kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

 

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.

Задачи:

Обучающие:

  • отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
  • формировать  умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно  своим друзьям удачи!  У вас на столах лежат листы достижений.  Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.

и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

  Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)

2. Актуализация знаний.

             

 

Ответы: 2)  5х2+4х;   3х3+х;    10х2+4х

 

3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):

 

Ответы:

1)  -5х+8

2)  -3 х2 +2

3)  4а

4)  –b2-5ab

 5)  х+у

Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов)  Результаты  вносят в  лист достижений.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

       Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:

 

                                     

По какому принципу  разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе?  Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов).  Как можно назвать  первый множитель?(одночлен)  Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения. 

Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять  умножение одночлена на  многочлен и применять эти знания и умения  на практике в различных ситуациях.

 

 

5. Изучение нового материала.

Работа в группах:  

     Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен,

нужно ______________________________________________.

 

 

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

 

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить

 

 

6. Физкультминутка.

1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)

 

 

2 упражнение:  раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны

 -3ху2(2у-х+2х2)

 -3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2  - 2a2 b)

 

  7. Закрепление.

    Знание данной темы очень актуально. Умножение  одночлена  на многочлен  используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.

Решите данное задание.

 

       Результаты  вносят в  лист достижений.

 

 Ответ: 60

 

                    

 

По учебнику    № 614 (а, б, в),  № 630 (а, б)

Взаимопроверка в парах. Результаты  вносят в  лист достижений

 

При наличии времени дополнительные  задачи:

1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у)  при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?   (Нет,  ответ: -5)

2. 

          

 

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.

 

9. Подведение итога урока.

 

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

 Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.

 

Закончите  предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.

Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету  по данному уроку:

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

 

 

Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)

                                              Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки проверочная»








Просмотр содержимого документа
«карточки с пропусками»

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=









Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=













Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=



Просмотр содержимого документа
«конспект мой»

МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
учитель математики
Собина О.А.


Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.

Задачи:

Обучающие:

  • отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи! У вас на столах лежат листы достижений. Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)

2. Актуализация знаний.


Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х


3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):

Ответы:

1) -5х+8

2) -3 х2 +2

3) 4а

4) –b2-5ab

5) х+у

Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:


По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.

Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.


5. Изучение нового материала.

Работа в группах:

Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен,

нужно ______________________________________________.



Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить



6. Физкультминутка.

1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)

2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны

-3ху2(2у-х+2х2)

-3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)


7. Закрепление.

Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.

Решите данное задание.


Результаты вносят в лист достижений.


Ответ: 60




По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)

Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений



При наличии времени дополнительные задачи:

1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)

2.


8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.


9. Подведение итога урока.


Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.



Закончите предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен



Спасибо за урок!

        1. Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)

Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)



Просмотр содержимого документа
«лист достижений»

Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен




Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен




Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен





Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен






Просмотр содержимого презентации
«Умножение одночлена на многочлен»

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.    Рене Декарт  (1596-1650), французский философ,  математик, физик и физиолог.     МБОУ «Можгинская СОШ  аграрного профиля»  учитель математики  Собина О.А.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля» учитель математики Собина О.А.

Закончи предложение:  Моё настроение похоже на:

Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.
Устный счет: а 4 · а 2 (а 3 ) 4 а 9 : а 2 (а 5 ) 2 а 7 · а 3

Устный счет:

  • а 4 · а 2
  • 3 ) 4
  • а 9 : а 2
  • 5 ) 2
  • а 7 · а 3

  • 2 ) 6 : а
  • а 10 · а 4
  • 4 ) 2 · (а 2 ) 5
  • а 5 а 7
Даны три многочлена: I II 5х 2 +3х 3 III -3х 3 +4х -х+5х 2 Выполните действия: 1) I+II 2) I-III 3) I+II+III

Даны три многочлена:

I

II

2 +3х 3

III

-3х 3 +4х

-х+5х 2

Выполните действия:

1) I+II

2) I-III

3) I+II+III

Проверочная работа

Проверочная работа

Ответы:

Ответы:

  • -5 х +8
  • -3 х 2 +2
  • 4 а
  • b 2 -5 ab
  • х+у
Разделите данные выражения на группы в соответствии с выбранным признаком: 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6 2a(b 2 -5ab)  6ху -8х 3 у 2 -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b 6а(3а -7b + c)

Разделите данные выражения на группы в соответствии с выбранным признаком:

  • 3 у 2 + 4х 2 у - 6
  • 2a(b 2 -5ab)
  • 6ху
  • -8х 3 у 2
  • -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b
  • 6а(3а -7b + c)

1) 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6  -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b  2) 6ху  -8х 3 у 2 3) 6а(3а-7b+c)  2a(b 2 -5ab)

1) 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6

-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b

2) 6ху

-8х 3 у 2

3) 6а(3а-7b+c)

2a(b 2 -5ab)

  6а(3а-7b+c)= 18a 2 -42ab+6ac

 

  • 6а(3а-7b+c)= 18a 2 -42ab+6ac

  • 2a(b 2 -5ab)=2ab 2 -10a 2 b
Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.

Правило умножения одночлена на многочлен:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.

Правило умножения одночлена на многочлен: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.

Правило умножения одночлена на многочлен:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.

Физкультминутка  -3ху 2 (2у-х+2х 2 )  -3ху5х 2 (3х-2х 2 -4ху) -а(-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b)  

Физкультминутка

-3ху 2 (2у-х+2х 2 )

-3ху5х 2 (3х-2х 2 -4ху)

-а(-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b)

 

Задание № 7, вариант ГИА 2013г. Упростите выражение 2с 3 + 3с 2 – 2с (с 2 -5с-1) и найдите его значение при c=2. В ответ запишите полученное число. Ответ: __________________.

Задание № 7, вариант ГИА 2013г.

Упростите выражение

3 + 3с 2 – 2с (с 2 -5с-1) и найдите его значение при c=2.

В ответ запишите полученное число.

Ответ: __________________.

Найдите ошибки: 5(3x-2)-2(5x-1) = х-8 15х - 10 - 10х - 2 = х - 8 5х - 8 = х - 8 5х - х = -8 +8 4х = 16  х = 4

Найдите ошибки:

5(3x-2)-2(5x-1) = х-8

15х - 10 - 10х - 2 = х - 8

5х - 8 = х - 8

5х - х = -8 +8

4х = 16

х = 4

Учебник № 614 (а, б, в) № 630 (а, б)

Учебник

614 (а, б, в)

630 (а, б)

Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения  3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?

Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения

3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2».

Ученик Петя Иванов сказал, что

в задаче не хватает данных.

Прав ли он?

Заполните пропуски:

Заполните пропуски:

Заполните пропуски: 4с 4a 2 5a

Заполните пропуски:

4a 2

5a

Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Закончи предложение:  Моё настроение похоже на:

Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.
Критерии оценки: 12 – 16 баллов – «3» 17 – 20 баллов – «4» 21 – 26 баллов – «5»

Критерии оценки:

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

Домашнее задание: п.27 Уровень А - № 615, 617, 630(в, г)  Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

Домашнее задание:

п.27

Уровень А - № 615, 617, 630(в, г)

Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

Спасибо  за  урок!

Спасибо

за

урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Собина Оксана Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства