kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

 

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.

Задачи:

Обучающие:

  • отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
  • формировать  умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно  своим друзьям удачи!  У вас на столах лежат листы достижений.  Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.

и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

  Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)

2. Актуализация знаний.

             

 

Ответы: 2)  5х2+4х;   3х3+х;    10х2+4х

 

3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):

 

Ответы:

1)  -5х+8

2)  -3 х2 +2

3)  4а

4)  –b2-5ab

 5)  х+у

Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов)  Результаты  вносят в  лист достижений.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

       Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:

 

                                     

По какому принципу  разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе?  Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов).  Как можно назвать  первый множитель?(одночлен)  Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения. 

Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять  умножение одночлена на  многочлен и применять эти знания и умения  на практике в различных ситуациях.

 

 

5. Изучение нового материала.

Работа в группах:  

     Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен,

нужно ______________________________________________.

 

 

Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

 

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить

 

 

6. Физкультминутка.

1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)

 

 

2 упражнение:  раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны

 -3ху2(2у-х+2х2)

 -3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2  - 2a2 b)

 

  7. Закрепление.

    Знание данной темы очень актуально. Умножение  одночлена  на многочлен  используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.

Решите данное задание.

 

       Результаты  вносят в  лист достижений.

 

 Ответ: 60

 

                    

 

По учебнику    № 614 (а, б, в),  № 630 (а, б)

Взаимопроверка в парах. Результаты  вносят в  лист достижений

 

При наличии времени дополнительные  задачи:

1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у)  при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?   (Нет,  ответ: -5)

2. 

          

 

8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.

 

9. Подведение итога урока.

 

Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

 Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.

 

Закончите  предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.

Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету  по данному уроку:

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

 

 

Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)

                                              Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки проверочная»








Просмотр содержимого документа
«карточки с пропусками»

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=









Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=













Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ____________________________________________________________________________________________________________________

6а(3а-7b+c)=

2a(b2-5ab)=



Просмотр содержимого документа
«конспект мой»

МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
учитель математики
Собина О.А.


Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения. Формирование у учащихся умений умножения многочлена на одночлен.

Задачи:

Обучающие:

  • отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;

Развивающие:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Рене Декарт.

1. Организационный момент

– Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи! У вас на столах лежат листы достижений. Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» …

В парах проверьте наличие домашней работы друг у друга. За наличие каждого номера поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 3 балла)

2. Актуализация знаний.


Ответы: 2) 5х2+4х; 3х3+х; 10х2+4х


3. Повторение пройденного материала (в ходе решения проверочной работы):

Ответы:

1) -5х+8

2) -3 х2 +2

3) 4а

4) –b2-5ab

5) х+у

Взаимопроверка в парах. За каждое правильное решение поставьте в листе достижений по 1 баллу (максимум 5 баллов) Результаты вносят в лист достижений.

4. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы и выполняют работу в группах:


По какому принципу разделили данные выражения? Какие выражения отнесли к 1, 2, 3 группе? Как можно охарактеризовать данные группы выражений? (Одночлены, многочлены стандартного вида и произведения одночленов и многочленов). Как можно назвать первый множитель?(одночлен) Второй множитель? (многочлен). Попробуйте упростить данные выражения.

Группы представляют свои результаты и формулируют тему урока: "Умножение одночлена на многочлен". Итак, цель нашего урока научиться выполнять умножение одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях.


5. Изучение нового материала.

Работа в группах:

Используя последнее задание, постарайтесь в группе сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен,

нужно ______________________________________________.



Озвучиваются выводы групп по данным вопросам. Делаем общий вывод.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить



6. Физкультминутка.

1 упражнение: Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько в многочлене стандартного вида членов (3, 2)

2 упражнение: раскройте мысленно скобки и покажите знаки руками, если «+» - руки вверх, если «-» - руки в стороны

-3ху2(2у-х+2х2)

-3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)


7. Закрепление.

Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА.

Решите данное задание.


Результаты вносят в лист достижений.


Ответ: 60




По учебнику № 614 (а, б, в), № 630 (а, б)

Взаимопроверка в парах. Результаты вносят в лист достижений



При наличии времени дополнительные задачи:

1. Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он? (Нет, ответ: -5)

2.


8. Компьютерный тест на первичное закрепление материала.


9. Подведение итога урока.


Подсчёт баллов и выставление оценок в листе достижений.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

10. Рефлексия. Беседа связывающая результаты урока с его целью.



Закончите предложение и нарисуйте соответствующий вашему настроению рисунок.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

Ребята, заполните, пожалуйста, небольшую анкету по данному уроку:

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Моё настроение

стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/бесполезен



Спасибо за урок!

        1. Домашнее задание: п.27, уровень А -№ 615, 617, 630(в, г)

Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)



Просмотр содержимого документа
«лист достижений»

Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен




Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен




Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен





Лист достижений_______________

Вид деятельности

Баллы

Домашнее задание


Устный счет, теория


Проверочная работа


Работа в группе


Задание из ГИА


Задание с пропусками


Задание по учебнику


Тест комп.


Всего баллов:


Критерии: 12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок мне показался

Коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / хуже

6. Материал урока мне

Понятен / не понятен






Просмотр содержимого презентации
«Умножение одночлена на многочлен»

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.    Рене Декарт  (1596-1650), французский философ,  математик, физик и физиолог.     МБОУ «Можгинская СОШ  аграрного профиля»  учитель математики  Собина О.А.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог. МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля» учитель математики Собина О.А.

Закончи предложение:  Моё настроение похоже на:

Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.
Устный счет: а 4 · а 2 (а 3 ) 4 а 9 : а 2 (а 5 ) 2 а 7 · а 3

Устный счет:

  • а 4 · а 2
  • 3 ) 4
  • а 9 : а 2
  • 5 ) 2
  • а 7 · а 3

  • 2 ) 6 : а
  • а 10 · а 4
  • 4 ) 2 · (а 2 ) 5
  • а 5 а 7
Даны три многочлена: I II 5х 2 +3х 3 III -3х 3 +4х -х+5х 2 Выполните действия: 1) I+II 2) I-III 3) I+II+III

Даны три многочлена:

I

II

2 +3х 3

III

-3х 3 +4х

-х+5х 2

Выполните действия:

1) I+II

2) I-III

3) I+II+III

Проверочная работа

Проверочная работа

Ответы:

Ответы:

  • -5 х +8
  • -3 х 2 +2
  • 4 а
  • b 2 -5 ab
  • х+у
Разделите данные выражения на группы в соответствии с выбранным признаком: 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6 2a(b 2 -5ab)  6ху -8х 3 у 2 -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b 6а(3а -7b + c)

Разделите данные выражения на группы в соответствии с выбранным признаком:

  • 3 у 2 + 4х 2 у - 6
  • 2a(b 2 -5ab)
  • 6ху
  • -8х 3 у 2
  • -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b
  • 6а(3а -7b + c)

1) 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6  -1,8a 2 b 2 - 2a 2 b  2) 6ху  -8х 3 у 2 3) 6а(3а-7b+c)  2a(b 2 -5ab)

1) 5х 3 у 2 + 4х 2 у - 6

-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b

2) 6ху

-8х 3 у 2

3) 6а(3а-7b+c)

2a(b 2 -5ab)

  6а(3а-7b+c)= 18a 2 -42ab+6ac

 

  • 6а(3а-7b+c)= 18a 2 -42ab+6ac

  • 2a(b 2 -5ab)=2ab 2 -10a 2 b
Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.

Правило умножения одночлена на многочлен:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.

Правило умножения одночлена на многочлен: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.

Правило умножения одночлена на многочлен:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.

Физкультминутка  -3ху 2 (2у-х+2х 2 )  -3ху5х 2 (3х-2х 2 -4ху) -а(-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b)  

Физкультминутка

-3ху 2 (2у-х+2х 2 )

-3ху5х 2 (3х-2х 2 -4ху)

-а(-1,8a 2 b 2 - 2a 2 b)

 

Задание № 7, вариант ГИА 2013г. Упростите выражение 2с 3 + 3с 2 – 2с (с 2 -5с-1) и найдите его значение при c=2. В ответ запишите полученное число. Ответ: __________________.

Задание № 7, вариант ГИА 2013г.

Упростите выражение

3 + 3с 2 – 2с (с 2 -5с-1) и найдите его значение при c=2.

В ответ запишите полученное число.

Ответ: __________________.

Найдите ошибки: 5(3x-2)-2(5x-1) = х-8 15х - 10 - 10х - 2 = х - 8 5х - 8 = х - 8 5х - х = -8 +8 4х = 16  х = 4

Найдите ошибки:

5(3x-2)-2(5x-1) = х-8

15х - 10 - 10х - 2 = х - 8

5х - 8 = х - 8

5х - х = -8 +8

4х = 16

х = 4

Учебник № 614 (а, б, в) № 630 (а, б)

Учебник

614 (а, б, в)

630 (а, б)

Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения  3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?

Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения

3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2».

Ученик Петя Иванов сказал, что

в задаче не хватает данных.

Прав ли он?

Заполните пропуски:

Заполните пропуски:

Заполните пропуски: 4с 4a 2 5a

Заполните пропуски:

4a 2

5a

Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Закончи предложение:  Моё настроение похоже на:

Закончи предложение:

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.
Критерии оценки: 12 – 16 баллов – «3» 17 – 20 баллов – «4» 21 – 26 баллов – «5»

Критерии оценки:

12 – 16 баллов – «3»

17 – 20 баллов – «4»

21 – 26 баллов – «5»

Домашнее задание: п.27 Уровень А - № 615, 617, 630(в, г)  Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

Домашнее задание:

п.27

Уровень А - № 615, 617, 630(в, г)

Уровень В - № 615, 617, 630(д, е, ж)

Спасибо  за  урок!

Спасибо

за

урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Собина Оксана Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре на тему: "Вынесение общего множителя за скобки""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapoalghiebrienatiemuvyniesieniieobshchieghomnozhitieliazaskobki"
    ["file_id"] => string(6) "292400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства