kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Алгебраические дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебраические дроби

(урок повторения и обобщения)

Цели урока:

1.Обобщить и повторить учебный материал данной темы

2.Развивать вычислительные навыки

3.Воспитывать добросовестное отношение к учению

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Постановка цели урока

III.Обобщение

Повторение всех основных правил.

1.Что такое алгебраическая дробь?

Ответ: Алгебраической дробью называют выражение Р/G, где Р и G- многочлены; Р – числитель алгебраической  дроби,  G – знаменатель алгебраической дроби.

Примеры алгебраических дробей: х+у / х-у, и т.д.

2.Что такое многочлен?

Ответ: Многочленом называют сумму одночленов.

Примеры одночленов: 2а+в, 5а²в-3ав²+4с; х²-6 и т.д.

3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей?

Ответ: а) привести все дроби к общему знаменателю;

б) выполнить сложение (вычитание) полученных дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Сформулировать правило произведения алгебраических дробей

Ответ: при умножении алгебраических дробей получается дробь, числитель которой равен произведению числителей дробей, а знаменатель — произведению знаменателей: а/в · с/d = ас / вd

5.Сформулировать правило деления алгебраических дробей

Ответ: При делении алгебраических дробей первую дробь умножают на дробь, обратную второй а/в : с/d = а/в · d/с

6. Правило возведения дроби в степень:

Ответ: При возведении алгебраической дроби в степень, ее числитель и знаменатель возводят в эту степень: (а/в)? = а? / в?

7. Что значит доказать тождество?

Ответ: Это значит установить, что при всех допустимых значениях переменных его левая и правая части представляют собой тождественно равные выражения

8. Что такое О.Д.З уравнения?

Ответ: О.Д.З. уравнения – такие значения, при которых знаменатель дроби не обращается в ноль

9.Что такое рациональное уравнение?

Ответ: Уравнение вида Р(х)=0 (где Р(х) – рациональное выражение) называют рациональным уравнением.

10. Этапы решения текстовых задач:

1 этап. Составление математической модели

2 этап. Работа с составленной моделью

3 этап. Ответ на вопрос задачи

11. Формула квадрата суммы и квадрата разности

Ответ:  (а+в)²=а²+2ав+в²

  (а-в)²=а²-2ав+в²

Квадрат суммы (разности) двух выражений равен сумме их квадратов плюс (минус) их удвоенное произведение.

12. Формула разности квадратов

Ответ:  (а+в)(а-в)=а²-в²

Разность квадратов двух чисел (выражений) равна произведению суммы этих чисел (выражений) на их разность.

IV.Отработка практических умений

a)Найти значение алгебраической дроби      а²-в² / а²-2ав+в²   при: а=3, в=2.

b)Привести дробь        3х / 2х-3у   к знаменателю   3у-2х.

c)Сократить дробь       а²+2ав / а²-4в²

d)Сложим дроби         3а-3в / 16а²в    и    5а+3в / 16а²в

e)Вычтем из дроби      3а² / а+2в    дробь    12в² / а+2в.

f)Перемножим дробь           х+2у / х+у   и многочлен  х²-у².

g)Возведем дробь       3а² / 4в   в четвертую степень.

h)Разделим дробь     15х / 4у    на дробь   5х² / 2у

V.Творческое задание

Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Решение.

Первый этап. Составление математической модели.

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки,

тогда (х+2) км/ч  - скорость лодки по течению реки  

(х-2) км/ч. – скорость лодки против течения

По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S=10 км. Значит, время (t), затраченное на этот путь, выражается формулой  10 / х+2 (ч).

Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S=6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой  6 / х-2 (ч).

По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч.

Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.

Второй этап. Работа с составленной моделью.

     х = 0 или х = 8.

Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8. Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч. Второе значение нас устраивает.

Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.

VI.Домашнее задание

Домашняя контрольная работа №1.

Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 )

 

А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с.

 

Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с.

Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Алгебраические дроби" »

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ  (урок повторения и обобщения)

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

(урок повторения и обобщения)

Цель урока

Цель урока

  • Обобщить и повторить учебный материал данной темы
  • Развивать вычислительные навыки
  • Воспитывать добросовестное отношение к учению
Оборудование

Оборудование

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран или интерактивная доска
Ход урока

Ход урока

  • Организационный момент
  • Постановка цели урока
  • Обобщение
Повторение всех основных правил 1. Что такое алгебраическая дробь? 2. Что такое многочлен? 3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей? 4 . Сформулировать правило произведения алгебраических дробей 5 . Сформулировать правило деления алгебраических дробей 6 . Правило возведения дроби в степень 7. Что значит доказать тождество? 8 . Что такое О.Д.З уравнения? 9 . Что такое рациональное уравнение? 10. Этапы решения текстовых задач 11. Формула квадрата суммы и квадрата разности 12. Формула разности квадратов

Повторение всех основных правил

1. Что такое алгебраическая дробь?

2. Что такое многочлен?

3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей?

4 . Сформулировать правило произведения алгебраических дробей

5 . Сформулировать правило деления алгебраических дробей

6 . Правило возведения дроби в степень

7. Что значит доказать тождество?

8 . Что такое О.Д.З уравнения?

9 . Что такое рациональное уравнение?

10. Этапы решения текстовых задач

11. Формула квадрата суммы и квадрата разности

12. Формула разности квадратов

• Отработка практических умений a) Найти значение алгебраической дроби  а²-в² / а²-2ав+в² при: а=3, в=2. b) Привести дробь  3х / 2х-3у к знаменателю 3у-2х. c) Сократить дробь а²+2ав / а²-4в² d) Сложим дроби 3а-3в / 16а²в и 5а+3в / 16а²в e) Вычтем из дроби 3а² / а+2в дробь 12в² / а+2в. f) Перемножим дробь х+2у / х+у и многочлен х²-у². g) Возведем дробь 3а² / 4в в четвертую степень. h) Разделим дробь 15х / 4у на дробь 5х² / 2у.

Отработка практических умений

a) Найти значение алгебраической дроби

а²-в² / а²-2ав+в² при: а=3, в=2.

b) Привести дробь

3х / 2х-3у к знаменателю 3у-2х.

c) Сократить дробь а²+2ав / а²-4в²

d) Сложим дроби 3а-3в / 16а²в и 5а+3в / 16а²в

e) Вычтем из дроби 3а² / а+2в дробь 12в² / а+2в.

f) Перемножим дробь х+2у / х+у и многочлен х²-у².

g) Возведем дробь 3а² / 4в в четвертую степень.

h) Разделим дробь 15х / 4у на дробь 5х² / 2у.

  • a) Найти значение алгебраической дроби а²-в² / а²-2ав+в² при: а=3, в=2. b) Привести дробь 3х / 2х-3у к знаменателю 3у-2х. c) Сократить дробь а²+2ав / а²-4в² d) Сложим дроби 3а-3в / 16а²в и 5а+3в / 16а²в e) Вычтем из дроби 3а² / а+2в дробь 12в² / а+2в. f) Перемножим дробь х+2у / х+у и многочлен х²-у². g) Возведем дробь 3а² / 4в в четвертую степень. h) Разделим дробь 15х / 4у на дробь 5х² / 2у.
• Творческое задание  Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Творческое задание

Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Решение.  Первый этап.  Составление математической модели.   Пусть х км/ч – собственная скорость лодки,  тогда (х+2) км/ч - скорость лодки по течению реки  (х-2) км/ч. – скорость лодки против течения   По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S=10 км. Значит, время (t), затраченное на этот путь, выражается формулой 10 / х+2 (ч).  Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S=6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой 6 / х-2 (ч).   По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч.   Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.

Решение. Первый этап. Составление математической модели. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда (х+2) км/ч - скорость лодки по течению реки (х-2) км/ч. – скорость лодки против течения По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S=10 км. Значит, время (t), затраченное на этот путь, выражается формулой 10 / х+2 (ч). Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S=6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой 6 / х-2 (ч). По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч. Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.

Второй этап.  Работа с составленной моделью.    х = 0 или х = 8.   Третий этап.  Ответ на вопрос задачи.   Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8.  Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч.  Второе значение нас устраивает.   Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.

Второй этап. Работа с составленной моделью. х = 0 или х = 8. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8. Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч. Второе значение нас устраивает. Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.

•  Домашнее задание Домашняя контрольная работа №1. Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 ) А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с. Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с.  • Подведение итогов урока.

Домашнее задание

  • Домашняя контрольная работа №1.

Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 )

  • А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с.
  • Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с.

Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация на тему "Алгебраические дроби"

Автор: Торештей Маргарита Кок-ооловна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку алгебры по теме "Действия с алгебраическими дробями""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_alghiebry_po_tiemie_dieistviia_s_alghiebraichieskimi_dro"
    ["file_id"] => string(6) "373564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482761557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация по алгебре 8 класс по теме "Алгебраические дроби""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-alghiebrie-8-klass-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "258091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Алгебраические дроби""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia_alghiebraichieskiie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "349058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476418787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Алгебраические дроби"
    ["seo_title"] => string(27) "alghiebraichieskiie_drobi_1"
    ["file_id"] => string(6) "448096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515179626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Умножение и деление алгебраических дробей. "
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-i-dielieniie-alghiebraichieskikh-drobiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "241260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445198742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства