Урок содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит с понятиями, связанными с историей стран, упражнениями, которые должны быть изучены. В уроке использованы общие способы познавательной, проблемно-поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз?
Решение:
Найдем измерения нового параллелепипеда:
длина – 3а;
ширина – 2mb;
высота – 4mс.
Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:
2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:
(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.
3. Работа по учебнику.
Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103.
III. Формирование умений и навыков.
На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.
(слайды 7-8). Решить с комментированием на месте.
Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.
Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.
Рассказать об особенностях местоположения России и Германии, о сходстве и различии этих стран. Слайды 9-12.
№22.10 Слайд 13.
№22.16(а, б, в). У доски и в рабочих тетрадях.
а) 500а5
б)-6,4 х17
в)12с12
IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз»Слады 14-22.
Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.
V. Самостоятельная работа.Слад 23.
I вариант
1.Выполните умножение:
а)2/3а∙12аb
б)0,5х2у∙(-ху)
в)-0,4х4у2∙2,5х2у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)6х2∙*=24x3y
б)*∙5x2y3=-30x3y5
3.Найдите значение выражения:
II вариант
1.Выполните умножение:
а)3/4xy∙16y
б)1,6х2у∙(-2ху2)
в)-0,5х3у4∙1,4х6у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)4х2∙*=20x3y
б)*∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
Ф.И. уч-ся_______________
Вариант ____
1
a)
б)
в)
2
а)
б)
3
а)
б)
в)
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.
VI. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
– Сформулируйте определение степени одночлена.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?
VII. Домашнее задание: № п.22; №22.7, №22.19(а,б), № 22.24(а,б). (Напишите сообщение о великом математике России или Германии).
VIII. Рефлексия:
Выберите карточку такого цвета, которая соответствует вашему настроению в конце урока.