ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИД
Предмет, класс
Алгебра,7 класс
Учитель
Горшанова Т.М.
Тема урока,
№ урока по теме
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
2 урок
Актуальность использования средств ИКТ
Представление материала урока в мультимедийной форме
Цель урока
•систематизировать и обобщить знания по теме «сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями»;
•закрепить программный материал
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Закрепить навыки сокращения алгебраических дробей, сложения и вычитания, применения ФСУ
продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
Научить самостоятельно оценивать знания в новых для учащихся условиях
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
Мультимедийная презентация
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
MS PowerPoint.MS Word
Компьютер и мультимедийный проектор
Образовательные ресурсы Интернет
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1
Организационный
Задача
Создание рабочей атмосферы к уроку
Длительность этапа
2 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация слайдов презентации,содержащих тему и цель урока
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе
Организаторская + информационная
Основные виды деятельности преподавателя
Знакомство учащихся с темой и целью
ЭТАП 2
Актуализация знаний
Задача
Повторение пройденного материала
Длительность этапа
7 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация слайдов, содержащих задания на повторение
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная + коллективная
Функции преподавателя на данном этапе
Аналитическая
Основные виды деятельности преподавателя
Организует повторение пройденного материала
Промежуточный контроль
Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения
ЭТАП 3
Закрепление знаний
Задача
Систематизировать и обобщить знания по данной теме
Длительность этапа
15 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация слайдов, содержащих задания на закрепление знаний
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе
Аналитическая, информационная, контролирующая
Основные виды деятельности преподавателя
Организует работу учащихся
Промежуточный контроль
Оценивание учащихся, работающих возле доски
ЭТАП 4
Контроль знаний
Задача
Проверить уровень знаний учащихся по данной теме
Длительность этапа
15 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация слайда со шкалой оценок
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующая
Основные виды деятельности преподавателя
Организует работу учащихся
Промежуточный контроль
Тетради с самостоятельной работой собрать для проверки
ЭТАП 5
Д/з, рефлексия
Задача
Обобщить и оценить работу учащихся на уроке
Длительность этапа
5 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Демонстрация слайда для рефлексии
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции преподавателя на данном этапе
Организаторская, оценочная
Основные виды деятельности преподавателя
Контролирует и оценивает работу учащихся
План-конспект урока
на тему «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений
Ход урока
1. Организационный этап – 2 мин
1.(Слайд 2) Какие примеры мы можем решить и почему
1); 2) ; 3) ; 4)
2.(Слайд 3)«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»
ПЬЕР ГАССЕНДИ
2. Актуализация знаний – 5 мин + 2 мин (слайд 4)
Выполните действия и, расставив слова в соответствии ответам, вы узнаете, что наиболее важно для сохранения молодости и здоровья кожи. (после 5 мин проверка решений; задания, которые вызвали затруднения, появляются на доске с ответами(слайд 5))
1)
а - 5
Сон
2)
а + 5
Косметические средства
3)
1
Рациональное питание
3. Закрепление и коррекция знаний - 15 мин (слайд 6)
1) а) ; б) ; (слайд 7)
2) а) ; б) ;(слайд 8)
3) а) ; б). (слайд 9)
4. Самостоятельная работа по карточкам – 15 мин (слайд 10)
На карточке задания и ответы (ответы не соответствуют примерам) учитывая, что 2 задания – уровень А (по 1 баллу),2 задания – уровень В (по 2 балла), 2 задания – уровень С(по 3 балла), то шкала оценок следующая : 2 – 4 баллов - «3», 5 – 7 баллов – «4», 8 – 10 баллов – «5», 11 – 12 баллов – две «5». Шкала оценок на доске
5. Домашнее задание (слайд 11)
6. Рефлексия