверки математического диктанта я направила детей на формулирование темы и целей урока:

  • Чем отличается последний пример от предыдущих?
  • Как сложить или произвести вычитание дробей с разными знаменателями?
  • Как вы назовёте тему нашего сегодняшнего урока?

В результате данного диалога я подвела учащихся к тому, что мы определили тему урока, поставили на данный урок цели и задачи. Однако не все ребята были вовлечены в обсуждение. Причину я вижу в том, что некоторые ученики ещё не отошли от стереотипов и боятся неправильных ответов, а так же недостаточность речевых навыков. Пути решения данной проблемы я вижу, в первую очередь, в устранении психологических барьеров, которые мешают учащимся быть активными в процессе обучения. С этой целью необходимо поддерживать учащихся с помощью формативного оценивания, поощрять любую попытку, желание принять участие в общем диалоге.

Для закрепления новых понятий ребятам было предложено задание на нахождение соответствия. Каждая группа выполняла своё задание. При применении таких видов работ, я вижу, что необходимо давать учащимся задания на совместное обсуждение - это способствует активации их мыслительной деятельности. Работа в группах шла оживлённо, каждый пытался высказать свою точку зрения, потом принималось общее решение. Так, например, наблюдая за работой группы Есеновой Анель, я видела, как Анель направляла каждого учащегося, распределяла роли, давала рекомендации. А группа Шараповой Юлии при выполнении этого задания допустила ряд ошибок, которые мы потом, конечно же исправили.

С учётом модуля "Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников" провели физминутку

На стадии закрепления материала учащиеся выполняли самостоятельную работу с элементами тестирования. В результате правильного нахождения ответа, из букв каждая группа должна сложить определённое слово. В итоге получилась фраза "Дроби нужно учить всем!" При выполнении самостоятельной работы я заметила высокий уровень саморегуляции у таких учащихся как Есенова Анель, Ахметкалиев Танжарык. Дюсюпова Сабина, Тахирова Рената, которые не только правильно выполняют любой вид работы, но и помогают учащимся со слабой мотивацией. А такие в классе есть Давлетов Алишер - слабая мотивация, нет интереса к учёбе, как к таковой. Очень слабая успеваемость. Чернова Анастасия - очень скромная, тихая. На уроках старается отсидеться, не принимая участия в работе. Оксукпаев Алмас - очень хочет быть замеченным. Говорит много но, как правило, всегда не правильно. Решение данной проблемы я вижу в том. чтобы как можно активнее вовлекать данных учащихся в групповую работу, в диалоговое обучение. Как можно чаще поддерживать похвалой любое начинание Поэтому, я согласна с утверждением , что "учителю следует поощрять выдающуюся работу группы и обсуждать уклонение некоторых учащихся от работы в группе. Особенно это удобно делать, когда участники группыимеют чётко определённые обязанности" Таким образом, учащиеся будут чувствовать ответственность за работу группы, понимать. что результат работы будет зависеть от личного вклада каждого, соответственно ученик будет вовлечён в обсуждение.

На каждом этапе урока спикеры групп заполняли листы оценивания, где оценку получал каждый ученик. в зависимости от своего участия в работе группы. Критерии оценок с ребятами были обговорены заранее. Хочется отметить. что по результатам оценочных листов, оценку "2" не получил никто. "3" - 5, "4" - 8, "5" - 9. А я по итогам оценочных листов выставила каждому суммативную оценку.

При подведении итогов урока ответили на вопросы: что мы узнали на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

Урок закончился психологической рефлексией "Лестница успеха". Каждый ученик должен поместить свой стикер на тот уровень успеха, где он себя чувствует. Порадовало то, что нижние ступеньки не отметил никто. Наиболее часто встречающиеся высказывания: "Я могу это сделать!""Я это сделаю!" "Это так просто!" Даже Алишер поместил свой стикер на ступеньку "Я пытаюсь это делать!"

Анализируя свой урок, проводя рефлексию своей деятельности, прихожу к выводу, что главная цель - вовлечение всех учащихся в активное обучение реализовалась не в полной мере, но если сравнивать с традиционным уроком, уровень вовлечённости был несомненно выше. На уроке нашли отражение идеи следующих модулей: критическое мышление, диалоговое обучение, оценивание для обучения, использование ИКТ. Для дальнейшей реализации идей данных модулей наметила следующие перспективы: применять на уроках стратегии критического мышления, систематически использовать в своей практике различные виды формативного оценивания, способствовать созданию на уроке диалогической среды, вовлекая учащихся в процесс обсуждения, проводить работу по преодолению психологических барьеров в обучении, наладив тесную связь с учителями, преподающими в данном классе, психологом, родителями. В этой связи очень важно выстраивать своё преподавание согласно конструктивистким представлениям, разрабатывая задачи таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определённые предположения, скорректировать суждения и сформировать новое понимание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание рациональных дробей. »

План урока по алгебре в 7 классе.


Тема занятия:

Сложение и вычитание рациональных дробей.

Ссылка:

Учебная программа. Календарно-тематический план «Алгебра 7 класс». Авторы: А. Абылкасымова., А. Шыныбеков.

Общие цели:

  • Рассмотреть сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, сформировать умение применять правила в стандартных ситуациях;

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;

  • Воспитывать культуру работы в группе.

Результаты обучения:

Учащиеся усвоили алгоритмы сложения и вычитания рациональных дробей, научились выполнять действия сложения и вычитания рациональных дробей

Ключевые идеи:

Усвоить правила сложения и вычитания рациональных дробей для преобразования выражений, развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах, с использованием ИКТ.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой на урок.

Ребята, сегодня я начну урок замечательными словами китайского мудреца Конфуция:

( на экране портрет Конфуция)

Три пути ведут к знанию:

Путь размышлений – самый благородный,

Путь подражания – самый лёгкий,

И путь опыта – это путь самый горький…

Ученики приветствуют учителя.

Психологически настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя:

Как вы понимаете эти слова?

Почему путь опыта «горький»?

Какую роль играет опыт в вашей жизни?

А какое отношение эти слова имеют к нашему уроку?

Задание №1. Подготовка к изучению нового материала.

Математический диктант «Верю- не верю»: ИКТ.

Приложение №1.

Создание проблемной ситуации – последний пример – вычитание дробей с разными знаменателями.

Примеры заданий демонстрируются на интерактивной доске.

Выполняют устно предложенные задания.

Определение целей и задач урока.

«Мозговой штурм». Направление детей на формулирование целей урока: (Что знаем? Что умеем? Что хотим знать?). Учитель организует диалог, в результате которого происходит сознание противоречия:

  • Чем отличается последний пример от предыдущих?

  • Как сложить дроби с разными знаменателями?

  • Как произвести вычитание дробей с разными знаменателями?

  • Как вы назовёте тему урока?

Примерные ответы учащихся:

  • У предыдущих примеров одинаковый знаменатель, а у последнего – нет.

  • Формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Учащиеся формулируют тему урока и определяют цели урока. Тему урока записывают в тетрадях.




Задание №2. Изучение нового материала.

«Найдите соответствие».

Приложение №2.

А интерактивной доске отдельно записаны примеры и ответы к ним. Необходимо провести стрелки от примера к правильному ответу. Для каждой группы своё задание.

. Задание оценивается жетонами. За правильный ответ – 3 жетона, если допущена одна ошибка – 2 жетона, если две ошибки – 1 жетон. Задание решается группой.




Физминутка.

Приложение №3.


Распределяют выражения по группам, выполняя при этом упражнения.

Задание №4. Самостоятельная работа с консультированием.

Приложение №4.

Учитель организует самостоятельную работу по вариантам. Если задание вызвало затруднение, можно проконсультироваться с учителем, либо с сильным учеником в своей группе.

Ученики выполняют самостоятельную работу по вариантам, консультируясь с учителем. После завершения работы, осуществляется взаимопроверка. Правильные ответы высвечиваются на доске.

Рефлексия.

Приложение №5.

Учитель предлагает выбрать картинку, которая бы соответствовала работе вашей группы на уроке.

Ученики выбирают одну из предложенных картинок, спикер группы поясняет, почему они выбрали ту или иную картинку.

Подведение итогов.

Учитель задаёт вопросы:

  • Что мы узнали сегодня на уроке?

  • Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

  • Какое значение для вас имеют полученные знания?

Учащиеся отвечают на вопросы, делятся мнением об уроке.

Источники:

Учебник алгебры 7 класс, сборник тестовых заданий И. Л. Гусевой, руководство программы курсов повышения квалификации. Третий (базовый) уровень.

Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание рациональных дробей.

Автор: Жильцова Галина Витальевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема урока: Сложение и вычитание рациональных дробей"
    ["seo_title"] => string(62) "tiema_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_ratsional_nykh_drobiei_1"
    ["file_id"] => string(6) "410286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492595586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по алгебре в 7 классе "Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "206717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430242062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема урока: Сложение и вычитание рациональных дробей."
    ["seo_title"] => string(60) "tiema_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_ratsional_nykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "370608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481987634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_ratsionalnykh_drob"
    ["file_id"] => string(6) "555699"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597305321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства