Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.
Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.
Задачи:
Обучающие:
- отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;
Развивающие:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
- формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт.
1. Организационный момент
– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи! У вас на столах лежат листы достижений. Закончи предложение:
Моё настроение похоже на:
- солнышко;
- солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией.
и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.
Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …
В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)
2. Актуализация знаний.
Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х
3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):
Ответы:
1) -5х+8
2) -3 х2 +2
3) 4а
4) –b2-5ab
5) х+у
Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.
4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:
По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.
Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.
5. Изучение нового материала.
Работа в группах:
Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:
Чтобы умножить одночлен на многочлен,
нужно ______________________________________________.
Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить
6. Физкультминутка.
1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)
2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны
-3ху2(2у-х+2х2)
-3ху5х2(3х-2х2-4ху)
-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)
7. Закрепление.
Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.
Решите данное задание.
Результаты вносят в лист достижений.
Ответ: 60
По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)
Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений
При наличии времени дополнительные задачи:
1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)
2.
8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.
9. Подведение итога урока.
Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.
Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям
12 – 16 баллов – «3»
17 – 20 баллов – «4»
21 – 26 баллов – «5»
10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.
Закончите предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.
Моё настроение похоже на:
- солнышко;
- солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией.
Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:
1. На уроке я работал
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен/не доволен
3. Урок мне показался
коротким/длинным
4. За урок я
не устал/устал
5. Моё настроение
стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
Спасибо за урок!
- Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)
Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)
Просмотр содержимого документа
«конспект мой»
МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
учитель математики
Собина О.А.
Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.
Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Рене Декарт.
1. Организационный момент
– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи! У вас на столах лежат листы достижений. Закончи предложение:
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.
Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …
В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)
2. Актуализация знаний.
Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х
3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):
Ответы:
1) -5х+8
2) -3 х2 +2
3) 4а
4) –b2-5ab
5) х+у
Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.
4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:
По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.
Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.
5. Изучение нового материала.
Работа в группах:
Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________. |
Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить |
6. Физкультминутка.
1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)
2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны
-3ху2(2у-х+2х2)
-3ху5х2(3х-2х2-4ху)
-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)
7. Закрепление.
Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.
Решите данное задание.
Результаты вносят в лист достижений.
Ответ: 60
По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)
Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений
При наличии времени дополнительные задачи:
1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)
2.
8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.
9. Подведение итога урока.
Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.
Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям
12 – 16 баллов – «3»
17 – 20 баллов – «4»
21 – 26 баллов – «5»
10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.
Закончите предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией.
Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:
1. На уроке я работал | активно/пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3. Урок мне показался | коротким/длинным |
4. За урок я | не устал/устал |
5. Моё настроение | стало лучше/стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен/ не понятен полезен/бесполезен |
|
Спасибо за урок!
Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)
Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)
Просмотр содержимого презентации
«Умножение одночлена на многочлен»
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля» учитель математики Собина О.А.
Закончи предложение:
Моё настроение похоже на:
- солнышко;
- солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией.
Устный счет:
- а 4 · а 2
- (а 3 ) 4
- а 9 : а 2
- (а 5 ) 2
- а 7 · а 3
- (а 2 ) 6 : а
- а 10 · а 4
- (а 4 ) 2 · (а 2 ) 5
- а 5 а 7
Даны три многочлена:
I
II
5х 2 +3х 3
III
-3х 3 +4х
-х+5х 2
Выполните действия:
1) I+II
2) I-III
3) I+II+III
Проверочная работа
Ответы:
- -5 х +8
- -3 х 2 +2
- 4 а
- – b 2 -5 ab
- х+у
Разделите данные выражения на группы в соответствии с выбранным признаком:
- 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6
- 2a(b 2 -5ab)
- 6ху
- -8х 3 у 2
- -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b
- 6а(3а -7b + c)
1) 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6
-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b
2) 6ху
-8х 3 у 2
3) 6а(3а-7b+c)
2a(b 2 -5ab)
- 6а(3а-7b+c)= 18a 2 -42ab+6ac
- 2a(b 2 -5ab)=2ab 2 -10a 2 b
Умножение одночлена на многочлен
Правило умножения одночлена на многочлен:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.
Правило умножения одночлена на многочлен:
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.
Физкультминутка
-3ху 2 (2у-х+2х 2 )
-3ху5х 2 (3х-2х 2 -4ху)
-а(-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b)
Задание № 7, вариант ГИА 2013г.
Упростите выражение
2с 3 + 3с 2 – 2с (с 2 -5с-1) и найдите его значение при c=2.
В ответ запишите полученное число.
Ответ: __________________.
Найдите ошибки:
5(3x-2)-2(5x-1) = х-8
15х - 10 - 10х - 2 = х - 8
5х - 8 = х - 8
5х - х = -8 +8
4х = 16
х = 4
Учебник
№ 614 (а, б, в)
№ 630 (а, б)
Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения
3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2».
Ученик Петя Иванов сказал, что
в задаче не хватает данных.
Прав ли он?
Заполните пропуски:
Заполните пропуски:
4с
4a 2
5a
- Сегодня на уроке я научился…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я понял, что…
- Я почувствовал, что…
- Больше всего мне понравилось…
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Закончи предложение:
Моё настроение похоже на:
- солнышко;
- солнышко с тучкой;
- тучку;
- тучку с дождиком;
- тучку с молнией.
Критерии оценки:
12 – 16 баллов – «3»
17 – 20 баллов – «4»
21 – 26 баллов – «5»
Домашнее задание:
п.27
Уровень А - № 615, 617, 630(в, г)
Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)
Спасибо
за
урок!